Введение Глава 1. Теоретическое изучение психологической сущности игры 1.1 Игра, как фактор формирования личности ребенка 1.2 Особенности игры в старшем дошкольном возрасте 1.3 Подвижная игра как средство обучения старших дошкольников основным движениям 1.4 Методика применения подвижных игр с целью обучения основным движениям в старшем дошкольном возрасте Глава 2. Эмпирическое изучение подвижной игры как средства обучения старших дошкольников основным движениям 2.1 Условия опытной работы с детьми 2.2 Краткое описание используемых занятий 2.3 Проведение опытной работы и анализ результатов исследования Заключение Глоссарий Список использованных источников

Роль подвижной игры в обучении старших дошкольников основным движениям.

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
100% уникальность
2011 год
91 просмотров
Вяткина А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Теоретическое изучение психологической сущности игры 1.1 Игра, как фактор формирования личности ребенка 1.2 Особенности игры в старшем дошкольном возрасте 1.3 Подвижная игра как средство обучения старших дошкольников основным движениям 1.4 Методика применения подвижных игр с целью обучения основным движениям в старшем дошкольном возрасте Глава 2. Эмпирическое изучение подвижной игры как средства обучения старших дошкольников основным движениям 2.1 Условия опытной работы с детьми 2.2 Краткое описание используемых занятий 2.3 Проведение опытной работы и анализ результатов исследования Заключение Глоссарий Список использованных источников
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема эффективности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. Именно в этом возрастном периоде происходит формирование жизненно важных базовых, локомоторных навыков и умений.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Хабаровске , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


. Дошкольный возраст – это фундамент двигательного опыта, ребенок осваивает азбука движения, из элементов которой, впоследствии формируется вся двигательная деятельность уже взрослого человека. Подвижная игра характеризуется тем, что в ней постоянно присутствует необходимость сравнения своих результатов с результатами других участников, напряжение внимания, все это необходимые условия для достижения выигрыша. Иными словами, подвижная игра постоянно требует использование когнитивных умений. Старший дошкольник получает опыт переживания временной неудачи в пока еще социально безобидной форме. Это развивает в нём устойчивость к более взрослым стрессовым ситуациям без ущерба для его психического здоровья. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание. Ребенок еще не может сам себя развить, поэтому эта задача является задачей взрослых. Вместе с тем, анализ литературы свидетельствует, что традиции физического воспитания изучены слабо, не рассматривается также вопрос об их влиянии на формирование у ребенка потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, и влияния подвижно игры на формирование основных движений. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Исходя из вышеизложенного нами была сформулирована тема нашей работы – «Роль подвижной игры в обучении старших дошкольников основным движениям». Степень разработанности проблемы. В изучении проблемы психологической сущности подвижной игры дошкольника накоплен определенный опыт. Исследования подвижной игры проведены в работах Н.А. Межилова, М.М. Конторович, Л.И. Михайловой, А.И. Быковой. Работами Г.М. Касымовой устанавливаются условия применения подвижных игр в обучении детей дошкольного возраста. Научное обоснование взаимодействия психики и мышечной деятельности содержат работы И. М. Сеченова и И. П. Павлова об отражательной роли мозга. В работах Жуковской Р.И и его коллег была подтверждена обратная зависимость двигательной и психической функций. Объект исследования: подвижная игра старшего дошкольника. Предмет исследования: влияние подвижной игры на развитие основных движений детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучение подвижной игры как средства обучения старших дошкольников основным движениям Перед собой мы поставим следующие задачи: 1. Систематизировать опыт исследований по проблеме психологической сущности подвижной игры старшего дошкольника в отечественной и зарубежной литературе. 2. Рассмотреть особенности игры в старшем дошкольном возрасте. 3. Определить психологические условия использования подвижных игр. 4. Исследовать методику руководства подвижной игрой в старшем дошкольном возрасте с целью обучения основным движениям. 5. Выявить опытным путем, использование подвижной игры, как психологического инструмента обучения старшего дошкольника основным движениям. Гипотеза исследования: Обучение детей старшего дошкольного возраста основным движениям в подвижной игре эффективно, если обеспечить систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни. Методы исследования: 1. Анализ научной и методической литературы по проблеме изучения сущности подвижной игры в старшем дошкольном возрасте. 2. Наблюдение за процессом развития детей, в результате применения игровых занятий в рамках дошкольного учреждения. 3. Психолого-педагогический эксперимент. 4. Количественный и качественный анализ экспериментально полученных данных. Научная новизна исследования заключается: в выявлении теоретических и практических аспектов подвижной игры как инструмента обучения основным движениям старших дошкольников . Теоретическая значимость исследования состоит: в обосновании теоретических подходов к проблеме подвижной игры детей дошкольного возраста и ее роли в обучении основным движениям. Практическая значимость: Результаты исследования могут применяться в исследовательской, педагогической, коррекционной, диагностической и консультативной работе по проблемам развития детей дошкольного возраста. Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивалась общими теоретическими положениями и их соотношением с практическими результатами, репрезентативностью выборки, использованием валидного инструментария и статистической обработкой данных с последующей интерпретацией.

Читать дальше
В результате нашей работы мы пришли к выводу о том, что игра приучает детей воспитывать свою волю, подчинять желания определенным обстоятельствам, теперь не просто «я хочу», ребенок понимает – сейчас никак нельзя сделать то и то, таковы правила, помогает воспитывать целенаправленность, можно сказать дисциплинирует. В период дошкольного возраста игра становится ведущим видом деятельности, не только потому, что ребенок большую часть времени проводит в играх, - игра вызывает изменения в развитии ребенка. Игровое действие будет происходить только тогда, когда ребенок под одним действием будет подразумевать совершенно другое. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Игры могут иметь сюжет, роли и правила, здесь игра связана с сюжетом; игровые действия в ней производятся в соответствии с требованиями, которые детерминированы заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, и детям предлагаются лишь двигательные задания. В педагогике подвижные игры классифицируют по степени подвижности, которая может быть - малой, средней, большой; по преобла¬дающим движениям (игры с прыжками, перебежками), по инструментам, которые дети используют в игре (игры с мячом, с лентами, с обручем). Исходные положения в подвижной игре, во много определяют овладение правильной техникой упражнений. Педагогу во время разучивания движений, нужно сначала объяс¬нить и показать правильные модели выполнения, следить, что¬бы дошкольники были внимательны при выполнении движений в игре. Педагогу в дошкольном учреждении особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть), само¬стоятельно решить, как действовать в зависимости от определенных условий, которые сложились в данный момент в игровой ситуации. В процессе подбора определенных упражнений в подвижной игре педагогу необходимо не только учитывать достигнутый дошкольниками уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к количественным и качественным показателям дви¬жений. Индивидуальные особенности развития двигательной сферы ребенка, предрасположенность к какому-нибудь движению или проявлению качества (быстроты, ловкости, выносливости) под¬даются педагогическим коррекциям. Подвижная игра обладает большим потенциалом для формирования ориентировки в пространстве, имеющей особое значение в жизни ребенка, особенно в большом городе. Педагог должен хорошо знать состояние здоровья и уровень физической подготовки каждого ребенка в группе, чтобы предлагаемые упражнения соответствовали не только способностям дошкольника, но и состоянию его здоровья. При обучении дошкольников основным движениям в подвижных играх необходимо выстраивать определенную методику обучения, учитывать индивидуальные различия детей, их состояние здоровья и способности. В нашем исследовании принимали участие 14 детей от 5,8 до 6,7 лет (средний возраст – 6,3 года) ДОУ № 46 (ул. Ангарская 46 А). В процессе наблюдения мы выявили, что дети в группе активны, и с удовольствие принимают участие в подвижных играх. Для большинства детей, занятие с обручем не представило сложности, особенно на первом этапе, когда мы еще не ввели второй и третий обруч. Прыжки вызывали трудности больше у девочек, чем у мальчиков, в то же время, девочки лучше справлялись с определением расстояния до другого человека. Девочки уступают в скорости прыжка мальчикам на 26 % , а мальчики в соразмерении расстояния девочкам на 17 %. Десять детей (72 %) имеют средний уровень скорости и быстроты бега на короткие дистанции, 14 % - низкий, и два ребенка (14 %) – высокий уровень, по нормативам для старшего дошкольного возраста. Из всей группы, две девочки столкнулись с трудностями движения мячика носом, им было сложно не отрывать рук от пола, во время проведения занятия, мы занимались с ними отдельно, и при повторении занятия, таких затруднений уже не возникало. Командное соревнование вызвало у дошкольников особый интерес. Дети были поделены на группы во время бросков в корзину мяча. В результате проведения занятия мы получили следующие результаты: два ребенка (14 %) – показали низкие результаты, 9 человек (64 %) – средний и 22 % - высокий (три мальчика). В группе дошкольников, техника метания для данного возраста – соответствует нормативу. В ходе нашего исследования нами были решены следующие задачи: 1. Систематизирован опыт исследований по проблеме психологической сущности подвижной игры старшего дошкольника в отечественной и зарубежной литературе. 2. Рассмотрены особенности игры в старшем дошкольном возрасте. 3. Определены психологические условия использования подвижных игр. 4. Исследована методика руководства подвижной игрой в старшем дошкольном возрасте с целью обучения основным движениям. 5. Опытным путем выявили, использование подвижной игры, как психологического инструмента обучения старшего дошкольника основным движениям. Таким образом, наша гипотеза, заключавшаяся в предположении о том, что обучение детей старшего дошкольного возраста основным движениям в подвижной игре эффективно, если обеспечить систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, подтвердилась.
Читать дальше
1. Антропова А.П. Мониторинг здоровья в дошкольном образовательном учреждении / Проблемы подготовки здорового ребенка к школе. - Курган: КГУ, 1998. 2. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. - Рязань: РГПИ, 1994. 3. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22 – 26. 4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. 5. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. 6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1999. №6. 7. Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами // Дошкольное воспитание, 2004, № 1. 8. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999. 9. Губа В.П., Татаринов Я.С. Оценка физического развития детей по данным морфологических наблюдений // Теория и практика физической культуры. - 1988. - N 3. - С. 32-33. 10. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста на основе дифференцирования подвижных игр / Н.И. Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: VII международный научный конгресс. - Москва, 2003. 11. Ерофеева Т.И, Современные образовательные программы для дошкольных учреждений //.М, 1999. 12. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века. /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М.: АРКТИ, 2000. 13. Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание.- 1996, №1. 14. Коломинский Я.А., Жизневский Б. Социально-психологические аспекты руководства ролевой игрой. //Дошкольное воспитание.- 1996, №6. 15. Калишенко К. К проблеме формирования коллективных межличностных отношений. //Дошкольное воспитание.- 1999, №7. 16. Коровина И.М. Совершенствование двигательных навыков у детей в упражнениях и играх с использованием элементов соревнований и творческих заданий // Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. - М., 1984. 17. Лескова Н., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольника.//Дошкольное воспитание, 1989, N 10. 18. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2000. 19. Общая психология. /Под ред. Богословского В.В.- М.: Просвещение.- 2001. 20. Отношения между сверстниками в группах детского сада. /Под ред. Репиной Т.А.- М.: Педагогика.- 2008. 21. Поздняк Л. В., Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов. — М., 2001. 22. Репина Т.А. Группа детского сада и процесс социолизации мальчиков и девочек. //Дошкольное воспитание.- 2004, №4. 23. Рунова М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание. - 1998. - N 6. 24. Рунова М.А. Двигательная активность детей 5-7 лет в самостоятельной деятельности и педагогическое руководство ею на прогулке // Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1989. С. 27-45. 25. Селиванов В.А. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений / Под ред. В.П. Сластенина. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр “Академия’, 2002. 26. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений/ Под ред. В.П. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2004. 27. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры, Москва "Просвещение" 1999. 28. Смирнова О., Гударева О.В. Журнал "Психологическая наука и образование",- М.,2005. 29. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и в школе: Учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Академия, 2000. 30. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледж, воспитателей детского сада. М.: Просвещение: Владос, 1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image