ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В РОССИИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 5
1.2. ОТЛИЧИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОТ ДРУГИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 9
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СЕРИИ ISO 10
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ПО СТАНДАРТУ ISO 9000 В КОМПАНИИ «РЫБОМИРОВ» 12
2.1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «РЫБОМИРОВ» 12
2.2. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В КОМПАНИИ «РЫБОМИРОВ» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Управление качеством предприятия – это сознательно свежий подход к управлению организацией, обращенный на качество, базирующийся на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и командированный на приобретение долговременного успешного итога средствами, которые смогут удовлетворить потребности, в первую очередь, покупателя, а также самой компании.
Опыт российских компаний в управлении качеством очень мал, поэтому Россия следует учиться на ошибках и принимать положительный опыт других стран. Говоря о методике улучшения качества продукции, можно выделить следующие направления: главная цель – это удовлетворить клиента и тем самым положительно повлиять на статус компании, а остальные направления относятся непосредственно к организации управления качеством внутри компании.
Россия может и должна пользоваться опытом других стран, что в конечном итоге приведет к воплощению стратегических целей в управлении качеством.
Стандарты ИСО построены на накопленном опыте, отражают технический уровень развития продукции и указывают перспективы для развития. Однако они требуют периодической проверки или реорганизации для коррекции серьезных недостатков, актуализации обновлений как минимум раз в семь лет. Поэтому за период с 1994 года по настоящее время стандарты неоднократно изменялись.
Деятельность по формированию и внедрению систем менеджмента качества на предприятиях в соответствии с МС ИСО серии 9000 должна включать следующие этапы:
1. Предпроектный анализ и обучение;
2. Разработка политики и целей в области качества;
3. Проектирование системы менеджмента качества;
4. Документирование системы менеджмента качества предприятия;
5. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии;
6. Подготовка к сертификации системы менеджмента качества.
Для укрепления действенного функционирования системы менеджмента качества в компании «Рыбомиров» нужна организация аудита. Под аудитом понимается систематичный, независящий документированный процесс получения свидетельств аудита и беспристрастного их оценивания с целью установления степени исполнения критериев аудита.
Читать дальше
1. Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий нам готовит? // Стандарты и качество. — 1999. — № 3.
2. Аристов О. В. Управление качеством : учеб. пособие для ВУЗ-ов. – М.:ИНФРА-М, 2006.
3. Афанасьева П., Рахлин К. Применение экономических методов в системе качества// Стандарты и качество. 2007. № 10.
4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2006.
5. Версан В. Управление качеством на новом витке // Стандарты и качество. — 2008. — № 7.
6. Исикава К. Японские методы управления качеством. – М.: 2009.
7. Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М.: Издательство стандартов, 2006.
8. Пейдж С. Тщательная проработка – ключ к разработке стратегии в области качества и процедур// Стандарты и качество. 2008. № 8.
9. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Уч. пос. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007.
10. Ярцев Д. Сертификация систем качества: проблемы, которые можно избежать//Сертификация. 2006. № 8.
Читать дальше