Введение 3 Глава 1. Покупательский спрос на современном этапе развития рынка 5 1.1 Виды рыночного спроса и его определение 5 1.2 Факторы, влияющие на покупательский спрос 10 1.3 Методы изучения спроса 21 Глава 2. Анализ покупательского спроса 26 2.1 Краткая характеристика предприятия 26 2.2 Анализ покупательского спроса в ЗАО «Мир посуды» 33 2.3 Оценка влияния факторов покупательского спроса 49 Глава 3.Прогноз объема спроса в ЗАО «Мир посуды» 69 3.1 Прогноз спроса в ЗАО «Мир посуды» 69 3.2 Направления совершенствования деятельности ЗАО «Мир посуды» для повышения потребительского спроса 72 Заключение 86 Список использованных источников 88 Приложение 91

Исследование покупательского спроса

дипломная работа
80 страниц
100% уникальность
2011 год
208 просмотров
Парфенова А.
Эксперт по предмету «Статистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Покупательский спрос на современном этапе развития рынка 5 1.1 Виды рыночного спроса и его определение 5 1.2 Факторы, влияющие на покупательский спрос 10 1.3 Методы изучения спроса 21 Глава 2. Анализ покупательского спроса 26 2.1 Краткая характеристика предприятия 26 2.2 Анализ покупательского спроса в ЗАО «Мир посуды» 33 2.3 Оценка влияния факторов покупательского спроса 49 Глава 3.Прогноз объема спроса в ЗАО «Мир посуды» 69 3.1 Прогноз спроса в ЗАО «Мир посуды» 69 3.2 Направления совершенствования деятельности ЗАО «Мир посуды» для повышения потребительского спроса 72 Заключение 86 Список использованных источников 88 Приложение 91
Читать дальше
В условиях рыночной экономики предприятия, занимающиеся производством и реализацией потребительских товаров, в целях успешного существования на рынке все больше нуждаются в информации о степени насыщения рынка товарами народного потребления, о деятельности предприятий конкурентов, о степени удовлетворения спроса населения на реализуемые товары. В настоящее время конъюнктура рынка характеризуется высокой динамичностью рыночной среды: значительное расширение ассортимента за счет появления товаров-новинок, товаров-заменителей, повышение требований покупателей к ассортименту и качеству товаров. В связи с этим, среди возросшего числа производственных и торговых предприятий наблюдается усиление конкуренции по сбыту и реализации потребительских товаров. Нужно отметить, что большинство из этих предприятий в процессе формирования производственного и торгового ассортимента пола-гаются, в связи с инерционностью мышления, лишь на свою интуицию, а не на результаты изучения спроса, позволяющие добиваться больших результатов в работе. Это, в конечном счете, отражается на их деятельности: произведенная продукция не пользуется спросом у населения и не находит сбыта, снижается прибыльность предприятий Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной экономической жизни требует проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка.


Хотите узнать стоимость докторской диссертации в спб ? Заходите на Work5.


. Программа такого изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции [5, с. 210]. Верный путь к успеху при организации практически любого бизнеса - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят. В настоящее время существует огромное количество различных маркетинговых методик, направленных на изучения динамики, емкости рынка и предпочтений потребителей. Сделать среди них выбор наиболее оптимальной методики - задача сложная. Необходимо учесть множество факторов, касающихся внешней и внутренней среды компании, желающей получить информацию о рынке, особенности ее деятельности, стратегии развития и др. Цель дипломной работы: определить значение и особенности потребительского спроса на рынке посуды. Объект исследования: ЗАО «Мир посуды» (г. Омск). Предмет исследования: особенности потребительского спроса на товар. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Провести теоретический анализ покупательского спроса на современном этапе развития рынка. 2. Провести анализ спроса на товар в ЗАО «Мир посуды» (г. Омск). 3. Разработать прогноз покупательского спроса на товары ЗАО «Мир посуды». Методологической основой при выполнении работы послужили специальные и общеэкономические исследования по анализируемой проблеме.

Читать дальше
Изучение потребителей с целью исследования спроса на тот или иной товар - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед исследователем маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах, и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов. Анализ покупательского спроса в дипломной работе был проведен на примере ЗАО «Мир посуды», расположенного в г. Омске. В результате проведенной оценки спроса в ЗАО «Мир посуды» было выявлено, что среди столовой посуды наибольшим спросом пользуются спросом тарелки глубокие, десертные тарелки и хлебные тарелки. Низкий спрос имеется на стаканы для воды и безалкогольных напитков, а также столовые сервизы на 6 персон. Среди кухонной посуды наибольший спрос имеют кастрюли и наборы кастрюль, а также чайники, сковороды и формы для выпечки. В зависимости от материала изготовления посуды наиболее высоким спросом пользуется посуда из нержавеющей стали и стекла. Что касается факторов потребительского спроса, то они оценивались с помощью опроса и последующего статистического анализа полученных данных. В результате анализа полученных результатов, было выявлено, что в основном посуда приобретается в крупных торговых точках (супермаркет, гипермаркет). Покупателями являются в основном женщины. По видам приобретаемой посуды в основном преобладает столовая. Что касается наиболее популярных марок, то таковыми являются Tefal и Luminarc. Также согласно данным опроса, 49% респондентов предпочитают посуду европейских производителей. При этом основная масса потребителей посуды ориентирована на сочетание цены и качества и еще один значительный сегмент (25,5%) ориентирован на высокое качество. Далее на основании полученных данных было произведено прогнозирование спроса на посуду в ЗАО «Мир посуды». Зависимой переменной являлся объем сбыта, а независимыми переменными, такие показатели как количество наименований посуды в магазине, средняя заработная плата, количество произведенных покупок, количество рекламных сообщений о магазине в прессе и др. источниках. Прогнозирование спроса осуществлялось с помощью регрессионного анализа, в ходе которого было установлено, что наибольшее влияние на спрос оказывает количество рекламных сообщений о магазине в прессе и др. источниках, средняя заработная плата и количество произведенных покупок. Для повышения спроса необходимо увеличение количества рекламы, а также повышение уровня заработной платы покупателей. Исходя из просчитанных факторов, нами была разработана программа повышения потребительского спроса на основе совершенствования рекламной кампании в ЗАО «Мир посуды», которая включает в себя размещение рекламных объявлений в печатных изданиях, совершенствование внутримагазинной рекламы, применение рекламных акций, скидок и распродаж. Бюджет данной программы составляет 37тыс. руб., дополнительная прибыль за счет увеличения спроса – 200,72 тыс. руб. Таким образом, данные мероприятия являются экономически эффективными и будут способствовать росту спроса покупателей на товары в ЗАО «Мир посуды».
Читать дальше
1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб: Издательство «Питер», 2007. - 400с. 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович [и др.]. – М.: Экоперспектива, 2001. – 576 с. 3. Ассэль, Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 804с. 4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афансьев. – М.: Финстатинформ, 2005. - 299 с. 5. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М.И. Бака-нов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с. 6. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъ-екта: учеб. / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2005. – 321 с. 7. Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учеб. / В.В. Бочаров. - СПб: Питер, 2007. - 240 с. 8. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 384с. 9. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 615 с. 10. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2003. – 256 с. 11. Грузинов, В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. – М.: «Инфра – М», 2008. – 305 с. 12. Головихин, С. А. Научные подходы к исследованию спроса и их приложение к управлению спросом на наукоемкую продукцию машиностроительных предприятий/ С.А. Головихин// Вестник Челябинского государственного университета. – 2006. – № 5. – С. 34-40. 13. Крупнов, Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами / Ю.С. Крупнов // Финансы. – 2005 – № 4. – С. 5-7. 14. Липатов, И.В. Прогнозирование прибыли / И.В. Липанов // Финансы. – 2006 – №2. – С. 12-14. 15. Максимова, В.Ф. Микроэкономика: Учебное пособие/ В.Ф. Максимова. – М.: МЭСИ, 2004. – 198 с. 16. Мясникова, О.В. Экономика предприятия: УМК. / О.В. Мясникова. – Мн.: МИУ, 2006. – 139 с. 17. Основы менеджмента и маркетинга: eчеб. пособ. / В.Б. Зубик, А.И. Ильин [и др.]; под. общ. ред. Р.С. Седегова. - Мн.: Высшая школа, 2005.-382с. 18. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: учеб. пособие / Л.В. Прыкина. – М.: Дашков и К, 2005. – 289 с. 19. Позняков, В.В. Оценка платежеспособности предприятия / В.В. Позняков // Вестник БГЭУ. – 2005 – № 7. – С. 25-31. 20. Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / С.М. Пястолов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 336 с. 21. Риполь-Сарагоси, Р.Б. Финансовый и управленческий анализ: учеб. пособие / Р.Б. Ри-поль-Сарагоси. – М.: ПРИОР, 2008. — 222 с. 22. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 296 с. 23. Федотов, М.А. Анализ прибыли предприятия / М.А. Федотов // Финансы. – 2006 – №12. – С. 10-13. 24. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б. М. – М.: Юрайт, 2001. – 361 с. 25. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ./ Под. ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора. – М.: ИНФРА-М,. 2001. – 417 с. 26. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2006. – 320 с. 27. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий [и др.]. – М.: Финансы и статистика. – 528 с. 28. Экономика торгового предприятия. Под редакцией А.К. Семенова, М., 2006. – 421 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image