Введение 3
Глава 1. Понятие информации, виды информации……………………………….5
Глава 2. Информация в управлении 9
2.1. Свойства и классификация информации в управлении 9
2.2. Информационные системы и технологии. Их классификация в организационном управлении 14
2.3. Информационные технологии в управлении 22
Заключение 29
Список литературы 31
Читать дальше
Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточной оперативной, надежной, своевременной и достоверной информации.
Информация – основа процесса управления. Без нее невозможно сформулировать цели управления, оценить ситуацию, определить проблемы, подготовить, принять решения и оценить их последствия, контролировать их выполнение.
С точки зрения содержания и роли в управлении информация определяется как предмет труда управленческих работников и представляет собой совокупность сведений о состоянии управляемой и управляющей систем, внешней среды. Именно в силу этого, когда речь идет о технологии, то прежде всего имеются в виду коммуникативные и информационные операции и процессы.
Информация, используемая надлежащим образом, может стать решающим фактором успеха в бизнесе. Потребность фирмы в информации определяется в тесной связи с принятой стратегией бизнеса. В этой стратегии информация является таким же фактором, как финансы, интеллектуальный потенциал, инновации в исследованиях и разработках, специализация производства, качество продукции и т. д. А это значит, что информация интегрируется в стратегию бизнеса и превращается в вид производственных ресурсов. С развитием, стратегического управления и информационной экономики роль информации в современном обществе постоянно растёт: она становится не только базой для принятия решений в бизнесе, но и основным средством управленческого воздействия на работу персонала, мотивации деятельности людей.
Читать дальше
1. Бовыкин Н.И. Новый менеджмент.
http://www.orwell.ru/library/bl/bovykin/
2. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в живом и машине. М.:
Советское радио, 1968.
3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И.. Менеджмент – Изд. «Мастерство», 2002.
4. Иванов Д.В. Виртуализация общества.
http://lib.ru/POLITOLOG/ivanov_d_v.txt_with-big-pictures.html.
5. Информационные технологии управления: Учебное пособие /М.В.Бастриков,
О.П.Пономарев; Институт «КВШУ».– Калининград: Изд-во Ин-та «КВШУ»,
2005.
6. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов/под
ред. проф. Г.А.Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
7. Исхаков Р.М. Вестник МГТУ Станкин. 2010. №2. – С.132-136
8. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. –
М.: ИНФРА-М, 2001.
9. Корогодин В.И., Корогодина В.Л. Информация как основа жизни. Дубна:
Феникс, 2004.
-----------------------
[1] Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. Менеджмент – Изд. «Мастерство», 2002.
[2] Информационные технологии управления: Учебное пособие/М.В.Бастриков,
О.П.Пономарев; Институт «КВШУ».– Калининград: Изд-во Ин-та «КВШУ», 2005.–
С.101-102.
[3] Исхаков Р.М. Вестник МГТУ Станкин. 2010. №2. – С.132-136
[4] Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов/под ред.
проф. Г.А.Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С.8-13.
[5] Информационные технологии и управление предприятием / В. В. Баронов, Г.
Н. Калянов, Ю. Н. Попов, И. Н. Титовский. – М. : Компания АйТи, 200 . –
С.61
[6] Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. –
М.: ИНФРА-М., 2001. – С.7-8.
Читать дальше