Если вы хотите заказать написание реферата по обществознанию, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!
. Это вызвано тем, что нерешенных вопросов в сфере психологии эмоций значительно больше, чем разработанных, решенных. Детям дошкольного возраста, свойственен ряд характерных существенных особенностей их эмоционального развития. К ним относятся эмоциональные комплексы, выраженные в незрелости эмоционально-волевой сферы, в органическом инфантилизме, в нескоординированности эмоциональных процессов, в гиперактивности, импульсивности, склонности к аффективным вспышкам, страхе, тревожности. Своеобразие поведения младших дошкольников и личностные особенности обусловлены, таким образом, незрелостью эмоционально-волевой сферы детей. Среди подобных проблем отмечаются – недостаточно развитая сфера коммуникации, проблемы с формированием нравственно-этической сферы: дети не готовы к «эмоционально теплым» отношениями со сверстниками, нарушаются эмоциональные контакты с близкими взрослыми, отмечается плохая ориентация в нравственно-этических нормах поведения. Нарушение эмоциональной сферы затрудняет социальное развитие ребенка и формирование его самосознания и самооценки. Это приводит к тому, что в старшем дошкольном возрасте дети оказываются психологически неподготовленными к школе и нуждаются в коррекционной педагогической помощи. Проблема развития эмоций и их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка – одна из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики. В связи с тем, что имеется тесная связь эмоционального и интеллектуального развития, проблема важности изучения возрастных особенностей эмоциональной сферы детей, является очень актуальной. Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально- личностных проявлений у детей дошкольного возраста. На этот факт указывают публикации многочисленных авторов: Г.М.Бреслава, А.В.Запорожца А.И.Захарова, Ю.М.Миланича, Я.З.Неверовича, Т.Н.Осипенко и др. Некоторые авторы, например Е. И. Янкина [20; 238], отмечают, что нарушения в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста приведут к нарушению дальнейшего развития ребенка и его возможности использовать интеллект. Дети с эмоциональными нарушениями чаще испытывают отрицательные эмоции, такие как горе, страх, гнев, стыд, отвращение. Они редко испытывают положительные эмоции, у них высокий уровень тревожности. Для таких детей необходим контроль эмоционального развития, а часто и применение психокоррекционных программ. Любой педагог дошкольного образования сталкивается в своей повседневно практике с проблемой развития эмоциональной сферы у детей. Образовательный процесс в дошкольном учреждении обязан обеспечить эмоциональный комфорт, волевое поведение ребенка, психологический, стабильно-положительный климат, гуманные отношения, личностно-ориентированное общение. Показателями выполнения данных требований будет жизнерадостное, активное, эмоционально- положительное состояние ребенка, и его успешная будущая адаптация в школьном учреждении. Целью данной работы является исследование особенностей эмоционального развития младших дошкольников (3-5 лет). Объект исследования - особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. Предмет исследования - методы и средства развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в процессе дошкольного образования. Задачи работы: 1. Раскрыть сущность эмоций и чувств личности, дать определения основным понятиям. 2. Определить особенности развития эмоций в младшем дошкольном возрасте. 3. Изучить уровень развития эмоций у детей дошкольного возраста. 4. Представить программы развития эмоциональной сферы дошкольников. Теоретико-методологической основой данного исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области детской и социальной психологии: Л. С. Выготского [6; 93] , А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М.И. Лисиной, Л.И. Божович, У.Джеймса, К.Э.Изарда и их последователей - Я.З. Неверович, Т.И. Репиной, Е.О. Смирновой, Л.П. Стрелковой и др. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы; изучение, анализ и обобщение педагогического опыта, анализ имеющихся программ по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.