Введение 2 1. Содержание понятий «маркетинг» и «рыночная экономика» 2 1.1 Понятие «маркетинг» 2 1.2 Понятия «рынок» и «рыночная экономика» 6 2. Маркетинг в системе рыночных отношений 13 2.1 Роль маркетинга в функционировании предприятий 13 2.2 Роль маркетинга в экономике 24 3. Маркетинг как часть рыночной экономики 31 3.1 Проблемы маркетинга в рыночной экономике 31 3.2 Перспективы развития маркетинга в рыночной экономике 43 Заключение 51 Список использованных источников 52

Маркетинг и его роль в рыночной экономике.

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
45 страниц
100% уникальность
2011 год
111 просмотров
ГАЛАНЧУК В.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Содержание понятий «маркетинг» и «рыночная экономика» 2 1.1 Понятие «маркетинг» 2 1.2 Понятия «рынок» и «рыночная экономика» 6 2. Маркетинг в системе рыночных отношений 13 2.1 Роль маркетинга в функционировании предприятий 13 2.2 Роль маркетинга в экономике 24 3. Маркетинг как часть рыночной экономики 31 3.1 Проблемы маркетинга в рыночной экономике 31 3.2 Перспективы развития маркетинга в рыночной экономике 43 Заключение 51 Список использованных источников 52
Читать дальше
Маркетинг является неотъемлемой частью работы любого предприятия. Без мониторинга маркетинговой ситуации на рынке невозможно начать производство, а также реализовать продукцию. Маркетинговые исследования также помогают определить направление дальнейшей деятельности предприятия. Данная курсовая работа имеет своей целью изучить роль маркетинга в рыночной экономике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть содержание понятия «маркетинг»; ? раскрыть содержание понятий «рынок» и «рыночная экономика»; ? определить роль маркетинга в функционировании предприятия; ? определить роль маркетинга в экономике; ? раскрыть проблемы маркетинга в рыночной экономике; ? раскрыть перспективы развития маркетинга в рыночной экономике. Актуальность исследования обусловлена тем, что рыночная экономика строится на том, что предприятия живут и развиваются по законам конкуренции.


Боитесь заказать диссертацию по уголовному праву? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Законы конкуренции, в свою очередь, вынуждают предприятия, функционирующие на рынке товаров и услуг, постоянно развиваться самим и совершенствовать свои продукты. Для этого необходимо знать, в каком направлении вести деятельность, а значит необходимы исследования. Исследования рынка и его потребностей являются по своей сути маркетинговыми. Результаты этих исследований ложатся в основу разработки программ по дальнейшему развития как продукта, который производит предприятия, так и в основу развития самой компании. В связи с этим важно выявить роль маркетинга в рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике - хорошо изученная тематика. Среди авторов, которые изучали и продолжают изучать маркетинг в рыночной экономике, есть как российские, так и зарубежные представители. При этом стоит отметить преемственность основ исследования: российские авторы во многом перерабатывают и адаптируют исследования зарубежных авторов к российской реальности. Среди отечественных авторов стоит отметить таких, как Бронникова Т.С. и Чернявский А.Г., Дохолян С.Б. и Овсянникова Т.С., группа исследователей и методологов Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, также авторы учебного пособия «Маркетинг» Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.. Среди зарубежных авторов наиболее выдающимися являются Котлер Ф. и Траут Д. Все эти авторы в той или иной степени освещают вопрос о роли маркетинга в рыночной экономике. Стоит также отметить, что все авторы сходятся во мнении, что рыночная экономика не сможет развиваться без развития маркетинга. Это происходит потому, что рыночная экономика строится на развитии предприятий, входящих в нее, а предприятия, в свою очередь, базируются на регулярном проведении маркетинговых исследованиях и структурированной маркетинговой политике.

Читать дальше
Из всех рассмотренных в первом параграфе первой главы определений маркетинга автор больше склоняется к следующему, предложенному Британским Институтом сертифицированных специалистов по маркетингу: «Маркетинг — это организация процесса, обеспечивающего рентабельность через выявление, предвосхищение и удовлетворение интересов потребителя». Тем не менее, несмотря на большое количество определений маркетинга, большинство западных и отечественных ученых однозначно приходит к выводу, что еще никому не удалось сформулировать четкое всеобъемлющее определение этого понятия, которое бы нашло универсальное применение. Понятие «рынок» и «рыночная экономика» - взаимосвязаны, но не тождественны. Рынок возникает и развивается вместе с разделением труда в обществе задолго до формирования рыночной экономики. Рынок - это одна из важнейших категорий товарного хозяйства, выражающая его наиболее существенные связи и отношения, связанные с обменом. Рыночная экономика – результат длительного исторического развития рыночных отношений и рынка. Роль маркетинга на предприятии сводится к объединению в единую систему 4х главных функций управления: исследований и разработок, производства, маркетинга и финансов. В связи с этим выделяют различные виды маркетинга: стратегический, операционный, производственный и т.д. Основная цель операционного маркетинга - генерация доходов от продаж, т.е. целевой оборот. Активность операционного маркетинга - решающий фактор в деятельности фирмы, особенно на тех рынках, где конкуренция обострена. Стратегический маркетинг – это, прежде всего, анализ потребностей физических лиц и организаций. Роль стратегического маркетинга состоит в том, чтобы нацелить фирму на привлекательные экономические возможности, т.е. возможности, адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Процесс стратегического маркетинга имеет средне- и долгосрочный горизонты; задачей его является уточнение миссии фирмы. определение целей. разработка стратегии развития и обеспечение. сбалансированной структуры товарного портфеля. Многие авторы как за рубежом, так и в нашей стране, высказывают мнение, согласно которому существует маркетинг не только на уровне предприятия, называемый микромаркетинг, но и маркетинг на уровне общества в целом - макромаркетинг. В условиях переходной экономики (от экономики, основанной на административной системе управления, к рыночной экономике) роль макромаркетинга становится еще более значимой, т.к. при разработке и реализации социально-экономических, инвестиционных, внешнеэкономических, региональных программ на макроуровне маркетинг выступает в качестве важного инструмента формирования рыночных институтов и рыночной среды. Проблема развития маркетинга в условиях рыночной экономики заключается в быстрых темпах развития как первой, так и последнего. Не всегда маркетинг отвечает требованиям рыночной экономики, потому как идет следом за ее развитием, но на наоборот. Последним этапом эволюции маркетинга стал активный маркетинг, связанный с быстрыми темпами технологического развития многих сфер экономики. Еще одной проблемой маркетинга является быстрое насыщение рынка. В этих условиях труднее продвигать товар и создавать новые модификации продуктов, что является основной функцией маркетинга. Также проблемой является интернационализация рынков, т.е. вхождение предприятий на международные рынки. Это влечет за собой разность в маркетинговых подходах и стратегиях, которые ведут к образованию иерархии предприятий одной сферы. Основные направления перспективного развития отечественного маркетинга следующие: ? совершенствование системы послепродажного обслужи¬вания (это технические центры, занимающиеся поставкой за¬пасных частей, модификацией и ремонтом, центры по подго¬товке кадров, центры сервисного обслуживания пользователей сложной потребительской продукцией); ? организация кредитных учреждений в рамках производ¬ственных объединений, занимающихся выпуском товаров дол¬говременного пользования, что даст расширение возможностей сбыта и дополнительную прибыль по процентам за кредит; ? улучшение рекламной деятельности с широким привле¬чением всех средств массовой информации и изучением реак¬ции потребителя на рекламную продукцию; использование метода привязки покупателя к какому-нибудь определенному производителю, например путем мани-пуляций ценам, организации выигрышных лотерей и т.д.
Читать дальше
1. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика – М.: ОАО Издательство «Экономика», 2007.– 639 с. 2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. 3. Дохолян С.Б., Овсянникова Т.С. Основы маркетинга. Часть 1. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009. 4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с. 5. Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева.- 3-е изд., перераб. и доп..- СПб: Питер, 2005. – 547с. 6. Маркетинг: Учебник / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.- 2-е изд., доп.- СПб.: Питер, 2005. – 473с. 7. Маркетинг: Учебное пособие /Под ред. А.М.Немчина, Д.В.Минаева.- СПб: Бизнес-пресса, 2001. – 347с. 8. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 298с. 9. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.- М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 519с. 10. Симагути Мицуаки. Эпоха системных инноваций –М.: «Секрет фирмы», 2006. – 248 с. 11. Траут Д. Отличайся или погибай! – СПб: Питер, 2006. – 240 с. 12. Управление маркетингом. / Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 463 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image