Введение 3
1. Теоретическая часть 4
2. Практическая часть. 7
Необходимая информация для проведения анализа себестоимости единицы печатной продукции 7
Основа для анализа себестоимости продукции 10
Методика расчета фактической себестоимости печатной продукции 14
Влияние цен и норм на уровень фактической себестоимости 20
Динамика себестоимости, её структура и предложения по её снижению 28
Заключение 32
Список использованных источников 32
Читать дальше
Таким образом, себестоимость должна быть рассчитана так, чтобы максимально быстро вернуть инвестиции.
Расчет себестоимости – это определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий или на отдельные виды производств. Она позволяет определить фактическую или плановую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки.
Плановая себестоимость – это предполагаемая средняя себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют ее из норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и нормы расходов по организации обслуживания производства. Это средние нормы расходов для планируемого периода.
Фактическая себестоимость вычисляется по фактическим затратам на производство. Обычно она рассчитывается постфактум, уже после изготовления заказа. Не всегда фактическая и плановая себестоимость совпадают.
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.
Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:
- по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость;
- по длительности расчетного периода - месячная, квартальная, годовая, за ряд лет;
- по характеру данных, отражающих расчетный период,- фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;
- по масштабам охватываемого объекта - цех, предприятие, группа предприятий, отрасль, промышленность и т.п.
Себестоимость продукции очень отличается в зависимости от тиража и формата. В первом примере при продажной цене листовки 4 000 рублей заказ убыточен для полуформатной машины. И, наоборот, в третьем примере, заказ на журнал за 31 000 рублей убыточен для малоформатной и выгоден для полноформатной (и не забудьте добавить стоимость послепечатных работ). Следовательно, собственнику предприятия необходимо понимать, что не все заказы одинаково ценны для его типографии. На полуформатной (и тем более на полно¬форматной) машине выгоднее печатать большие тиражи и многостраничные издания: журналы, каталоги и т.п.; на малоформатной - листовки, простые буклеты. Если без разбору (без расчета себестоимости) браться за любой заказ который дороже бумаги, то вместо прибыли будут убытки.
Снижение себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой товарной продукции относят все ее виды, производимые на данном предприятии в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке.
Основным вариантом снижения уровня себестоимости в типографии может стать переход на новые технологии производства и использование менее дорогих материалов.
Читать дальше
1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. - М.: Филинъ, 2007.
2. Кондрашова В.К., Исаева О.Г. Экономика полиграфического предприятия - М.:Изд-во МГУП, 2000.
3. Нормы затрат и производительности на малых и средних предприятиях, Федеральный союз полиграфистов Германии, 2002.
4. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. – Ростов н/Д., 2001.
5. Зайцев Н.Л., Экономика организации: Учебник. - М., 2000.
6. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., 2008.
7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под общ. Ред. А.Н. Соломатина. – М., 2001.
8. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. – М., 2000.
9. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Мн., 2001.
10. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов/ А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др.; Рук. авт. кол. А.И. Гребнев – М., 2006.
11. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле Учеб. для торг. вузов. – М., 2000.
12. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М., 2008.
13. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М., 2000.
14. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М., 2000.
15. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М. И. Экономика предприятия: Учебное пособие/ Под ред. М.Г. Лапусты – М., 2000.
16. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.,2007.
17. Торговое дело: экономика и организация: Учебник/ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М., 2009.
18. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М., 2000.
19. Шмален Г. Основные проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под ред. проф. А.Г. Поршнева. – М., 2006.
20. Экономика и статистика фирм: Учебник/ Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. – М., 2000.
21. Экономика предприятия: Задачи. Ситуации. Решения: Учебное пособие/ Под ред. С.Ф. Покропивного. – К., 2001.
22. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.А. Швандра. – М., 2001.
23. Экономика предприятия/ Под ред. Хрипача В.Я. – Мн., 2000.
Читать дальше