ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПАНСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА 6 1.1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА ИСПАНИИ 6 1.2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИКИ БАРОККО 9 1.3. РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ 12 ГЛАВА 2. ОБРАЗЫ НИЩИХ В РАБОТАХ РИБЕРЫ, ВЕЛАСКЕСА И МУРИЛЬО 14 2.1. ПРОСТОЛЮДИНЫ НА ПОЛОТНАХ ХУСЕПЫ РИБЕРЫ 14 2.2. ОБРАЗЫ НИЩИХ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДИЕГО ВЕЛАСКЕСА 17 2.3. ОБРАЗЫ НИЩИХ НА ПОЛОТНАХ Э.МУРИЛЬО 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

Тема нищих в испанской живописи 17 века (Рибера Веласкес Мурильо)

курсовая работа
Искусство
0 страниц
100% уникальность
2011 год
210 просмотров
Ролинская И.
Эксперт по предмету «История зарубежного искусства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПАНСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА 6 1.1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВА ИСПАНИИ 6 1.2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИКИ БАРОККО 9 1.3. РАЗВИТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ 12 ГЛАВА 2. ОБРАЗЫ НИЩИХ В РАБОТАХ РИБЕРЫ, ВЕЛАСКЕСА И МУРИЛЬО 14 2.1. ПРОСТОЛЮДИНЫ НА ПОЛОТНАХ ХУСЕПЫ РИБЕРЫ 14 2.2. ОБРАЗЫ НИЩИХ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДИЕГО ВЕЛАСКЕСА 17 2.3. ОБРАЗЫ НИЩИХ НА ПОЛОТНАХ Э.МУРИЛЬО 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Читать дальше
Термин «золотой век» первоначально обозначал расцвет испанской литературы и театра, случившийся в XVII веке. Это была эпоха Сервантеса, Гонгора и Лопе де Вега. Но его можно применить и к плеяде таких великих художников, как Рибера, Веласкес и Мурильо. В первую половину XVII века важную роль играли итальянцы. Это относится не только к Караваджо, некоторые работы которого вскоре прославились в Испании, но и к тосканцам и генуэзцам, работавшим в Эскориале.


Мучает вопрос, сколько стоит диссертация кандидата ? Наш онлайн-калькулятор поможет рассчитать.


. Так, Санчес Котан и Ф. Рибальта, украшавшие Эскориал, под влиянием Луки Камбьязо интересовались эффектами освещения, и этот интерес принесли с собой в Валенсию. В Мадриде Висенте Кардучо и Эуженио Каксес, соответственно младший брат и сын мастеров, работавших в Эскориале, вдохновлялись чисто тосканским следованием реальности. Венецианские мастера, прекрасно представленные в королевских собраниях, оказали влияние на творчество таких художников, как Роэлас в Севилье и Орренте в Толедо. В целом, первые образцы испанского натурализма основывались на работах итальянских художников. Великие испанские мастера, родившиеся около 1600 (Рибера - 1591; Сурбаран 1598; Веласкес - 1599; Кано 1601), также формировались в русле этой традиции, ориентированной на поиски реальности и усиление роли освещения. Позднее все они эволюционировали к более свободным и индивидуальным формам искусства. Рибера переехал в Италию, и его влияние там было не меньше, чем в Испании. Веласкес известен не только своим тенебризмом, но и создал собственный стиль, положивший основу отдельной школы портрета. Кано идеализировал форму, что сближало его с некоторыми итальянскими художниками. Благодаря работам Санчеса Котана, ван дер Хамена и Алехандро де Лоарте, с начала века широкую популярность приобрел натюрморт - «бодегон». Позже в этом жанре работали Фелипе Рамирес, Хуан де Эспиноза, Хуан де Арельяно и многие другие, и лишь Кольянтес и Веласкес обращались к искусству пейзажа. Во второй половине века усиливается влияние фламандцев, Рубенса и Ван Дейка, которое вытеснило итальянскую живопись, хотя по- прежнему оставался интерес к светлым и чувственным краскам венецианских мастеров. Сложные темные композиции первой половины столетия уступили место динамичным произведениям с более однородным освещением. Крупньми художественными центрами стали Мадрид и Севилья, в то время как Валенсия и Толедо потеряли свое былое значение. В Мадриде сформировалась большая группа художников (Франсиско Риси, Хуан Карреньо де Миранда, Матео Сересо, Антонио Фриас Эскаланте, Хосе Антолиньес и Клаудио Коэльо), которая представляла собой, возможно, единственную монолитную школу, открытую для многочисленных учеников. Воспитанные в духе поклонения венецианскому и фламандскому искусству, они были прежде всего прекрасными колористами и умелыми декораторами. Среди них были и талантливые портретисты. В Севилье работали два больших мастера, представлявших диаметрально противоположное направление: Мурильо и Вальдес Леаль. Первый приятный и простосердечный интерпретатор благочестия. Второй - обладатель страстного темперамента, проявившегося в его богатых пластикой, напряженных и драматических произведениях. Ученики Мурильо Тобар, Вильявисенсио, Эстебан Маркес - поддерживали его культ в Севилье. Последователем Вальдеса Леаля был его сын Лукас. В Мадриде работал андалусец Паломино, автор трактата о живописи и сборника биографий (1715- 1724), который является самым ранним источником по испанскому искусству «золотого века». По мнению исследователя Н.А. Дмитриевой, особую роль в становлении испанской живописи играли народные силы, которые «питались духовным наследием всей героической испанской истории, связанной с реконкистой[1]». Как мы видим влияния, формирующие живопись того времени, весьма разнообразны. А литература по изучаемой теме представляет собой либо общие обзоры истории испанской живописи XVII века, как исследования Т. Ильиной и Н.Дмитриевой, либо работы, посвященные конкретным авторам и их творческому пути (например, книга М.Дмитриенко «Веласкес»[2]). Настоящая же работа является попыткой рассмотрения творчества основных мастеров эпохи испанского искусства XVII века с точки зрения образного аспекта. Цель работы: изучение образов нищих и простолюдинов, изображенных на картинах Х. Риберы, Д. Веласкеса и Э. Мурильо. Для осуществления данной цели были определены следующие задачи: 1. Описать основные этапы развития и становления испанской живописи; 2. Определить особенности жанровой живописи; 3. Дать краткую характеристику творческим приемам изучаемых художников; 4. Исследовать систему образов нищих, бродяг, простолюдинов в творчестве Риберы, Веласкеса и Мурильо. Объект настоящего исследования – образы нищих в работах испанских мастеров. Предмет исследования – картины Риберы, Веласкеса, Мурильо. Данная работа состоит из введения, заключения, библиографического списка и основной части, разделенной на две главы.

Читать дальше
Культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI-XVIIвв - XVIIIв. Ее появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. Барокко в Испании было вызвано к жизни сильной королевской и церковной властью, которым необходима была пышная и роскошная пропаганда собственной деятельности. В целом, можно выделить в испанском барокко следующие черты: 1. Церковный догматизм, приведший к усилению религиозности; 2. Увеличение роли государства, светскости, борьба двух начал; 3.Повышенная эмоциональность, театральность, преувеличенность всего; 4. Динамика, импульсивность; 5. Декоративность, живописность, излишество элементов. Однако великие художники, творившие в то время, писали, не придерживаясь стилевых рамок. Это объясняет распространенность стиля «бодегонес», рисующего жизнь простых людей. Живопись в то время обращает внимание на их внутренний мир. Образы нищих, бродяг, пьяниц, оборванных детей необыкновенно поэтичны и полны экспрессии. Большинство художников проходят путь от подражания Караваджо и увлечения манерой «тенебросо» до смены колорита и стирания резких эффектов светотени. Творчество Х. Риберы как бы фокусирует сквозную для испанской живописи тему - испанские художники и Италия, испанская живописная традиция и итальянское искусство. Путь к интерпретации наследия Риберы - в изучении его соотношения с традициями двух национальных школ. Настоящее исследование затрагивает лишь один - испанский - аспект проблемы, не вписывая мастера в контекст окружавшей его художественной жизни Неаполя. Несомненно, вне ее дарование Риберы едва ли могло раскрыться в полной мере. Но не она, а принадлежность Риберы к испанскому реалистическому искусству определяет основной строй его творческого наследия. Особенность Риберы в сочетании религиозных сюжетов и абсолютно реалистичной манеры исполнения. Творчество Диего Веласкеса - вершина развития реализма в испанской живописи XVII в. Имя художника входит в плеяду величайших мастеров кисти в мировом искусстве. Широкий охват явлений жизни во всей их сложности и противоречивости, глубокая содержательность, волнующий смысл творения Веласкеса, обусловленный таким раздвоением образа и такой последовательностью его экспозиции, когда нас сначала пленяет юность, а после огорчает грядущее её потускнение и ускользание, заключается в утверждении печального космического закона затем, чтобы человек ещё больше ценил и берег то, что есть сейчас, но что все равно будет унесено Временем. В изображении нищих и простолюдинов Веласкес использовал мифологические сюжеты. Достаточно бросить взгляд на некоторые полотна художника, чтобы понять как выглядели севильянцы начала XVII века. Творчество Мурильо стоит особняком – он предпочел всю жизнь развиваться в рамках одной школы. И тем не менее достиг высочайших успехов в искусстве колорита и моделировки, а его серия детских изображений навсегда останется задевающей свой простотой и верностью вершиной реализма.
Читать дальше
1. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. СПб.: Мифрил, 1994. – С. 513. 2. Виппер Б. Статьи об искусстве. М.: Искусство, 1970. – 477 стр. 3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1989. – С.142. 4. Дмитриенко М. Веласкес. – М.: Молодая гвардия, 1965. – 317 стр. 5. Ильина Т. История искусств. – М.: Высшая школа, 2000. – 407 стр. 6. Липатов А.И. Этюды по теории западноевропейского искусства. Режим доступа: kontorakuka.ru/spanish/Prado 7. Ортега-и-Гассет Х. Веласкес. Гойя. - М.: Республика, 1997. - 352 с. 8. Паскаль Б. Мысли // Ф. де Ларошфуко. Б. Паскаль. Ж. Де Лабрюйер. М.: Худ. лит., 1974. С. 121. 9. Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском искусстве. Ответственный редактор Виллер. М.,”Наука”, 1966. – С. 438. 10. Словарь живописных терминов. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image