Самая низкая цена дипломной работы по литературе в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.
. Ведущая характеристика содержания обучения – предметность человеческой деятельности и знания о ней, а основное средство обучения – понятия, схемы действий, значения слов. В силу этого обучение можно определить как специфический процесс приобретения учеником деятельностных способностей предшествующих поколений. Человек, как существо социальное, осваивает в ходе обучения и воспитания то, что создано в результате исторического развития человечества, развивается и изменяется. В процессе индивидуального развития определённую роль играет обучение. В результате дошкольного воспитания ребенок достигает известного уровня развития, далее происходит включение ребенка в школьное обучение. Основной отличительной чертой обучения как составной части образования является приобретение опыта предметной деятельности. Особенность учебно- познавательной деятельности состоит в том, что школьник познает уже познанное человечеством: перед учеником не ставится задача открытия новых научных истин, а требуется лишь творческое их усвоение. Занятия происходят при непосредственном участии и руководстве со стороны педагога, который четко управляют процессом познавательной деятельности. За счет участия учителя происходит ускоренный темп познания явлений действительности, на исследование которых ученым понадобились бы многие годы. Немецким ученым Лотаром Клингбергом было предложено рассматривать обучение как процесс многослойной передачи. В понятие «передача», заложен управляемый характер познания в ходе обучения. Кроме того, передача предполагает также активность того, кто «принимает» информацию, т.е. самого ученика. Итак, обучение представляет собой специфический процесс познания и самопознания, управляемый педагогом, при этом руководящая роль учителя особенно важна. В начале 1960-х гг. в педагогику пришли идеи управления из бурно развивающейся в этот период области науки – кибернетики. Эти идеи были поддержаны американским психологом Скиннером Б.Ф., и отечественными учеными – П.Я. Гальпериным, Л.Н.Ланда, Н.Ф.Талызиной и другими. По их определению деятельность учителя во многом приближается к деятельности по управлению действиями ученика для усвоения содержания обучения. По их мнению, эту деятельность, возможно оптимизировать, используя все имеющиеся психологические знаний о ней. Работа над данной курсовой работой по теме «Обучение как процесс управления: теоретические положения и практика реализации», направлена на изучение следующих вопросов: психолого-пеагогические особенности процесса обучения, методы наиболее эффективной организации управления в ходе обучения и практические моменты такого обучения. Предмет исследования данной работы – научные труды современных педагогических психологов. Наиболее детально данное направление разработано в трудах П.Я.Гальперина – это система обучения, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий. В основе данной теории лежат труды Л.С.Выготского и исследования А.Н. Леонтьева. Среди современных ученых-психологов, работающих в данном направлении можно выделить Л.Д. Столяренко, Н.Ф.Талызину, Р.С.Немова, А.Г.Маклакова. Цель данного исследования состоит в рассмотрении теоретических аспектов организации обучения, как процесса управления обучаемостью и в обозначении практических рекомендаций в области управления процессом обучения в современной ситуации развития образования. Задачи исследования определяются целью данной работы и состоят в том, чтобы: o изучение теоретических аспектов процесса обучения; o определение процесса обучения как психолого-педагогического процесса; o анализ сущностных характеристик процесса управления познавательной деятельностью ученика o изучение теоретических положений, способствующих реализации процесса обучения как управления познавательной деятельностью учащихся; o рассмотреть процесс и концепции обучения с практической точки зрения; o выделить практические рекомендации по организации процесса управления обучением на основе проанализированных практических аспектов данного вопроса. Объект исследования данной работы является теоретическая база, наработанная учеными-психологами и социологами в области современной педагогической психологии. В качестве методологической основы использован диалектический метод, кроме того: общие и частно-научные методы познания. Использование данных методов позволило полно рассмотреть аспекты управления процессом обучения в современных условиях и проанализировать практические рекомендации по организации управления процессом обучения.