ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ НОРМЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ 5 1.1. Психодиагностическая норма: понятие, специфика и виды 5 1.2. Проблема психодиагностической нормы в контексте образования 8 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА 16 2.1. Эмпирическая база исследования 16 2.2. Первичная диагностика познавательной сферы школьника 17 2.3. Диагностическая программа 21 2.4. Диагностическое заключение 23 2.5. Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 44

Понятие нормы в психодиагностике

курсовая работа
Психология
35 страниц
100% уникальность
2011 год
120 просмотров
Муковин А.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ НОРМЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ 5 1.1. Психодиагностическая норма: понятие, специфика и виды 5 1.2. Проблема психодиагностической нормы в контексте образования 8 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА 16 2.1. Эмпирическая база исследования 16 2.2. Первичная диагностика познавательной сферы школьника 17 2.3. Диагностическая программа 21 2.4. Диагностическое заключение 23 2.5. Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 44
Читать дальше
Модернизация образования в России протекает в условиях, когда в процессе обучения используется зна¬чительное количество инновационных подходов, не обеспеченных психологической и дидактической оцен¬кой их продуктивности. В современной школе техноло¬гия организации диагностики ранжирования (разделе¬ния учащихся по классам, группам, уровням обучения и т.д.) имеет почти четырехвековую историю. В настоящее время неконтролируемое применение психодиагностических исследований создает в социаль¬ной среде систему дискриминации, поскольку разделе¬ние людей, в том числе и детей, на группы по опреде¬ленному критерию есть не что иное, как психологичес¬кая сегрегация . С гуманистической точки зрения массовое приме¬нение тестовых, диагностических процедур недопусти¬мо, они могут быть только специализированными. Все чаще возникают вопросы, касающиеся правомерности проведения с детьми разного рода тестирования и эти¬ческих сторон контроля над использованием психоди¬агностических методов, причем не только известных, апробированных, но и вновь созданных. Остро встают этико-правовые вопросы о функциях психолога-психо¬диагноста. Одним из злободневных вопросов является вопрос о его ценностных ориентациях . В последнее десятилетие отмечается гуманизация как исследовательских, так и практических работ по психо¬диагностике.


Не бойтесь заказать реферат в Хабаровске , у нас работают профессионалы


. Надо отметить, что основной методоло¬гической проблемой психодиагностики в образовании признается необходимость создания такого измеритель¬ного инструментария, который бы не только констати¬ровал наличный уровень интеллектуального и личност¬ного развития индивида, но и способствовал бы его пол¬ноценному психическому развитию . Главной целью психодиагностики становится создание условий для проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы, разработки рекомендаций, организации коррекционно-развивающей работы и психотерапевти¬ческих мероприятий. В рамках настоящей работы основной целью является определение психодиагностического понятия «норма», а также реализация на основании изученного материала эмпирической процедуры, направленной на диагностику познавательных процессов конкретного школьника. Объект работы – психодиагностика психических процессов и состояний Предмет работы – понятие нормы в психодиагностике в контексте школьного обучения. Задачи работы: 1. Определить сущность психодиагностической нормы 2. Выявить актуальные проблемы нормативного подхода в школьной психодиагностике 3. Разработка и реализация эмпирической процедуры диагностики познавательных процессов в контексте школьной психодиагностики 4. Анализ полученных в результате диагностики данных информирование на основании их рекомендаций 5. Разработка и проведения системы коррекционных мероприятий. Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает: введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы и два приложения.

Читать дальше
Одной из важных методологических проблем пси¬ходиагностики является осмысление единства формы и содержания заданий при диагностировании мышле¬ния, когда изучаются качественные его изменения либо на разных этапах возрастного развития, либо при диаг¬ностике специальных его видов (математическое, лин¬гвистическое, естественнонаучное, техническое и др.). Разумеется, можно выделить умственные действия, об¬щие для усвоения любого содержания, но наряду с ними существуют такие, которые формируются только в оп¬ределенном виде мышления . Для того чтобы тест обладал признаками коррекционности, необходимо задавать ему совершенно определен¬ное содержание, т.е. соблюсти принцип релевантности. Содержательная релевантность состоит в том, чтобы дея¬тельность по выполнению заданий теста находилась в смысловом соответствии с диагностируемой деятельнос¬тью индивида. Если это обучение, то тест должен вклю¬чать такие понятия и логико-функциональные отношения между ними, которые важны для его успешного протека¬ния, а нарушения, выявляемые в ходе тестирования, вес¬ти к нарушениям в учебной деятельности. Содержание коррекционной программы должно быть релевантно содержанию диагностической методики. Про¬грамма составляется таким образом, чтобы исключить возможности тренировки по тем видам заданий, которые даны в тесте, и обеспечить возможности формирования качеств, аспектов развития, которые диагностирует тест . Ближайшие перспективы психодиагностики, по на¬шему мнению, состоят в дальнейшей разработке тео¬ретических основ и принципов развивающей диагнос¬тики, целью которой является не фиксация какого-либо неизменного результата, а определение динамики фун¬кциональных видов умственной деятельности учащих¬ся. При этом требует специального внимания проблема «преемственности» диагностики развития, которая предполагает сопоставимость результатов тестирова¬ния, полученных на любом возрастном срезе с помо¬щью специально разработанных единиц анализа. В рам¬ках обозначенных характеристик диагностического ин-струментария актуальны методики, связанные с фор¬мированием новых умственных действий, позволяющих установить зону ближайшего развития личности. В со¬временном образовании их зачастую определяют как обучающие тесты, с помощью которых могут фикси¬роваться приращения в умственных действиях субъек¬та в результате не только определенного типа обучения, но и в самой процедуре исследования . Мы глубоко убеждены в необходимости разработки подходов и определения средств, позволяющих вклю¬чить в научный анализ не только общее и типичное, но и единичное и уникальное в личности человека. Важ-ные шаги в этом направлении уже сделаны, теперь дело за диагностическими и прогностическими индивиду¬ально-ориентированными методами.
Читать дальше
1. Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика. СПб.: Питер, 2007. 656 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. М., 1996. 3. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. М.: Ось-89, 2006. 192 с. 4. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2003. 64 с. 5. Боголюбов Л.Н. «Введение в обществознание», М., 1997 год. 6. Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Московский психотерапевтический журнал. 1993. № 1. С. 63-76. 7. Борисова Е.М. Современные тенденции развития психодиагностики // Прикладная психология. 1997. С. 64-71. 8. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога / Н.Н Ежова. – Изд. 5-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315 с. 9. Епанчинцева Г.А. О новых тенденциях развития психодиагностики // Известия Самарского научного центра РАН. Самара, 2002. С. 199-205. 10. Ерофеев А.К. ЭВМ в психодиагностике в высшей школе. М., 1987. 11. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995. 12. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997. 13. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников: Учеб. пособие. Мн., 1996. 14. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971. 15. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопр. психологии. 1987. № 5. 16. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001. 17. Лесгафт П. Психология нравственного и физического воспитания / Под ред. М.П. Ивановой. М.; Воронеж, 1998. 18. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 2000 19. Общая теория государства и права. Академический курс в 2 т. Под ред. Марченко М.Н. Т. 2 Теория права.: М., 1998г. 20. Педагогика. Учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1996. 21. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И. Щербакова. М., 2009 22. Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 304 с. 23. Равен Дж. Педагогическое тестирование. Проблемы. Заблуждения. Перспективы: Пер. с англ. М.: Когито-центр, 2001. 142 с. 24. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. 25. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 2005 26. Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В. «Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях», М., 2006 год. 27. Флоренская Т. А. Диалог в практической психологии. М.: ИПАН СССР, 1991. 244 с. 28. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М., 1997. 392 с. 29. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 12005 30. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image