Введение 3 1 Глава Психолого-педагогическая основа 5 1.1 Время и особенности 5 1.2 Методы и приемы формирования 11 2 Глава. Дидактические игры и упражнения 17 2.1 Описание дидактических игр и упражнений 17 2.2 Дидактические пособия 25 Заключение 35 Литература 37

Развитие количественых представлений у детей

реферат
30 страниц
100% уникальность
2011 год
45 просмотров
Грант С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Глава Психолого-педагогическая основа 5 1.1 Время и особенности 5 1.2 Методы и приемы формирования 11 2 Глава. Дидактические игры и упражнения 17 2.1 Описание дидактических игр и упражнений 17 2.2 Дидактические пособия 25 Заключение 35 Литература 37
Читать дальше
Созданная система общественного дошкольного воспитания предусматривает физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и развитие детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, и подготовку к обучению в школе. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществить их всестороннее развитие и воспитание. Заботясь о здоровье и воспитании, поддерживая бодрое, жизнерадостное настроение малыша, работники дошкольных учреждений должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Педагог должен знать не только как обучать дошкольников, но и то, чему он их обучает, т.е. ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей. В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.


Оформите на сайте реферат на заказ , если близится срок сдачи.


. Дети старшего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Все это обусловливает актуальность темы дипломной работы. Объект – учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях. Предмет – формирование представлений о величине предметов и измерении величин у старших дошкольников. Цель – исследовать особенности формирования представлений о величине предметов и измерении величин у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - изучить теоретические аспекты математического развития у старших дошкольников о величине предметов и измерения величин. - выявить особенности формирования представлений о величине предметов и измерения величин в дошкольном возрасте.

Читать дальше
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышения эффективности обучения, во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. Требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с психологическими особенностями ребенка. Поэтому проблема мотивации обучения у дошкольников получает особое значение. Так как от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Дифференцированный подход в обучении зависит от уровня их готовности к обучению дошкольников. Знания воспитателем индивидуально - психологических особенностей дошкольников, позволяет ему правильно организовать учебный процесс: - Подбор упражнений, способствующих развитию дошкольников; - Широкое использование различного методического материала; - Моделирование дифференцированных заданий для дошкольников; - Постоянный контроль за уровнем развития мотивационной сферы. В своей работе воспитатель должен опираться на такие дидактические принципы обучения как: - Учет индивидуально - психологических особенностей дошкольников; - Сознательности; - Наглядности; - Систематичности; - Последовательности; - Результативности. Актуализировавшийся в последние годы интерес педагогической общественности к вопросам теории и практики гуманизации общего образования обусловливает актуальность теории обучения, ориентированного на создание условий для естественного развития личности дошкольника. Гуманистическая направленность поисков и их результатов должны войти в фонд современных исследований, стать достоянием широкой психолого-педагогической общественности, творчески, позитивно-критически использоваться в современном инновационном процессе в образовании, в современных поисках конструирования моделей технологий уроков, реформировании классно-урочной системы и других форм организации обучения дошкольников гуманистической направленности.
Читать дальше
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.: «Академия», 1999 г. 2. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. М.: «Просвещение», 1991 г. 1. Возрастные возможности усвоения знаний/ Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М.: «Просвещение», 1966 г. 3. Вопросы психологии учебной деятельности дошкольников/ Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: «Просвещение», 1962 г. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: «Просвещение», 1991 г. 5. Зак А.3. Развитие теоретического мышления у дошкольников. М.: «Просвещение», 1984г. 6. Корнеева Г.А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников //Вопросы психологии. 1978г. №2 7. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. Сост. В.В.Данилова. М.: «Просвещение», 1987г. 2. Метлина Л.С. Занятие по математике в детском саду. М.: «Просвещение», 1985г. 3. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: «Просвещение», 1984г. 8. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: «Просвещение», 1985г. 9. Пискунов А.И. История педагогики и образования. - М.: 2001г. 4. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М.: «Просвещение», 1982г 5. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М.: «Просвещение», 1980г. 6. Тихеева Е.И. Методика развития речи детей. М.: «Просвещение», 1967г 10. Удальцова Е.И. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 1982. 7. Ушинский К.Д. Преподавание арифметики и первоначальной геометрии/Соч. М.: Просвещение, 1948г. 8. Фидлер М. Математика уже в саду. М.: «Просвещение», 1981. 9. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под редакцией А.А. Столяра. М.: «Просвещение», 1988 г. 11. Шморгун В.Ф. Активизация учебной познавательной деятельности дошкольников. Киев, 1999 г. 12. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов дошкольников. - М., Педагогика, 1988 г. 13. Ягиманская И. С. Знание и мышление дошкольника - М., 1989 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image