Дипломная работа по электронике на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!
. Наиболее явно и полноценно их эффекты можно наблюдать при осуществлении системной организационной деятельности в управлении персоналом на уровне предприятия или группы предприятий. Обобщенно моделирование можно определить как метод опосредованного познания, при котором изучаемый объект-оригинал находится в некотором соответствии с другим объектом-моделью. Проблемам моделирования управленческих процессов посвящены работы зарубежных ученых А. Демодорана, М.Х. Мескона, Дж. Неймана, Л. Планкетта, Г. Хейла, О. Моргентейна, П. Скотта, М. Эддоуса, Р. Стэнсфилда, К.Г. Корли, С. Уолли и Дж. Р. Баума. Из отечественных специалистов, занимавшихся изучением моделирования в управлении можно отметить работы К.А. Багриновского, Е.В. Бережной, В.И. Бережного, В.Г. Болтянского, А.С. Большакова, В.П. Бусыгина, Г.К.Ждановой, Я.Г. Неуймина, А.И. Орлова, Г.П.Фомина и др. Основная миссия социального моделирования в управлении персоналом – поиск и мобилизация ресурсов, которыми располагают человек или группа, для достижения социально значимого результата (успеха) и обеспечения высокого качества профессиональной и личной жизни. Актуальность работы в том, что моделирование является неотъемлемой частью и перспективным направлением в планировании и прогнозировании социальных процессов организаций в современных условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции, т. к. неэффективное управление персоналом приводит к значительным рискам и потерям для организации. Целью курсовой работы является изучение социального моделирования в управлении персоналом. Объектом исследования являются модели управления персоналом. Предмет исследования: особенности разработки и применения моделей управления персоналом в регулировании социальных процессов организации. Гипотеза исследования: предположим, что для каждой организации характерны свои модели регулирования социальных процессов, тогда правильно разработанные, адекватные условиям и ресурсам организации модели будут эффективными. Для достижения поставленной цели и подтверждения или опровержения гипотезы поставлены следующие задачи: - определить сущность понятия моделирования; - рассмотреть виды и характеристики моделей управления персоналом; - разобрать алгоритм построения моделей в управлении персоналом организации; - проанализировать особенности мотивации персонала в организации, как основание для построения мотивационной модели; - разработать мотивационную модель для организации. Методы исследования: теоретический анализ литературы, анализ социальных процессов организации, анкетирование и тестирование, разработка мотивационной модели, проверка эффестивности модели. База исследования: гостиница «Кристалл-люкс» г. Киселевск Кемеровской обл. Теоретическая значимость в обобщении и систематизации теоретического материала по проблемам моделирования социальных процессов в управлении персоналом современных организаций. Практическая значимость в разработке мотивационной модели для конкретной организации, ее внедрении и доказательстве эффективности. Новизна работы состоит в том, что индустрия гостеприимства призвана наилучшим образом осуществлять свою деятельность на основе качественного обслуживания клиентов. Но в отсутствии достаточной мотивации к работе у персонала обслуживание гостей может оказаться не полным и недостаточно качественным. В соответствии с этим на примере гостиницы «Кристалл-люкс» доказана необходимость разработки и внедрения мотивационной модели, которая учитывает особенности и ресурсы данной организации и ее эффективность доказана на практике. Таким образом доказано, что в современных условиях построение моделей социальных процессов в организации должно осуществляться на основе всестороннего анализа ситуации и ресурсного потенциала конкретной организации, ибо для другой организации эта модель может оказаться неэффективной. Структура. Работа состоит из следующих частей: введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение и список литературы. В первой главе дана характеристика понятия процесса моделирования в современных условиях, раскрыто понятие модели, представлены различные классификации моделей управления персоналом, раскрыты их качественные характеристики и рассмотрен алгоритм разработки моделей в условиях современной организации. Вторая глава посвящена разработке мотивационной модели для гостиницы «Кристалл-люкс». В начале главы дана общая характеристика организации, раскрыты особенности действующей модели мотивации, дано обоснование ее пересмотра. Далее представлена разработанная новая мотивационная модель и доказана ее эффективность. Список использованной литературы состоит из 29 источников, включая учебники, монографии и статьи в периодических изданиях.