Введение 3 1. Методологические основы стратегического управления 6 1.1 Стратегическое управление: сущность, природа, виды стратегий 6 1.2 Особенности стратегического менеджмента в сфере здравоохранения 15 2. Фармацевтическая компания “Эвалар” и ее место на рынке фармацевтических услуг 23 2.1 Анализ деятельности фармацевтической компании “Эвалар” 23 2.2 Анализ состояния фармацевтической промышленности 31 3. Разработка стратегии развития фармацевтической компании “Эвалар” 40 Заключение 44 Список литературы 48

Совершенствование конкурентной стратегии организации (на примере фармацевтической компании)

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
100% уникальность
2011 год
116 просмотров
Ясакова А.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Методологические основы стратегического управления 6 1.1 Стратегическое управление: сущность, природа, виды стратегий 6 1.2 Особенности стратегического менеджмента в сфере здравоохранения 15 2. Фармацевтическая компания “Эвалар” и ее место на рынке фармацевтических услуг 23 2.1 Анализ деятельности фармацевтической компании “Эвалар” 23 2.2 Анализ состояния фармацевтической промышленности 31 3. Разработка стратегии развития фармацевтической компании “Эвалар” 40 Заключение 44 Список литературы 48
Читать дальше
Процесс создания и внедрения стратегий обсуждается уже много лет. Стратегическое планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация. Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде, не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема, с которой сталкивается организация. Для успешного функционирования организации в условиях постоянно изменяющейся окружающей ее среды, имеет смысл вести деятельность по заранее разработанной конкурентной стратегии. Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Тюмени , поможет Work5.


. Стратегическое мышление и стратегическое управление являются важнейшей стороной любой организации. От того, насколько умело они осуществляются, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации: либо ее долговременный успех, либо банкротство. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования. Требуются огромные усилия, большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации было введено стратегическое управление. Для этого, в первую очередь, необходимо организовать стратегическое планирование. Стратегия должна быть гибкой, должна реагировать на изменения внутри и вне организации. Процедура планирования стратегии должна представлять собой диалог между высшими уровнями руководства, занятыми стратегическими проблемами, и низшими, решающими тактические задачи. Высшее руководство не может предусмотреть все частные ситуации на рынках, от которых оно к тому же и достаточно далеко отделено в пространстве, однако такой предусмотрительности от руководителей высшего уровня и не требуется. Они обязаны лишь помнить и действенно учитывать в своей работе частные идеи и планы низших руководителей и оперативных работников, поскольку эти идеи и планы обычно хорошо отражают сильные и слабые стороны местных условий торговли и вообще рыночной деятельности. При формировании рыночной стратегии необходимо определить цели организации, или ее миссию, как причину деятельности организации, далее, чтобы определить возможность осуществления целей – провести анализ, как внутренний, так и внешний, При наличии таких данных необходимо специальное изучение сопряжения внутренней и внешней среды. С помощью специалистов необходимо разработать альтернативные стратегии и выбрать ту, которая наиболее подходит для организации с учетом ее внутренних возможностей и положения на рынке. Необходимую информацию о внешней среде можно почерпнуть из исследований рынка, которые и должны быть проведены. Информация о внутреннем и внешнем состояниях фирмы при формировании рыночной стратегии имеет очень важную роль, поскольку все решения, принимаемые при формировании и выборе стратегии опираются именно на нее. Как видно, планирование стратегии развития предприятия играет огромную роль в деятельности организации. Именно этой причиной обусловлен выбор темы курсовой работы. Цель работы – разработка стратегии развития фармацевтической компании “Эвалар”. Задачами работы являются: - рассмотрение методологических основ стратегического управления: понятие конкурентной стратегии, задачи разработки стратегии, виды стратегий, стратегический менеджмент в здравоохранении и фармацевтике; - проведение анализа деятельности фармацевтической компании ЗАО “Эвалар”; - проведение анализа состояния рынка фармацевтической промышленности; - разработка конкурентной стратегии развития фармацевтической компании ЗАО “Эвалар”. Предмет исследования – конкурентное стратегическое управление, объект исследования – фармацевтическая компания ЗАО “Эвалар”. Структурно работа состоит из введения, теоретической главы, аналитической главы, проектной главы, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Подводя итоги, следует сказать, что основной фактор, определяющий выживание и успех фармацевтической промышленности - ее способность обеспечивать новыми и экономически оправданными лекарствами, способными облегчать или лечить серьезные заболевания, другими словами – вводить новшества. Стратегия - одно из средств достижения целей организации. Конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли. Чтобы достичь успеха в современной экономике, фирма должна ориентироваться на своих конкурентов, т.е. избегать их сильных сторон и искать их слабые места, чтобы затем начать маркетинговую атаку на эти слабые места. Выбор конкурентной стратегии определяется взаимодействием трех факторов: 1. Конкурентной позицией фирмы (является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем или обитателем ниши) 2. Стратегической задачей (стремится ли фирма доминировать на рынке или рассчитывает занять удобную прибыльную нишу) 3. Рыночной ситуацией (находится ли фирма на раннем этапе роста или в фазе поздней зрелости) В основе конкурентной стратегии лежит идея, что каждая из таких стратегий базируется на определенном конкретном преимуществе. Для того чтобы добиться его, организации необходимо выбрать свою конкретную стратегию. Стратегия предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий, или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом. Фирмы, выбравшие стратегию, стремятся сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления инноваций в различных сферах и получают возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей. Разработка стратегической политики предполагает определение целей и стратегий его развития на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами. Объектом исследования курсовой работы является компания ЗАО «Эвалар». Компания была основана в 1991 году, с целью обеспечения населения РФ высококачественными лекарственными препаратами. Главное предназначение компании «Эвалар» — дать возможность каждому человеку сохранить и укрепить свое здоровье, повысить качество своей жизни, используя натуральные, эффективные, качественные и современные препараты: растительные лекарственные средства и биологически активные добавки. Целью компании – является стремление занять ведущие позиции среди производителей лекарственных препаратов и продуктов питания, направленных на поддержание здоровья и улучшение качества жизни. Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Стратегические направления развития компании “Эвалар” это: Ориентация на разработку и производство инновационных, т.е. патентоспособных препаратов, а также на экспорт любых категорий лекарственных продуктов. Создание новых производственных площадок. Развитие собственного производства. Стратегия увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Удовлетворение внутренней потребности страны в лекарственных средствах. Это необходимый элемент стратегии, он фактически является трамплином для прыжка к мировому рынку. Создание единой розничной сети. Развитие единой розничной сети. Инновационные кадровые стратегии. Слияние предприятий в разных формах (поглощение, добровольное объединение и др.). На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 1. Серьезных проблем у компании не существует, но развитие ее на сегодняшний день происходит спонтанно, стратегия развития розничной сети не формализована. 2. В рамках существующей конкурентной стратегии компания решает текущие задачи, связанные с обеспечением устойчивого положения на рынке. 3. Выявлена низкая осведомленность относительно узнаваемости бренда «Эвалар». 4. SWOT-анализ выявил несколько сильных сторон компании: высокий контроль качества входящей продукции, низкую текучесть кадров и низкие издержки на содержание сети реализации. 5. Серьезные изменения в законодательстве, такие как, ценовое регулирование, возможная торговля лекарственными средствами в продуктовом ритейле, могут значительно изменить структуру фармацевтического рынка. В соответствии со сделанными выводами, сделаны следующие рекомендации: Предлагаемая конкурентная стратегия для фармацевтической компании “Эвалар” сформулирована как стратегия роста с элементами варианта “проникновения на рынок”. Предлагается, используя инновационные разработки, продвигать на рынок новые виды и формы товаров – лекарственных средств, при этом в развитии своей аптечной сети придерживаться следующих рекомендаций: поменять способы обслуживания покупателей, изменить глубину и ширину ассортимента, внедрить новые формы продвижения аптечной сети и изменить принципы ценообразования в аптеках. Также рекомендуется открывать новые аптеки в удобных местах и обучить персонал навыкам кросс-торговли, а также для повышения узнаваемости марки разработать маркетинговую стратегию деятельности – больше внимания уделять бренду компании и рекламе.
Читать дальше
1. Зинов В.Г. Потребности в инновационных менеджерах.//Инновации. – 2008. – №3. – с. 38–49. 2. Колокольников О.Г. Менеджмент инновационных процессов на основе реструктуризации предприятия на технологические системы//Инновации. – 2007. – №1. – C. 91–95 3. Медынский В.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с. 4. Менеджмент: учебное пособие / ред. Л.Н. Оголева. – М.: Инфра-М, 2008. – 238 с. 5. Морозов Ю.П. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 471 с. 6. Риск-менеджмент инноваций: монография, Т.А. Васильева, О.Н. Диденко, А.А. Епифанов. – Сумы: Деловые перспективы, 2009. – 260 с. 7. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 343 с. 8. Стратегический менеджмент: Учебник/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: Вузовский учебник, 2008. – 464 с. 9. Стратегический менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2009. – 382 с. 10. Трифилова А.А. «Открытые инновации» – парадигма современного менеджмента//Инновации. – 2008. – №1. – с. 73–78. 11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент.– СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image