Введение 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ …7
1.1 Характеристика процесса формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста 7
1.2 Особенности формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста на занятиях рисования 11
1.3 Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду 17
1.4 Обучение дошкольников рисованию методом штампа 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ШТАМПА 23
2.1 Задачи и условия проведения опытной работы с детьми…………………23
2.2 Констатирующий эксперимент…………………………………………..…24
2.3 Проведение и описание формирующего эксперимента…………………..28
2.4 Ход и результаты контрольного эксперимента……………………………37
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложения…………………………………………………………………...…46
Читать дальше
В результате проведенного исследования, мы пришли к ряду теоретических и практических выводов. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения.
Мы выявили, что отрицательное влияние на развитие творческих способностей детей оказывает применение образцов с утраченными, схематичными изображениями. Упрощение изображения до схемы создает лишь кажущееся облегчение поставленной перед детьми задачи. Схема не соответствует в полной мере конкретному представлению ребенка о предмете, так как в ней отступают характерные детали, по которым дошкольник узнает предмет.
Мы определили, что задачи обучения изобразительной деятельности дошкольников тесно связаны со спецификой данного вида искусства, со способами обучения детей, что способствует осуществлению воспитательных задач, развитию художественных способностей детей. В то же время, необходимо учитывать особенности формирования изобразительных умений детей, рассматриваемого нами возрастного периода, речь о специфике данного формирования пойдет в следующем пункте нашей работы. Программа детского сада устанавливает объем изобразительных умений и навыков, которым должны овладеть дети в процессе обучения. Овладения сравнительно небольшим кругом умений даст возможность ребенку изображать самые разнообразные предметы.
Исходя из теоретического анализа рассматриваемого нами вопроса, следующим этапом нашей работы явилось экспериментальное исследование техники штампа в работе с детьми, с целью развития изобразительных умений
Читать дальше
1. Алексеевская, Н. Озорной карандаш. - М.: Лист, 1999. – 68 с.
2. Аверьянова А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика- Синтез, 2001.- 56 с.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология. - М.: Академия, 2001 – 129 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1995 – 124 с.
5. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. - М.: Академия,2000. – С.45-57.
6. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000.-123 с.
7. Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2009 – 87 с.
8. Дрезнина, М.Г. Каждый ребенок художник: Обучение дошкольников рисованию. – М.: Ювента, 2002. - 200 с.
9. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. – Спб.: Речь, 2003. – 102 с.
10. «Изобразительное творчество в детском саду» И.А.Лыкова, Москва 2008. – 112 с.
11. «Искусство и фантазия» Л.Стрельцова, 1992. – 87 с.
12. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 1995. – 144 с.
13. КазаковаР.Г., Сайганова.Т.И., Седова. Е.М., Слепцова.В.Ю., Смагина. Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование \ под. Ред. Казаковой Р.Г.- М.: ТЦ Сфера,2005- 128 с.
14. Каспарова, Ю. Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду // Мама плюс малыш, 2006. - №11. – С.18-22.
15. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: Просвещение, 1994. – 158 с.
16. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.-73 с.
17. Косминская, В.Б., Васильева, Е.И. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1995. – С.34-40.
18. Перафеева, С.В. Обучение детей рисованию. - М.: Просвещение, 1972. – 92 с.
19. Сакулина, Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 1965. – 64 с.
20. Швайко, Г.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Владос, 2003. – 158 с.
Читать дальше