Введение 3
1. История создания журнала «Апполон» 4
2. Художественные особенности журнала «Апполон» 8
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Читать дальше
Петербургский, литературно-художественный журнал «Аполлон» объединил вокруг себя лучшие силы молодых литераторов и искусствоведов, ставших вскоре ведущими аполлоновскими критиками. Главной объединяющей их чертой было служение эстетическим идеалам, провозглашенным уже в первом номере — формообразующим началам, присущим всякому искусству. Руководствуясь общими для всех своих сотрудников эстетическими установками и определенными критериями в суждениях, «Аполлон» стал одним из первых русских журналов нового типа, подлинно искусствоведческим изданием, важным компонентом художественной жизни всей России (наравне с «Весами», «Старыми годами», «Любовью к трем апельсинам», «Музыкальным современником» и Петербургский литературно-художественный журнал «Аполлон» - уникальный печатный орган, обладавший специфическими чертами, переживший в своем развитии ряд этапов, существенно и разносторонне повлиял на художественную (и в том числе театроведческую) мысль в России.
Как журнал нового типа «Аполлон» воздействовал на сознание тех слоев русского общества, которые были связаны с художественной жизнью Петербурга и России. В этом плане «Аполлон» явился важнейшей составной частью российской культуры.
Театральная эстетика «Аполлона» формируется под влиянием его общей эстетики, ставящей во главу угла такие понятия, как законченность формы, образа, художественная мера, вкус. В основание театральной эстетики закладывается понятие стиля как формообразующего начала всякого искусства;
Сложившийся в журнале уникальный коллектив специалистов по различным родам и видам искусства послужил питательной средой для взращивания нового поколения критиков. Это поколение не было отягощено полемикой с либерально-народнической эстетикой XIX века (как их предшественники символисты), напротив, исходило в своих суждениях из новых эстетических позиций, возникших в искусстве европейского модернизма, и шире - новом западном и русском искусстве;
Несмотря на постоянство в главном эстетической основы, взгляды «Аполлона» на искусство в важнейших своих направлениях претерпевают серьезную эволюцию, а сам журнал из «журнала искусств» превращается в солидное искусствоведческое издание с определенными научными целями;
Читать дальше
1. Кауфман Р.С. Очерки истории русской художественной критики. От Константина Батюшкова до Александра Бенуа. - М., «Искусство»,20007
2. Кауфман Р.С. Русская и советская художественная критика. С середины Х1Х века до 1941 г.-М.: Владос, 2006
3. Литературный процесс и русская журналистика конца XIX – начала XX в. / Социал-демократические и общедемократические издания. – М.: АСТ, 2008
4. Литературный процесс и русская журналистика конца ХIХ – начала ХХ веков. 1890–1904. –М.: Искусство, 2007
5. Махонина С.Я. Русская дореволюционная печать (1905–1914).-М.: Изд-во МГУ , 2007
6. Русская прогрессивная художественная критика второй половины Х1Х – начала ХХ века. Хрестоматия. Под ред. В.В. Ванслова. М.: Владос, 2008
Читать дальше