Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1.Предпринимательство………………………………………………………...
1.1.Понятие и основные функции……………………………………………………..
Глава 2.Товарные знаки………………………………….…………………………….
2.1.Порядок регистрации товарных знаков…………………………………………..
2.2.Виды товарных знаков…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………………
Читать дальше
Итак, товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком (эмблемой). Сейчас наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.
Товарные знаки выступают в роли своеобразных указателей, помогающих потребителям выбирать те или иные товары. Товарный знак является лицом фирмы, способствует ее узнаваемости.
В 1992 году был принят Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Право на товарный знак охраняется законом.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Использование товарного знака - это не только право, но и обязанность владельца товарного знака.
Владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.
Российское законодательство обеспечивает защиту прав владельца товарного знака следующими способами. Владелец товарного знака вправе потребовать:
-прекратить дальнейшее незаконное использование прав на товарный знак.
-удалить с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака.
-опубликовать судебное решение в целях восстановления своей деловой репутации.
-официально признать свои права на товарный знак.
Делая вывод, можно отметить, что товарный знак - это символ: способный вызвать положительные эмоции; формирующий определенные ассоциации; позволяющий переключить внимание потребителя на неощущаемые или воображаемые различия, на преимущества товара перед конкурентами; позволяющий снизить покупателям риска при выборе товара и совершении покупки; позволяющий убедить потребителя в совершении покупки; дающий гарантии качества, постоянства качества товара и многое другое.
Читать дальше
1.Государство и право, 2008, №1, Зубарев Л.В. Интеллектуальная собственность и свободное движение товаров.
2.Государство и право, 2008, №1, Еременко В.И. Пресечение недобросовестной конкуренции в Российской Федерации.
3.Государство и право, 2008, № 4, Чернышева С.А. Актуальные проблемы права интеллектуальной собственности. Сборник научных трудов юридического факультета Казанского государственного университета.
4.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. Заведений. - 3-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. - 328с.
5.Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации.
6.Преступления в сфере экономики.
7.Гражданский Кодекс. ч.3
8.А. П. Сергеев. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 2008, стр. 3-4
9.А. Ю. Кукрус, Х. Койтель. Охрана промышленной собственности. Таллин, 2009, стр. 39
10. А. П. Сергеев. Право на фирменное наименование и товарный знак. С.-Петербург, 2008, стр. 5-9
11.Коммерческое право. Ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлева, стр. 179-180
12.Н. И. Коняев. Право на товарный знак и промышленный образец. Куйбышев,
2010, стр. 8
13.Коммерческое право. Ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлева, стр. 180
14.Н. И. Коняев. Право на товарный знак и промышленный образец. Куйбышев,
2010, стр. 9
15.Коммерческое право. Ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлева, стр. 180
Читать дальше