Введение 3
1 Сущность стратегического менеджмента 4
2 Типы стратегий 7
3 Основные этапы стратегического менеджмента 11
4 Миссия и цели предприятия 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Читать дальше
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что тщательно продуманный стратегический менеджмент помогает компании реализовывать свои планы в будущем. К тому же, стратегический менеджмент способствует установлению досрочных направлений развития и определению намерений компании занять определенные деловые позиции.
Анализ и выбор стратегии являются одной из основных функций менеджмента.
Стратегия управления компанией содержит в себе основные функции и распространяется на такие хозяйственные подразделения, как снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки.
Осуществить стратегический выбор, значит соединить бизнес-решения и конкурентоспособные действия, реализуемые по всей компании, в единый комплекс. Единство действий и подходов определяет текущую стратегию компании. Предлагаемые новые действия и подходы могут показать все возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.
Важным обстоятельством является то, что серьезные основания для хорошего управления зависят качества разработки и внедрения стратегии менеджерами.
Естественно, хорошая стратегия совместно с эффективным ее выполнением не гарантирует компании полного отсутствия периодов спадов и неустойчивости. Требуется время для получения желаемых результатов.
В конечном счете, основой удачной стратегии является занятие на рынке сильной позиции и организация такой компании, где можно было успешно работать даже при непредвиденных обстоятельствах, мощной конкуренции и внутренних проблемах.
Читать дальше
1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с.
2. Брасс А. А. Основы менеджмента: Курс лекций. 2-е издание. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 224 с.
3. Васецкий А. А. Тарасов Н. А. Яновский В. В. Основы менеджмента: Электронное учебное пособие / Под ред. Яновского В. В. – СПБ, СЗАГС, 2007.
4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
5. Гусева Е. П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 416 с.
6. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н. Менеджмент: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. Д. Дорофеева. – М., 2006. – 400 с.
7. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. — 288 с.
8. Орлов А. И. Менеджмент: Учебное пособие
9. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд. / Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003. — 491 с: ил.
10. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
Читать дальше