Введение
Глава 1 Управление затратами
1.1 Классификация затрат
1.2 Анализ затрат и их взаимосвязи с объемом производства и прибылью
Глава 2 Анализ себестоимости продукции
2.1 Цели и содержание управления себестоимостью
2.2 Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.3 Анализ затрат на рубль произведенных товаров
Заключение
Список использованной литературы
Читать дальше
При повышении объёма выпуска продукции понижается доля условно - постоянных затрат, которая приходится на 1 единицу продукции, это может привести к сокращению себестоимости 1 продукции. На основании этого чисто затратный метод ценообразования в ОАО «КАМАЗ» при рыночном сбыте товаров повлечет за собой возможность финансовых просчетов, так как себестоимость продукции соответствует только определенному объёму выпуска и продажи, поэтому, неправильными могут быть финансовые расчеты ОАО «КАМАЗ», которые основаны на данном методе ценообразования. Более правильный подход состоит в том, чтобы сначала прогнозировать уровень цен на новый продукт, который можно получить на рынке, а только потом определить объём производства продукции и рынки сбыта.
Анализируя затраты на производство и реализацию продукции в целях обоснования политики ценообразования ОАО «КАМАЗ» необходимо точно определить сумму затрат на производство продукции и то как может измениться объем продаж указанной продукции в зависимости от изменений политики ценообразования.
Себестоимостью является величина достаточно условная, её определение зависит от многих факторов. Со стороны экономического анализа более содержательным оказывается понятие затрат. Себестоимость, в данном случае, необходимо определять как общие затраты на производство и реализацию продукции.
Принять управленческие решения возможно только проанализировав показатели и спрогнозировав будущие затраты на производство и реализацию продукции.
Основная задача управления – это постоянный контроль за величинами отношений «затраты - выпуск - прибыль», и особенно отношений «предельные затраты - предельная прибыль».
Для ОАО «КАМАЗ» является необходимым для анализа затрат и реализации продукции достоверность учета и распределение затрат по каждому этапу производственного процесса, начиная от первичной обработки сырья и закачивая выработкой готовой продукции.
Существующий анализ затрат и реализации продукции ОАО «КАМАЗ» не в полной мере соответствует целям и задачам по управлению затратами, а также информационным потребностям руководства ОАО «КАМАЗ».
На основании данных по изучению особенностей технологии и организации производства в ОАО «КАМАЗ» разработана специальная система по учету затрат, которая обеспечивает порядок отражения информации о затратах предприятия.
Обеспечение руководства всех уровней достоверной и своевременной информацией является основной задачей для проведения анализа и принятия управленческих решений. Для построения системы отчетности о затратах и себестоимости продукции, необходимо руководствоваться структурой управления ОАО «КАМАЗ» и технологическим процессом производства продукции.
Предложена методика управленческого и налогового анализа затрат на основе информации учетной системы. Управленческий анализ по назначению, т.е. по экономическим элементам, определяет куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Основой для принятия управленческих решений являются выявленные при анализе резервы снижения себестоимости. Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции ОАО «КАМАЗ» выступают:
- увеличение объема производства за счет более полного использования производственник мощности предприятия;
- сокращение затрат на производство продукции за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращении непроизводительных расходов, производственного брака.
Читать дальше
1. Бобровская Т. В., Рудакова Т. А. Анализ финансовой отчётности. Методические указания по выполнению контрольной работы. — Барнаул, 2005.
2. Богданова Л. С., Ляшко Е. Ф., Махитько В. П. Финансово-экономический анализ в авиастроении: Учебное пособие. — Ульяновск: УлГТУ, 2006.
3. Васильева Л.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия/М.: «Экзамен», 2008.
4. Герасимов Б. И., Четвергова Н. В., Спиридонов С. П., Дьякова О. В. Экономика: Введение в экономический анализ. Учебное пособие. — Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2003
5. Донцова Л. В. Комплексный анализ затрат на реализацию продукции/М.: «Экономика», 2008.
6. Ефимова Е.Г. Экономика/М.: «МГИУ», 2008.
7. Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности/М.: «Форум», 2007.
8. Миллер Н. Н. Шпаргалка по финансовому анализу: учеб. пособие.-М.ТК Велби,2005.
9. Недосекин А. О., Бессонов Д. Н., Лукашев А. В. Сводный финансовый анализ российских предприятий за 2000-2003
10. Пожидаева Т. А., Коробейникова Л. С., Купрюшина О. М. Экономический анализ: Практикум. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005.
11. Санникова И. Н., Стась В. Н., Эргардт О. И. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие. — Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2003.
12. Сёмушкина Н.В. Руководство по изучению дисциплины «Финансовый анализ» / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2001.
13. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности/СПб.: «Феникс», 2008.
14. Чернов В.А. Финансовая политика организации / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
15. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 3-е изд., доп. и переработ. — Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2007.
16. Юрзинова И.Л. Новые подходы к диагностике финансового состояния хозяйствующего субъекта. // М.: Экономический анализ: теория и практика. – 2005.
Читать дальше