Глава 1. Теоретический анализ литературы по вопросу особенностей психофизиологического развития младших школьников. 1.1 Особенности психофизиологического развития младших школьников. 1.2 Освоение понятий в младшем школьном возрасте. Глава 2. Изучение особенностей развития мышления детей младшего школьного возраста 2.1 Соотношение мышления и действия в младшем школьном возрасте. 2.2 Образность мышление и связь мышления и речи у младших школьников. Глава 3. Экспериментальное применение методов развития мышления у детей младшего школьного возраста. 3.1 Проведение опытной работы с детьми младшего школьного возраста. Заключение Список используемой литературы

Развитие мышления у младших школьников

курсовая работа
Психология
30 страниц
100% уникальность
2011 год
230 просмотров
Чиженькова О.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Теоретический анализ литературы по вопросу особенностей психофизиологического развития младших школьников. 1.1 Особенности психофизиологического развития младших школьников. 1.2 Освоение понятий в младшем школьном возрасте. Глава 2. Изучение особенностей развития мышления детей младшего школьного возраста 2.1 Соотношение мышления и действия в младшем школьном возрасте. 2.2 Образность мышление и связь мышления и речи у младших школьников. Глава 3. Экспериментальное применение методов развития мышления у детей младшего школьного возраста. 3.1 Проведение опытной работы с детьми младшего школьного возраста. Заключение Список используемой литературы
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время учителям начальной школы предложено немалое количество новых программ, которые оснащены учебно- методическими комплектами. Однако, не смотря на это, ни в одной из сегодняшних методических систем обучения в начальных классах, вопрос о формировании мышления не рассматривается в полной мере и необходимом объеме. Обучение в школе существенно меняет содержание приобретаемых ребенком знаний и способы оперирования ими. Это ведет к перестройке мыслительной деятельности детей. Ведущую роль играет освоение языка: чтения и письма, освоение числа и математических действий с числами. Развитие мышления не является задачей исключительно математических дисциплин, так как образы, в которых формируется форма, величина, пространственное соотношение фигур, выстраиваются в сознании ребенка уже с самого раннего детства. Исходя из этого, мы определили тему своей работы – «Развитие мышления младших школьников» Целью нашей работы является исследование особенностей развития мышления младших школьников. Гипотеза: Мы предполагаем, что развитие мышления у детей младшего школьного возраста имеет свои особенности, и ставим целью развитие мышления младшего школьника.


Если не знаете, где купить реферат , напишите в Work5.


. Объект исследования: мышление детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: условия развития мышления младших школьников. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме особенностей психофизиологического развития младших школьников. 2. Рассмотреть особенности освоения понятий младшими школьниками. 3. Исследовать соотношение мышления и действия в младшем школьном возрасте. 4. Изучить образность мышление и связь мышления и речи у младших школьников. 5. Экспериментально применить методы развития мышления у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: изучение методической литературы; проведение занятий, направленных на развитие мышления у младших школьников. Теоретико – методологическая основа исследования: системный подход Б.Ф. Ломова; детерминистский подход (В.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский и др.); деятелъностный подход (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.). Теоретической основой исследования являются положения работ Л.С. Выготского о социальной ситуации развития; теоретические положения о единстве природы механизмов психического развития, действующих в норме и патологии (Б.С. Братусь, Л.С. Выготский, Б.В. Зейгарник). Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации опыта зарубежных и отечественных авторов по проблеме развития мышления младших школьников.

Читать дальше
В результате нашего исследования мы пришли к выводу о том, при поступлении ребенка в школу образуется новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития начинает выступать учитель, а ведущей деятельностью становится учебная деятельность. В ходе учебной деятельности складываются психологические новообразования, которые характеризуют наиболее значимые достижения в развитии детей и являются фундаментом, который обеспечивает развитие ребенка на следующем возрастном этапе. Исходя из этого, становится необходимым учитывать учебные программы и методики, для нормального развития школьника этого возраста. В процессе освоения правил происходит их постоянная конкретизация в примерах и упражнениях. Дети учатся рассуждать и сравнивать, анализировать и делать выводы, знакомятся с новыми для них понятиями. Основной и наиболее значимой функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Обучение в школе строится таким образом, что словесно- логическое мышление получает первостепенное значение. Систематически осуществляемая и продуктивная умственная деятельность школьников, приносит детям чувство удовлетворения, обеспечивая развитие познавательного отношения ребенка к окружающему миру. В этой деятельности формируется ум ребенка и его познавательные интересы. Иными словами у ребенка развивается любознательность, она традиционно выделяется, как важнейший компонент познавательной активности личности, её исследовательского поведения. Обучение младшего школьника рациональным, осмысленным целенаправленным способам умственных действий, их применению в четкой и логической последовательности на основе обобщенного восприятия поставленных на уроке, задач — одно из самых основных условий развития мышления детей в начальной школе. В результате нашей работы, нами были решены следующие задачи: 1. Проведен теоретический анализ литературы по проблеме особенностей психофизиологического развития младших школьников. 2. Рассмотрены особенности освоения понятий младшими школьниками. 3. Исследовано соотношение мышления и действия в младшем школьном возрасте. 4. Изучено образность мышление и связь мышления и речи у младших школьников. 5. Экспериментально применены методы развития мышления у детей младшего школьного возраста. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что младший школьный возраст, время, когда дети все реже используют практические действия для решения простых задач бытового содержания. Особенности логического мышления в изучаемом нами возрасте, отчетливо выступают в любых выполняемых детьми мыслительных операциях. Развитие умственных умений имеет непосредственную связь с освоением представлений и понятий, которые выступают основным содержанием учебной деятельности младших школьников. Таким образом, наша гипотеза, заключавшаяся в том, что развитие мышления у детей младшего школьного возраста имеет свои особенности, подтвердилась.
Читать дальше
1. Байрамукова П.У. Схематический рисунок при решении задач // Начальная школа – 2001 - №11 2. Волович Н. Б. Наука обучать: психология преподавания математики. М., 2002. 3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2001. 4. Глейзер Г. Д. Методы формирования и развития пространственных представлений школьников в процессе обучения геометрии. М., 2002. 5. Григорян К. Некоторые особенности процесса образного мышления. М., 2002. 6. Груденов Я. И. Психолого-дедуктивные основы методики обучения математике. М., 2001. 7. Давыдов В. В. Виды обучения в обучении. М., 2001. 8. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек Развивающийся. М., 2001. 9. Корнфельд С. Методические рекомендации к проверке сформированности пространственных представлений учащихся. М., 2000. 10. Крутецкий В. А. Психология математических способностей учащихся основной школы. М., 2000 11. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 2001. 12. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2001. 13. Липкина А. И. О сравнении предметов дошкольниками. // «Дошколь¬ное воспитание» - 2004 - № 9. 14. Мацко Н. Д. Формирование пространственных представлений у учащихся I-IV классов в процессе обучения. Киев, 2002. 15. Минская Г. И. Переход от наглядно-действенного к рассуждающему мышлению у детей дошкольного возраста.// «Вопросы психологии» - 1995 - № 1. 16. Нурмагомедов Д. Методика формирования пространственных представлений у учащихся основной школы. М., 2000 17. Пиаже Ж. Как дети образуют математические понятия. Вопросы психологии, М., 2001. 18. Подходова Н.С. Геометрия // Начальная школа, - 2001 - №1. 19. Психологические возможности учащихся основной школы в усвоении математики / под ред. В. В. Давыдова. М., 2000. 20. Пышкало А. М. Вопросы формирования геометрических представлений у учащихся основной школы. М., 2001 21. Скаткин Л. Н. Лекции по методике начального обучения математике. М., 2001. 22. Ульенкова У. В. Психология дедуктивных умозаключений у детей дошкольного возраста. //«Вопросы психологии» - 2008 - № 5. 23. Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М., 2001. 24. Фуше А. Педагогика математики. М., 2001. 25. Цукарь А. Я. Теоретические основы образного мышления и практика их использования в обучении математике. Новосибирск, 2002. 26. Якиманская И. С. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления. М., 2001. 27. Якиманская И. С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image