Введение 3
1. Межорганизационные отношения и внешняя среда 5
1.1 Внешняя среда и ее факторы 5
1.2 Взаимодействие организации с внешней средой – межорганизационные
отношения 10
2. Проблема асимметрии информации 15
2.1 Свойства внешней среды и информация 15
2.2 Экономическая сущность ассиметрии информации 16
3. Межорагнизационные отношения в России и влияние ассиметрии информации на
рынок 22
3.1 Характеристика и анализ существующих межорганизационных площадок в
России 22
3.2 Эффект асимметрии информации на рынке 28
Заключение 33
Список литературы 34
Читать дальше
В условия, в которых принимаются решения, чрезвычайно редко
соответствуют допущению о полноте и симметричности распределения
информации. Напротив, общим правилом является недостаток и недоступность
информации, что препятствует принятию оптимальных решений.
Суть информационной асимметрии в том, что разные члены, уровни и
подразделения организации, обладая разными информационными источниками,
разным доступом к информации и разными способностями ее обрабатывать, могут
провоцировать возникновение определенных дисфункций. Асимметрия
подталкивает членов организации к тому, чтобы улучшить свое положение за
счет других. “Лекарствами” от вредных проявлений информационной асимметрии
служат такие меры как информационная открытость, установление обоснованных
правил и процедур доступа к информации, налаживание адекватных
информационных каналов.
Взаимодействие любой организации с внешней средой происходит не
непосредственно, а через другие организации. Это очевидно в случае с
деловым слоем окружения, но то же самое касается и остальных слоев. Всё
бизнес-окружение — это сеть организаций, связанная иногда весьма
причудливо. В узлах сети — организации, а нити, их связывающие, и есть
межорганизационные отношения.
При взаимодействии между субъектами важное значение имеет информация,
поступающая от субъектов, ее качество и определенность понимания,
открытость сторон.
В работе были рассмотрены теоретические основы влияния асимметрии
информации на межорганизационные отношения, а также мы рассмотрели, какое
влияние оказывает асимметрия информации на субъектов рынка, и инновации в
межорганизационных отношениях в России – в практической части работы.
Список литературы
1. Абчук В.А. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 176 с.
2. Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2010. – 944 с.
3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Финпресс, 2007. – 1056
с.
4. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономика, 2008. – 670 с.
5. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. – М.: МЭСИ,
2007. – 256 с.
6. Друкер П. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 704 с.
7. Кузнецова С.А. Теория менеджмента. – М.: Инфра-М, 2009. – 288 с.
8. Латфуллин Г. Теория менеджмента. – СПб.: Питер, 2009. – 346 с.
9. Сапир Ж. Ассиметрия информации: достижения, результаты и
критика.//Вопросы экономики. - № 12, 2008. – с. 39-45.
10. Сапир Ж. Экономика информации: новая парадигма и ее
границы.//Вопросы экономики. - № 10, 2008. – с. 47-54.
Читать дальше
Абчук В.А. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 176 с.
2. Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2010. – 944 с.
3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Финпресс, 2007. – 1056 с.
4. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономика, 2008. – 670 с.
5. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. – М.: МЭСИ, 2007. – 256 с.
6. Друкер П. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 704 с.
7. Кузнецова С.А. Теория менеджмента. – М.: Инфра-М, 2009. – 288 с.
8. Латфуллин Г. Теория менеджмента. – СПб.: Питер, 2009. – 346 с.
9. Сапир Ж. Ассиметрия информации: достижения, результаты и критика.//Вопросы экономики. - № 12, 2008. – с. 39-45.
10. Сапир Ж. Экономика информации: новая парадигма и ее границы.//Вопросы экономики. - № 10, 2008. – с. 47-54.
Читать дальше