Введение 3
1. Понятие социального менеджмента 4
2. Особенности социального менеджмента и перспективы его развития 10
Заключение 21
Список использованных источников 22
Читать дальше
Социальный менеджмент — это область управления, формирующая у будущих специалистов теоретические и практические навыки, позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы, влиять на создание благ приятной для человека социальной среды, проектировать социальные организации, что в свою очередь обеспечивает рациональное использование самого богатого и неограниченного из всех ресурсов — человеческого.
Распространение в развитых странах теории формирования творческих стимулов к работе — не благотворительность общества, не дань моде, а ответ на неумолимое требование одной из основных закон мерностей сегодняшнего общественного развития — возвышение роли социального фактора и его обратное влияние на труд, технические и организационные структуры общества. Отставание в этой сфере сегодня обуславливает и отставание в экономической, научно-технической, военной и других областях национальной безопасности, что довольно быстро фиксирует мировой рынок.
Процесс управления вмещает все многообразие человеческой жизнедеятельности: психика человека и технические изделия; внутренние побудительные мотивы и внешние принудительные регуляторы; интерес и информацию; эвристические способности и элементарные физические усилия; научные знания и персональный опыт; интуицию и математический расчет; правовое регулирование и свободу поиска; современный компьютер и обыкновенную грамотность; космические системы связи и умение слушать и слышать друг друга; навыки командовать и готовность подчиняться и т.д.
Читать дальше
1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2005.
2. Вершигора Е. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 2005.
4. Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008.
5. Герчикова Р. С. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2004.
6. Глущенко Е. В. Теория управления. – М.: Вестник, 2007.
7. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. – СПб.: ОЛБИС, 2008.
8. Менеджмент. Итоговая аттестация / Под ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2002.
9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997.
10. Панкин А. И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Читать дальше