1. Аникеева, Л. И. Направления коррекцион-но-воспитательной работы с
глухими детьми пред-дошкольного возраста / Л. И. Аникеева //
Дефектология. - 1985. - № 2. - С. 80-84.
2. Бейниш Ланда. Мониторинг физического развития и физической
подготовленности школьников/ Народное образование. 2008. №8
3. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция,
педагогическая поддержка. – М., 2006.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.:
Просвещение, 1968.
5. Браткова, М. В. Формирование предметных действий у детей раннего
возраста с органическим поражением центральной нервной системы : дис.
... канд. пед. наук / М. В. Браткова. - М., 2006. - 83 с.
6. Венгер, А. Л. Онтогенетический подход к коррекции психического
развития ребенка / А. Л. Венгер, Ю. С. Шевченко // Дефектология.
-2004.-№ 1.-С. 8-16.
7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для
студ. Высш. пед. Учеб. Заведений. / Сост. И.В. Дубровина, А.М.
Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003, -
368 с.
8. Вступительная статья В.Н. Дружинина к хрестоматии «Психические
состояния» под ред. Л.В. Куликова СПб, Питер 2001.
9. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития //
Вопр. психол. 1972. № 2. С. 114—123.
10. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. - М. :
Смысл, Эксмо, 2004. -512 с.
11. Герасимова А. Школьная тревожность // Мурзилка. – 2001. - №9.
12. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК
Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 560 с.
13. Исенина, Е. И. Развитие дословесной коммуникации и деятельности с
предметами у глухих и слышащих детей второго года жизни / Е. И.
Исенина // Дефектология. - 1988. - № 3. - С. 76-81.
14. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова,
Т.В. Эксакусто. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008, - 442 с.
15. Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования
детской личности / А. В. Запорожец // Принцип развития в психологии.
-М., 1978. - С. 243-267.
16. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. - СПб.,
1995.
17. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. –
М., 2005.
18. Краткий психологический словарь./Под ред. А.В. Петровского, М.Г.
Ярошевского. – М., 1985.
19. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ. – М.:
Просвещение, 1980. – 352 с.
20. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный
цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных
заведений. 2-е изд. – м.: ТЦ Сфера, 2009, - 464 с.
21. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. - М. : Изд-
во Москов. ун-та, 1972. - 575 с.
22. Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями
опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие / И. Ю. Левченко, О. Г.
Приходько. - М. : Академия, 2001. - 192 с.
23. Лисина, М. И. Особенности общения у детей раннего возраста в процессе
действий, совместных со взрослым / М. И. Лисина // Развитие общения у
дошкольников. - М., 1974. - С. 113-152.
24. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст / Е.
М. Мастюкова. -М. : Владос, 1997.-358 с.
25. Морган У.П., Эликсон К.А, Ситуативная тревога и результативность
деятельности // Вопросы психологии. – 2005. - №3. – С. 155-161.
26. Мухина, В. С. Детская психология : учеб. для студ. пед. ин-тов / В. С.
Мухина. — М. : Просвещение, 1985.-272 с.
27. Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности // тревога и
тревожность. - СПб., 2001.
28. Немов Р.С. психология. В 3-х кН. Кн. 3.: Психодиагностика. Введение в
научное психологическое исследование с элементами математической
статистики: учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений./ Р. С. Немов.
– 4-е изд. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 631 с.
29. Никишина И.В. Инновационые педагогические технологии и организация
учебно-воспитательного и методического процессов в школе:использование
интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов.
– Волгоград: Учитель, 2007, - 91 с.
30. Новая шкала трудности учебных предметов в современной школе/
Александрова И. Э., Седова А. С., Степанова М.И./ Вестник образования
России 2004 №9
31. Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1-
4 классы/ Л.М. Новикова, И.В. Самойлова. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
32. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы : учеб.
пособие / Л. Ф. Обухова. - М. : Тривола, 1995. - 351 с.
33. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969
34. Приходько, О. Г. Дети с двигательными нарушениями. Коррекционная
работа на первом году жизни : метод, пособие для педагогов и
психологов, врачей и родителей / О. Г. Приходько, Т. Ю. Моисеева. - М.
: Экзамен, 2004. - 96 с.
35. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности //
Психологическая наука и образование. – 2000. - №2. –С. 11-18.
36. Психическое развитие воспитанников детского дома / под ред. И. В.
Дубровиной, А. Г. Рузской. - М. : Педагогика, 1990. - 264 с.
37. Психологический словарь. Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г.
М.,1996
38. Развивающее образование: теория, опыт, мнения. Межрегиональный сборник
научно-практических материалов, посвященный 50-летию системы Д.Б
Эльконина-В.В. Давыдова/под ред. Л.Н. лавровой. – Липецк:ЛИРО,2008.-
203 с.
39. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии- М.:Воронеж,
1996. – с. 300
40. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — СПб.: Питер,
2001. — 224 с.
41. Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в
развитии детей 6—7 лет. М., 1986.
42. Солнцева, Л. И. Воспитание слепых детей раннего возраста / Л. И.
Солнцева, С. М. Хорош // Воспитание и обучение детей с нарушениями
развития. - 2004. - № 5. - С. 64-66.
43. Стребелева, Е. А. Варианты индивидуальной программы воспитания и
коррекционно-раз-вивающего обучения ребенка раннего возраста с
психофизическими нарушениями / Е. А. Стребелева, М. В. Браткова //
Дефектология. - 2000. - № 5. -С. 86-96.
44. Стребелева, Е. А. Методические рекомендации психолого-педагогического
изучения детей (2—3 лет): ранняя диагностика умственного развития / Е.
А. Стребелева. - М.: Петит, 1994. - 32 с.
45. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и
возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005, - 349 с.
46. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Учпедгиз, 1960. С. 289.
47. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
Заведений/ Даниил Борисович Эльконин; Ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – 2-е
изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005, - 384 с.
48. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
49. Эльконин, Д. Б. Психология игры : учеб. пособие / Д. Б. Эльконин. -
М.: Владос, 1999. - 360 с.
50. http://www.materinstvo.ru/art/1639/
51. http://www.razumniki.ru/zankov.html
52. http://www.sch566.edusite.ru/p18aa1.html