Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Челябинске ? Считанные минуты с сервисом Work5.
. Система речевой работы в дошкольном учреждении строится на обогащении словаря, закреплении его и активации. Известно, что слово является основной языковой единицей, и процесс совершенствования речевого общения не может проходить без расширения словарного запаса ребенка. Помимо этого, успешное освоение окружающей действительности не возможно без должного развития понятийного мышления ребенка, которое само по себе оперирует понятиями. Можно говорить о том, что работа со словарем ребенка теснейшим образом связана с познавательным развитием. Таким образом, по нашему мнению, пополнение и активация словаря ребенка младшего школьника будет настолько эффективно, насколько оно будет включено реальную деятельность ребенка, например, познавательную. Овладение словарем – важное условие интеллектуального развития ребенка, так как, в общем виде, содержание исторического опыта, который ребенок присваивает в процессе онтогенеза, отражается в речевой форме, в частности в значении слов. Развитие словаря успешно решает задачи накопления и обобщения представлений, формирования первых понятий, развития содержательной стороны мышления. Бедность словаря, с другой стороны, препятствует эффективному общению, что, в конечном итоге, может привести к отставанию в общем развитии ребенка, тогда как богатый словарь – признак хорошо развитой речи и показатель достаточно высокого уровня интеллектуального развития. Целью исследования является изучение специфики пополнения и активации словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Объект исследования: младший дошкольный возраст. Предмет исследования: словарь детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза: Пополнение и активация словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов, эффективно, если обеспечить систему использования методов на специально организованных занятиях и в повседневной жизни. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Изучить отечественную и зарубежную литературу по пополнения и активации словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 2. Рассмотреть особенности развития словаря ребенка дошкольного возраста. 3. Исследовать методику развития словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 4. Экспериментально изучить методы пополнения и активации словаря детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Методы исследования: 1. Анализ научной и методической литературы по проблеме изучения пополнения и активации словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. 2. Наблюдение за процессом развития детей, в результате применения программы в рамках дошкольного учреждения. 3. Психолого-педагогический эксперимент. 4. Количественный и качественный анализ экспериментально полученных данных. Степень разработанности проблемы. Развитие словаря детей в имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития активного словаря дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы содержания и методов развития словаря детей в детском саду плодотворно разрабатывались А.М. Бородич, Н.Ф. Виноградовой, Л.В. Ворошниной, В.В. Гербовой, Э.П. Коротковой, Н.А. Орлановой, Е.А. Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др. Авторами определены цели и задачи развития словаря детей, методические принципы, созданы системы обучающих занятий, рассмотрены специфические условия развития словаря детей. Теоретико-методологическую основу исследования составили: концепция смысловой структуры сознания (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко, В.В Столин), концепции о связи мышления и речи, о месте и роли языка в процессе развития ребенка, теория речевой деятельности (Л.С.Выготский, И.Т.Власенко, Н.И.Горелов, А.А.Леонтьев, А.Н.Леонтьев, Н.И. Жинкин, А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина и др.). Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные углубляют имеющиеся знания о специфике пополнения и активации словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Практическое значение. Данные исследования могут быть применены в педагогической работе дошкольных учреждений, с целью пополнения и активации словаря детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Надежность и достоверность результатов исследования обеспечивалась общими теоретическими положениями и их соотношением с практическими результатами, репрезентативностью выборки, использованием валидного инструментария и статистической обработкой данных с последующей интерпретацией.