Введение 3 1. Теоретическое обоснование проблемы ведущей деятельности 5 1.1. Понятие ведущей деятельности в отечественной психологической науке 5 1.2. Понятие младшего школьного возраста 8 1.3. Психическое развитие младшего школьного возраста 9 2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте как ведущей 20 2.1. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 20 2.2. Новообразования младшего школьного возраста 23 2.3. Особенности реализации учебной деятельности в младшем школьном возрасте 24 Заключение 33 Список использованной литературы 34

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте

курсовая работа
Психология
30 страниц
100% уникальность
2011 год
133 просмотров
Карташева Н.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретическое обоснование проблемы ведущей деятельности 5 1.1. Понятие ведущей деятельности в отечественной психологической науке 5 1.2. Понятие младшего школьного возраста 8 1.3. Психическое развитие младшего школьного возраста 9 2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте как ведущей 20 2.1. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 20 2.2. Новообразования младшего школьного возраста 23 2.3. Особенности реализации учебной деятельности в младшем школьном возрасте 24 Заключение 33 Список использованной литературы 34
Читать дальше
Изменения, происходящие в настоящее время в облике младшего школьника, могут говорить о самых широких возможностях развития ребенка. В рамках младшего школьного возраста на новом уровне реализуется потенциал развития ребенка: как активного субъекта, который познает окружающий мир и самого себя, субъекта, приобретающих новый опыт поведения в мире. Считается, что младший школьный возраст считается сензитивным для формирования: . мотивов учения ребенка, а также развития познавательных потребностей и интересов . продуктивных приемов, а также навыков учебной работы, умения учиться и обучаться . возможностей развития индивидуальных особенностей и способностей . адекватной самооценки, навыков самоконтроля, самоорганизации и самореализации . возможностей усвоения социальных норм, а также нравственным развитием . навыков общения и сверстников, а также установление прочных связей с другими людьми – взрослыми и сверстниками Серьезные новообразования происходят во всех сферах психического ребенка: преобразуется интеллект, личность, видоизменяются социальные отношения.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Екатеринбурге ? Доверьтесь сервису Work5.


. Ведущая роль в данном периоде жизни отводится учебной деятельности, в рамках которых формируются, совершенствуются и закрепляются новые навыки. Младший школьный возраст – период позитивных изменений и преобразований, поэтому в рамках данного возраста особое значение имеет уровень достижений, которые осуществляются ребенком на данном возрастном этапе. Если в младшем школьном возрасте ребенок не чувствует радость познания, не приобретает новые умения обучения, не может устанавливать социальные связи, а также не будет уверенным в своих способностях – в дальнейшей жизни приобретает вышеназванное с гораздо большим трудом. В данной работе рассматриваются особенности ведущей деятельности младшего школьника и различные новообразования этого возраста. Цель работы – определить специфику ведущей деятельности в младшем школьном возрасте, а также дать обобщенную характеристику данного возраста. Объект работы – особенности развития человека в младшем школьном возрасте Предмет работы – ведущая деятельность в младшем школьном возрасте Задачи работы: 1. Определить специфику феномена ведущей деятельности на основании достижений отечественной психологической науки 2. Определить специфику младшего школьного возраста 3. Дать развернутую характеристику психическому развитию в младшем школьном возрасте 4. Определить особенности учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте 5. Определить систему новообразований в младшем школьном возрасте 6. Определить особенности реализации учебной деятельности в младшем школьном возрасте Структура работы соответствует цели и задачам и включает: введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы. 1. Теоретическое обоснование проблемы ведущей деятельности

Читать дальше
Изменения и преобразования в познавательной сфере, которая происходит в младшем школьном возрасте – имеют самое важное значения для дальнейшего развития личности человека. В рамках специальных исследований показано, что в рамках существующей системы начального школьного обучения процесс преобразований в познавательной сфере происходит достаточно стихийно. У многих детей к окончанию младшего школьного возраста отмечается недостаточный уровень сформированности некоторых познавательных процессов, в частности: произвольной памяти, произвольного внимания, способности к произвольной регуляции собственного поведения. Их развитие зачастую подменяется стереотипно выработанными способами действий в стандартных условиях. На основании вышесказанного перед психологом школы стоит непростая задача целенаправленного развития познавательной сферы ребенка. В рамках реальной деятельности процессы познания функционируют отграничено от друг друга, а представляются в виде сложнейшей системы. На основании этого, можно с уверенностью говорить о том, что изолированная коррекционная работа, которая направлена на развитие одного психического процесса будет определенным образом влиять на уровень функционирования познавательной сферы. Направляя работу на развитие недостаточно сформированного психического процесса, не стоит оставлять без внимания и другие стороны познавательной сферы младшего школьника. Формирование и реализация коррекционных и развивающих программ для детей, которые имеют некоторые недостатки или ассиметрии в развитии познавательной сфере – должны быть комплексными. Таким образом, в рамках настоящей работы мы определи, что в качестве ведущей деятельности в младшем школьном возрасте выступает учебная деятельность.
Читать дальше
1. Аникеева, Л. И. Направления коррекцион-но-воспитательной работы с глухими детьми пред-дошкольного возраста / Л. И. Аникеева // Дефектология. - 1985. - № 2. - С. 80-84. 2. Бейниш Ланда. Мониторинг физического развития и физической подготовленности школьников/ Народное образование. 2008. №8 3. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М., 2006. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 5. Браткова, М. В. Формирование предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы : дис. ... канд. пед. наук / М. В. Браткова. - М., 2006. - 83 с. 6. Венгер, А. Л. Онтогенетический подход к коррекции психического развития ребенка / А. Л. Венгер, Ю. С. Шевченко // Дефектология. -2004.-№ 1.-С. 8-16. 7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. Учеб. Заведений. / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003, - 368 с. 8. Вступительная статья В.Н. Дружинина к хрестоматии «Психические состояния» под ред. Л.В. Куликова СПб, Питер 2001. 9. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. психол. 1972. № 2. С. 114—123. 10. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. - М. : Смысл, Эксмо, 2004. -512 с. 11. Герасимова А. Школьная тревожность // Мурзилка. – 2001. - №9. 12. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 560 с. 13. Исенина, Е. И. Развитие дословесной коммуникации и деятельности с предметами у глухих и слышащих детей второго года жизни / Е. И. Исенина // Дефектология. - 1988. - № 3. - С. 76-81. 14. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008, - 442 с. 15. Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности / А. В. Запорожец // Принцип развития в психологии. -М., 1978. - С. 243-267. 16. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. - СПб., 1995. 17. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М., 2005. 18. Краткий психологический словарь./Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1985. 19. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ. – М.: Просвещение, 1980. – 352 с. 20. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. – м.: ТЦ Сфера, 2009, - 464 с. 21. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. - М. : Изд- во Москов. ун-та, 1972. - 575 с. 22. Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. - М. : Академия, 2001. - 192 с. 23. Лисина, М. И. Особенности общения у детей раннего возраста в процессе действий, совместных со взрослым / М. И. Лисина // Развитие общения у дошкольников. - М., 1974. - С. 113-152. 24. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст / Е. М. Мастюкова. -М. : Владос, 1997.-358 с. 25. Морган У.П., Эликсон К.А, Ситуативная тревога и результативность деятельности // Вопросы психологии. – 2005. - №3. – С. 155-161. 26. Мухина, В. С. Детская психология : учеб. для студ. пед. ин-тов / В. С. Мухина. — М. : Просвещение, 1985.-272 с. 27. Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности // тревога и тревожность. - СПб., 2001. 28. Немов Р.С. психология. В 3-х кН. Кн. 3.: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики: учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений./ Р. С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 631 с. 29. Никишина И.В. Инновационые педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе:использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: Учитель, 2007, - 91 с. 30. Новая шкала трудности учебных предметов в современной школе/ Александрова И. Э., Седова А. С., Степанова М.И./ Вестник образования России 2004 №9 31. Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1- 4 классы/ Л.М. Новикова, И.В. Самойлова. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с. 32. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы : учеб. пособие / Л. Ф. Обухова. - М. : Тривола, 1995. - 351 с. 33. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969 34. Приходько, О. Г. Дети с двигательными нарушениями. Коррекционная работа на первом году жизни : метод, пособие для педагогов и психологов, врачей и родителей / О. Г. Приходько, Т. Ю. Моисеева. - М. : Экзамен, 2004. - 96 с. 35. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. – 2000. - №2. –С. 11-18. 36. Психическое развитие воспитанников детского дома / под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. - М. : Педагогика, 1990. - 264 с. 37. Психологический словарь. Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. М.,1996 38. Развивающее образование: теория, опыт, мнения. Межрегиональный сборник научно-практических материалов, посвященный 50-летию системы Д.Б Эльконина-В.В. Давыдова/под ред. Л.Н. лавровой. – Липецк:ЛИРО,2008.- 203 с. 39. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии- М.:Воронеж, 1996. – с. 300 40. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — СПб.: Питер, 2001. — 224 с. 41. Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6—7 лет. М., 1986. 42. Солнцева, Л. И. Воспитание слепых детей раннего возраста / Л. И. Солнцева, С. М. Хорош // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 5. - С. 64-66. 43. Стребелева, Е. А. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-раз-вивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями / Е. А. Стребелева, М. В. Браткова // Дефектология. - 2000. - № 5. -С. 86-96. 44. Стребелева, Е. А. Методические рекомендации психолого-педагогического изучения детей (2—3 лет): ранняя диагностика умственного развития / Е. А. Стребелева. - М.: Петит, 1994. - 32 с. 45. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005, - 349 с. 46. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Учпедгиз, 1960. С. 289. 47. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Даниил Борисович Эльконин; Ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005, - 384 с. 48. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. 49. Эльконин, Д. Б. Психология игры : учеб. пособие / Д. Б. Эльконин. - М.: Владос, 1999. - 360 с. 50. http://www.materinstvo.ru/art/1639/ 51. http://www.razumniki.ru/zankov.html 52. http://www.sch566.edusite.ru/p18aa1.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image