Введение 2 Общественный строй 5 Государственный строй 8 Кодекс Хаммурапи 10 Заключение. 16 Список литературы 17

Древний Вавилон

реферат
История
15 страниц
100% уникальность
2011 год
167 просмотров
Пчелко Л.
Эксперт по предмету «История Древняя»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Общественный строй 5 Государственный строй 8 Кодекс Хаммурапи 10 Заключение. 16 Список литературы 17
Читать дальше
Древнейшими жителями Двуречья (Месопотамии), были шумеры на юге и аккадцы на севере. По-видимому, шумеры и аккадцы не были первыми обитателями Двуречья. Шумеры появились на крайнем юге Двуречья в конце V - начале IV тысячелетия до н. э.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Иркутске проще. Work5 - учись на 5!


. и заселили территорию, северная граница которой проходила примерно у нынешнего Багдада. До сих нор неизвестна их прародина. Все попытки установить родство шумерского языка с каким-либо из известных живых или мертвых языков оказались безрезультатными. Аккадцы заселили Месопотамию с севера, придя туда через Сирию. Аккадский язык относится к восточной ветви семитских языков. В древности низовья Тигра и Евфрата выглядели иначе, чем теперь. обе реки не соединялись в единое русло, а впадали в лагуну самостоятельными устьями. Пространство между ними занимали трудно проходимые болота. Маленькие человеческие общины были отделены друг от друга почти непреодолимыми препятствиями. Наносная лёссовая почва была исключительно плодородной. Однако урожаю постоянно угрожали и разливы рек и засуха. Во время половодья и сильного южною ветра начиналось катастрофическое наводнение, сносившее жилища, уничтожавшее посевы. Всемирный погон - выдумка, он действительно имел место в Месопотамии, для древнейшего обитателя она и была всем "миром". Полная опасностей, тягот и лишений жизнь долгое время заставляла людей держаться своего рода и племени. Постепенно люди нашли возможность укротить реку. Строительство каналов, дамб, запруд сократило наводнения, а в летнее время, когда месяцами не выпадает ни капли дождя, появилась возможность орошения. Искусственное орошение позволило собирать несколько урожаев в год и повысить производительность труда. Все эти обстоятельства привели к переходу от первобытнообщинного строя к первым государствам. Центры сельской общины окружены теперь стенами, за которыми могли скрыться от врагов общинники. Так, между Тигром и Ефратом сложились десятки небольших городов-государств (номов). Они долго еще сохраняют черты первобытной демократии. Во главе такого государства стоял правитель, носивший в разных общинах разные титулы: верховный жрец (эн), жрецстроитель (энси), большой человек (лугаль, царь). Власть правителя сначала не была наследственной, так как он был избранником народа. Опираясь на свою дружину и поддержку родоплеменной знати, лугаль со временем сосредотачивает в своих руках все большую власть и она становится наследственной. Часть общинной земли оказывается в руках правителя. Уже в глубокой древности существовал союз месопотамских "номов" с центром в Ниппуре (около середины III тысячелетия до н. э.). В это время наблюдается борьба отдельных номовых центров за гегемонию над всем Двуречьем. Такими претендентами были Ур, Урук, Лагаш, Ульма. Несколько столетий характеризуются поочередным преобладанием крупных государств - семитского Аккада(на севере) и шумерского Ура. В условиях непрерывных войн победители обогащались, а побежденные города подвергались беспощадному ограблению. Переменчивое военное счастье выдвигало то одного, то другого победителя. Первым, кому удалось создать первую "великую державу", охватывающую всю Месопотамию, был Сарагон Древний, человек незнатный, но сумевший выдвинуться на военной службе. С начало он захватил городок Аккад, а затем ему повиновалась вся Южная Месопотамия. Номовая структура сохранилась, но теперь правители номов стали не более как чиновники, назначаемые царем. Сарагон ввел по всей Месопотамии единую систему мер и весов. Однако сопротивление старых номов было еще сильным. Сказывалось и противостояние шумеров, находящихся на более высоком культурном уровне. Неслучайно государственным языком оставался шумерский язык. Государство вновь пришлось собирать. И эта доля выпала на III династию Ура шумерского происхождения. Она считала своим предком Гильгамеша, легендарного правителя города Урука (около XXVI в. до н. э.). Политический хаос, возникший после падения династии Ура, продолжался около двух веков. Непрерывные войны между мелкими царствами, яростная вражда кланов привели к покорению всей Месопотамии воинственными племенами амореев. Эти пришельцы быстро усвоили местный язык и культуру. Одна из аморейских династий утвердилась в Вавилоне - бывшей деревне, впоследствии выросшей в скромный провинциальный городок. В результате целеустремленной и гибкой политики этой династии Вавилон в конце царствования царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) превратился в столицу огромного царства, подчинившего себе территорию от Персидского залива на юге до Ниневии на севере. Произошло окончательное слияние шумерского и аккадского этноса. "Народ черноголовых", как называли себя жители Двуречья, получил от шумеров искусство письма и первые законы, а от аккадцев - язык. Искать приоритеты здесь бессмысленно. Главным источником сведений о государстве и праве Вавилона явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле, выполненных клинописью. Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти лишь в 1802 г. немецкому учителю Георгу Фридриху Гротенфенду. Это удивительное открытие позволило прочесть многие тексты законов и указов царей. По обычаю того времени основной сборник законов был высечен на базальтовом столбе и выставлен на главной площади для всеобщего обозрения и изучения. Он получил название кодекса царя Хаммурапи

Читать дальше
При сыне великого Навуходоносора наметился упадок государства Вавилон. Угнетенные народы добивались самостоятельности. Сказывалась постоянная борьба за власть между царями и влиятельным жречеством. Персидский царь Кир при поддержке вавилонского жречества 12 октября 539 г. до н. э. без боя вступил в Вавилон, который попрежнему сохранил ранг столицы. В Вавилоне нередко подолгу жили персидские цари. Управление государством и высшие должности переходили все чаще в руки персов. Персидское господство в Вавилоне окончилось с вторжением нового завоевателя, которому была оказана восторженная встреча. Это был Александр Македонский. Разбив в 331 г. до н. э. персов, он вступил в Месопотамию. Александр торжественно провозгласил себя царем Вавилона и признал культ Мардука - самого почитаемого божества. Богатый традициями Вавилон был избран великим полководцем в качестве столицы своей будущей мировой империи. Однако честолюбивым планам молодого царя и надеждам вавилонян не суждено было осуществиться - 13 июня 323 г. до н. э. Александр Македонский умер. В 115 г. до н. э. Вавилон завоеван римским императором Траяном. Следом за этим Вавилон превратился в провинцию Парфянского царства. Потомки прежнего вавилонско-арамейского населения либо смешались с пришельцами, либо были вывезены в другие страны, либо перебиты. Было полностью забыто место, где находился древний Вавилон, но великие достижения вавилонян продолжали оказывать воздействие на другие народы. Во времена Александра Макеонского и его преемников установились тесные контакты Месопотамии с Грецией. Чужестранцы знакомились с достижениями вавилонян в области архитектуры, математики, астрономии, а кодекс Хаммурапи был переведен на ряд языков. Многое в более поздней европейской культуре можно объяснить влиянием Востока. Следы вавилонского правотворчества остались в праве других народов
Читать дальше
1. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. В 2 томах. Том 1. Древний мир и Средние века: — Санкт-Петербург, Норма, 2009 г.- 808 с. 2. Вавилон и Иерусалим. Демоническое и святое в литературе: В. Н. Ильин — Москва, Русский Миръ, 2011 г.- 720 с. 3. Чудеса света. Древний мир. Занимательная география: Виктор Калашников — Санкт-Петербург, Белый город, 2002 г.- 48 с. 4. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. -- М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997.-344 с. 5. Шумов С.А, Андреев А.Р. Ирак: история, народ, культура: Документальное историческое исследование. - М.: Монолит-Евролинц-Традиция, 2002.-232с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image