Введение 3 1. Теоретические обоснование проблемы развития связной речи у детей 6 года жизни в дидактических играх 8 1.1. Лингвистические и психологические основы формирования связной речи у дошкольников 8 1.2. Педагогические условия развития и формирования связной речи у дошкольников 21 1.3. Педагогическое обоснование использования дидактических игр в деле развития связной речи 35 2. Экспериментальное исследование развития связной речи у детей 6 года жизни 48 2.1. Цель, задачи и планирование эксперимента 48 2.2. Исследование сформированности связной речи у дошкольников 6 года жизни 52 2.3 Формирование связной речи у дошкольников 6 года жизни в дидактических играх 80 2.4 Контрольный эксперимент по изучению сформированности связной речи у дошкольников 6 года жизни 109 Заключение 125 Список использованных источников 128 Приложения 137

Развитие связной речи у детей 6 года жизни в дидактических играх

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
100% уникальность
2011 год
212 просмотров
Кучер А.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические обоснование проблемы развития связной речи у детей 6 года жизни в дидактических играх 8 1.1. Лингвистические и психологические основы формирования связной речи у дошкольников 8 1.2. Педагогические условия развития и формирования связной речи у дошкольников 21 1.3. Педагогическое обоснование использования дидактических игр в деле развития связной речи 35 2. Экспериментальное исследование развития связной речи у детей 6 года жизни 48 2.1. Цель, задачи и планирование эксперимента 48 2.2. Исследование сформированности связной речи у дошкольников 6 года жизни 52 2.3 Формирование связной речи у дошкольников 6 года жизни в дидактических играх 80 2.4 Контрольный эксперимент по изучению сформированности связной речи у дошкольников 6 года жизни 109 Заключение 125 Список использованных источников 128 Приложения 137
Читать дальше
Речевая деятельность занимает особое положение в системе жизненных функций человека. Она является способом формирования и формулирования мысли, а также средством общения и социальной связью (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн). Как и любая другая функциональная система, речь оказывается наиболее уязвимой к воздействию неблагоприятных факторов в период своего активного становления, т.е. в дошкольном детстве.


Почему написание курсовой работы по химии лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. Среди ряда задач, посвященных развитию речи детей, одной из самых важных, сложных и всегда актуальных является становление и развитие у детей дошкольного возраста связной речи, ведь дошкольный возраст – это самый благоприятный период для выявления и развития потенциальных задатков у детей, заложенных природой. Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи отмечают сложный характер связной речи и указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба). Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст. Сложным элементом для детей в дошкольном возрасте является овладение связной речью. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и факторы ее развития изучались также Е.А. Флериной, Э.П. Коротковой, В.В. Гербовой. Разносторонне изучаются также методы и приемы обучения дошкольников связной речи: О.С. Ушакова раскрывает возможность использования серии сюжетных картин в развитии связной речи, о возможности использования картины в процессе обучения дошкольников рассказыванию достаточно много пишет В.В. Гербова. Но предлагаемые методы и приемы развития связной речи более ориентированы на представления фактического материала для детских рассказов, интеллектуальные процессы, значимые для построения текста, в них менее отражены. На подходы к изучению связной речи дошкольника оказали влияние исследования, выполненные под руководством Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой. В центре внимания этих исследований находится поиск критериев оценки связности речи, и в качестве основного показателя ими выделено умение структурно выстраивать текст и использовать различные способы связей между фразами и частями разных типов связных высказываний, видеть структуру текста, его основные композиционные части, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Таким образом, дошкольник начинает овладевать текстом как определенной моделью. Связная речь имеет большое значение, как для всестороннего развития личности, так и для общей культуры речи в целом, т.к. способствует нормальному речевому общению со сверстниками, взрослыми и дальнейшему благоприятному усвоению программы детского сада и школьных программ. Если же у ребенка имеются нарушения в выражениях связных высказываний, отсутствует логичность и последовательность, то это затрудняет общение с людьми и тормозит развитие других сторон речи. В старшем дошкольном возрасте значительно усовершенствуются речевые возможности детей, от правильного использования которых существенно зависит уровень развития связной речи. Наиболее эффективным средством развития связной речи, соответствующим возрастным особенностям старших дошкольников является дидактическая игра, в рамках которой у детей актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать. Реализация дидактической игры в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений вызвана, прежде всего, тем, что игра является ведущей деятельностью детей и при этом она ещё служит одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Из этого следует, что дидактическая игра включает в себя две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. В последние годы вопросы в теории и практике дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: В.Н. Аванесовой, Ф.Н. Блехер, А.К. Бондаренко, А.И. Сорокиной, Е.И. Удальцовой, А.П. Усовой и другими. В исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми. Вместе с тем исследований, направленных на изучение проблемы использования дидактической игры для эффективного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста почти не наблюдается. Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования определена возросшим интересом в психолого-педагогической науке к вопросам, связанным с развитием связной речи дошкольников как важной составляющей готовности к школьному обучению и одного из условий успешной адаптации ребёнка в социуме посредством игры как ведущего типа деятельности. Существующая необходимость в рациональном построении, организации и применения дидактической игры в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения. В связи с этим возникло противоречие, между высоким воспитательным потенциалом дидактических игр и отсутствием грамотной организации руководства ими с целью решения задач, направленных на развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста. Проблема исследования: каковы педагогические условия эффективного развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Решением данной проблемы является целью исследования. Объект: связная речь детей старшего дошкольного возраста. Предмет: процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования дидактической игры. Гипотеза: если при построении работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста использовать систему дидактических игр, то процесс развития связной речи таких детей будет протекать более успешно. Задачи исследования: 1) Рассмотреть психологические основы и педагогические условия формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста. 2) Охарактеризовать роль дидактических игр в формировании связной речи дошкольников. 3) Провести педагогический эксперимент с целью диагностики уровня развития связной речи у дошкольников 6 года жизни. 4) Разработать систему дидактических игр, направленную на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста и экспериментально доказать ее положительное влияние на уровень развития связной речи дошкольников 6 года жизни. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической, лингвистической литературы по теме исследования, наблюдение, беседы, анкетирование, изучение продуктов детской деятельности, психолого-педагогический эксперимент. Теоретическая значимость исследования заключается в определении лингвистических и психологических оснований формирования связной речи; обосновании педагогических условий формирования связной речи; определении типологии игровых приемов, эффективных при обучении связной речи старших дошкольников. Практическая значимость исследования: результаты работы могут быть использованы в практике работы детских садов.

Читать дальше
Под связной речью понимается развернутое, логическое, последовательное и образное изложение какого-либо содержания. Связная речь – результат общего развития речи, показатель не только речевого, но и умственного развития ребенка (Л.С. Выготский [21], А.Н. Леонтьев [52], А.Р. Лурия [55], С.Л. Рубинштейн [75], Д.Б. Эльконин [104] и др.). Связное высказывание отражает уровень развития ребенка: умственного, речевого, эмоционального. Оно показывает, насколько ребенок владеет словарным богатством родного языка, его грамматическим строем, нормами языка и речи; умеет избирательно пользоваться наиболее уместными для данного монологического высказывания средствами, то есть умеет употреблять слово, словосочетание, которое бы точно, полно, выразительно, грамотно отражало замысел говорящего. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Таким образом, связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Основная ее функция – коммуникативная. У детей без речевой патологии развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления, деятельности и общения. В дошкольном возрасте происходит отделение речи от непосредственного практического опыта. Главной особенностью является возникновение планирующей функции речи. Она приобретает форму монологической, контекстной. Дети осваивают разные типы связных высказываний (описание, повествование, отчасти рассуждение) с опорой на наглядный материал и без него. Усложняется синтаксическая структура рассказов, увеличивается количество сложносочиненных и сложноподчиненных предложений Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Практическая часть диссертационной работы была посвящена разработке и апробации цикла дидактических игр для старших дошкольников. Предварительная диагностика показала, что у многих детей уровень развития связной речи находится на довольно низком уровне. Одним из важных подходов в развитии связной речи y старших дошкольников является коммуникативно-деятельностный подход. Он определяет методологическую стратегию данного педагогического процесса и предполагает погружение детей в атмосферу связной речи, стимулирующую их к активной речевой практике. Различные виды дидактических игр моделируют разнообразные ситуации общения и отвечают данному подходу. Включение в процесс развития связной речи y дошкольников дидактических игр целесообразно благодаря развивающим возможностям игр, их речевой направленности и значимости для детей этого возраста. Повышение результативности развития связной речи y старших дошкольников обеспечивается путем включения комплекса интегрированных дидактических игр в игровую технологию, предполагающую: - обновление содержательной части технологии путем дополнения задач по формированию речевых умений, связанных c использованием реплик из речевых единств «вопрос - ответ», «сообщение - реакция на сообщение», «побуждение - реакция на побуждение» и c соблюдением правил культуры речевого общения; - наличие этапов формирования навыков связной речи (сенсорного, репродуктивного, конструктивного, творческого), обусловленных логикой усвоения речевых умений детьми. Экспериментальная проверка технологии доказала эффективность использования комплекса интегрированных дидактических игр как средства развития связной речи y детей старшего дошкольного возраста, что проявилось в повышении уровня их общительности, сформированности навыков связной речи. Полученные выводы являются основой для определения новых направлений освещения данной проблемы, разработка которых может иметь принципиальное значение не только для теории, но и для практики развития связной речи y детей в условиях дошкольных образовательных учреждений.
Читать дальше
1) Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе/ В.Н.Аванесова. – М.: Просвещение, 1979. – 176 с. 2) Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений . -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. 3) Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. И доп./А.Г. Арушанова – М., Мозаика-Синтез, 2005. – 128 с. 4) Алабужева С.В. Работа над развитием творческих способностей детей дошкольного возраста // История, опыт, проблемы общего и педагогического образования. - Глазов: Изд-во ГПГИ, 2005. - 198 с. 5) Алабужева СВ. Риторика для старших дошкольников и младших школьников. - Ижевск: Изд. Дом "Удмурт, ун-т", 2003. - 445 с. 6) Алёшина И. Н. Влияние игрушки на психику ребенка: история вопроса // Психолог в детском саду. 2009.№ 1. С. 39–45. 7) Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Истоки диалога. 5-7 лет: Книга для воспитателей/Под ред. А.Г. Арушановой. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 186 с. 8) Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М., Либроком, 2010. – 576 с. 9) Бадмаева, Д.Д. Активизация учебной деятельности школьников при использовании дидактических игр: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 Улан-Удэ , 2004 - 187 с. 10) Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в первом классе. – М.: Просвещение, 1964. - 184 с. 11) Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. — 136 с. 12) Бизикова О.А. Развитие диалогической речи у старших дошкольников в процессе интеграции традиционных и компьютерных игр: дис. ... канд. пед. наук; Уральский. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2007. - 200 с. 13) Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с. 14) Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду: Учебное пособие для студентов. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. – 173 с. 15) Бухвостов С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Курск, 1978. – 58 с. 16) Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду// Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. -: М.: Мозаика-Синтез, 2005 - 106 с. 17) Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М., Изд-во АН СССР, 1963. – 255 с. 18) Волошкина М.И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе: Учеб. Для студентов пед. вузов. – 2-е изд., исправ. Испр. доп. – М.: «Начальная школа», - 2002. – 160 с. 19) Воспитание ребёнка в семье от трёх до семи лет. (Книга для родителей). Под ред. Е. А. Флёриной, М., 1950. – 112 с. 20) Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 432с. 21) Выготский Л. С., Игра и её роль в психическом развитии ребёнка, «Вопросы психологии», 1966. – № 6. – С. 62-68. 22) Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии. – Собрание сочинений в 6-ти т. М.: Педагогика, 1982,т.3. – С. 286. 23) Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Владос, 2006. - 367 с. 24) Выгодская, И. Г. Стимуляция и развитие фразовой речи: (От фразы к пересказу): Ст. третья из серии " Логопедия - всем детям " / И.Г. Выгодская // Шк. здоровья. - 1997. - 4, № 1. - С. 96-107. 25) Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. Изд. 2-е, испр. – М.: КомКнига, 2005. – 320 с. 26) Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 472 с. 27) Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 128 с. 28) Гербова В.В. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга"// Гербова В.В., ГризикТ.И., Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2006. – 191с. 29) Гебова В.В. Составление описательных рассказов/ Гебова В.В.// Дошкольное воспитание. – 1981. - №9. – С. 33-39. 30) Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с. 31) Григорович Л.А. Педагогика и психология: уч. пособие для ВУЗов. - М: Гардарики, 2001. – 280 с. 32) Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 6-7 лет: метод. пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений. – М., Просвещение, 2007. – 224с. 33) Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с. 34) Елкина Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.07 . Москва , 1999 - 182 с. 35) Ельмеев Л. Язык и речь. В кн: Звегинцев В.А. История языкознания XIX и XX веков в очерках и извлечениях. Ч. 2. М.: Учпедгиз, 1960,– 331 с. 36) Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994. — 96 с. 37) Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспит. дет. сада / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: Просвещение, 1993. – 271 с. 38) Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры //Дошкольное воспитание. 1965. – №10. – С. 31-33. 39) Зимняя И.А. Речевая деятельность и психология речи. М.: Логос 1999. -384 с. 40) Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989.-286 с. 41) Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. - М.: Просвещение, 1992. - 211 с. 42) Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М., Политиздат, 1974. - 328 с. 43) Касаткина Е.И. Игра в педагогическом процессе современного детского сада: Пособие для воспитателей ДОУ. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007. - 168 с. 44) Кациельсон С.Д. Речемыслительные процессы // Вопросы языкознания. 1984. – №4. – С. 62-68. 45) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. - М.: ГНОМ и Д, 2000. - 128 с. 46) Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр.и доп. – М., Просвещение, 1982. – 128 с. 47) Кравцова Е.Е. Игра в дошкольном возрасте (представлено В.В. Давыдовым).- Вопросы психологии, 1991, №2. – С. 24-31. 48) Круглова А.В. Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы: материалы международной науч.-практич. Конференции, посвященной 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008г., г. Рязань / Федеральное агентство по образованию, Ин-т развития дошкольного образования РАО, Упр. По делам образования, науки и молодежной политики Ряз. Обл., Ряз. Гос. Ун-т имени С.А. Есенина, Ряз. Обл. ин-т развития образования. – Рязань, 2008. – 319 с. (Статья: Взаимосвязь звуковой культуры речи с развитием связной речи дошкольников.). 49) Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М.: Педагогика, 1974. – 155 с. 50) Лаврик М.С. Формирование сложных синтаксических конструкций в речи старших дошкольников: дис. … канд.пед.наук – М., 1977.-18 с 51) Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - 1941. - Т. 30. - С. 27-71. 52) Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.-214 с. 53) Локтионова А. В. Игровая среда современного ребенка // Московский психотерапевтический журн. - 2005. - № 1. - С.40. 54) Лира Т. А., Мельник. Е. И. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей. - 2-е изд., испр. и доп. Мозырь: Содействие, 2007. - 100 с. 55) Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской . –– М: Изд-во Моск. ун-та, 1979 - 320 с. 56) Макарова, В.Н. Диагностика развития речи дошкольников: Методическое пособие/В.Н. Макаова, Е.А. Ставцева, М.Н. Едакова. – М.: педагогическое общество России, 2007.- 80 с. 57) Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – с. 116-117. 58) Мухина B.C. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. - 272 с. 59) Находкина, М.Д. Педагогические условия развития связной речи у младших школьников в процессе словесно-творческой деятельности: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук /М.Д. Находкина. – Якутск: Якутский государственный университет им. М.К. Амосова, 2004. – 19 с. 60) Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной. М.': Педагогика, 1985. 207 с. 61) Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1990. 917 с. 62) Педагогика: педагогические теории, системы, технологии // Под ред. С.Н.Смирнова. М.: Изд. центр Академия, 1998. 486 с. 63) Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. М., Педагогика, 1984. - 272 с. 64) Пеньевская Л.А., Радина Е.И. Роль слова в соединении с наглядными приемами. / Вопросы обучения в детском саду. Под ред. А.П.Усовой. М., 1952.-С. 212-226. 65) Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПБ: СОЮЗ, 1997. - 256 с. 66) Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – М.: МПУ, 1996. – 272 с. 67) Павлова, Л. Ю. Дидактические игры как средство эколого-эстетического воспитания детей 5-7 лет : : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01, 13.00. Москва, 2002 - 203 с. 68) Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду / Сборник научных трудов / Под ред. Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. М., 1987. -187 с. 69) Развитие речи дошкольника: Сб. науч. Тр. / Под. Ред. О.С. Ушаковой. – М.: изд. АПН СССР, 1990.-137 с. 70) Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы: материалы международной науч.-практич. Конференции, посвященной 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань / Федеральное агентство по образованию, Ин-т развития дошкольного образования РАО. – Рязань, 2008. – 169. 71) Рейнстейн А.Э. Особенности влияния взрослого и сверстника на развитие речи дошкольников: дис. …канд.психол.наук. – М., 1982. - 72) Репина З.А. «Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи». Уч.пособие. - Екатеринбург: 2004.- 159с. 73) Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. Изд. 5-е. - М., Просвещение, 1967. – 112 с. 74) Роль игры в детском саду/под ред. А. П. Усовой, М.: Просвещение, 1961 – 96 с. 75) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999. -720 с. 76) Современное состояние и перспективы речевого развития дошкольников: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Уфа, 26-27 мая 2010г. / Институт развития образования Республики Башкортостан. – Уфа, 2010. – 54 с. 77) Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группа). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с. 78) Смирнов С.Д. Индивидуальные проявления игровой активности как предпосылка развития познавательного интереса у детей 6 лет: Дисс . канд. псих. наук. М., 1991. – 187 с. 79) Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет / Авторы – сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 112 с. 80) Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М: Народное образование, 1998. - 256 с. 81) Сохин Ф.А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника //Вопросы психологии. – 1989. – №3. – С. 39-43. 82) Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256с. 83) Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе: Учебник для студентов фак. русского языка и литературы. – М.: Просвещение, 1980, - 231с. 84) Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. Сада / Под ред. Ф.А. Сохина. – 5 е издание. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с. 85) Удальцова Е.И. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1982. - 144 с. 86) Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Мн.: Народная асвета, 1976. - 125 с 87) Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М., 1972. - С. 5-52. 88) Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1981. – 170 с. 89) Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с. 90) Ушакова О.С. Речевое воспитание в дошкольном детстве. Развитие связной речи: дис. …док.пед.наук. –М., 1996. – 364 с. 91) Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2004. - 287с. 92) Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии. 2001. – 256 с. 93) Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 464 с. 94) Флерина Е.А. Разговорная речь в детском саду. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2001. – 490 с. 95) Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждения. М.: Просвещение, 1982.-128 с. 96) Шерешик, Н.Н. Роль дидактических игр в развитии саморегуляции поведения старших дошкольников: диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00. Омск , 2005 - 219 с. 97) Шорохова, О.А. Зависимость развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста от особенностей вариативного обучения пересказыванию : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07 Комсомольск-на-Амуре , 2001 - 194 с. 98) Шорохова О.А. Психолого-педагогические затруднения воспитателей в развитии связной монологической речи дошкольников/ Психологическая наука и образование. 2005. № 1. С. 9-15. 99) Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателя дет. Сада: Из опыта работы / Под ред. В.В. Гербовой. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с. 100) Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Изд 3-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2007. – 432 с. 101) Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. - М., 1957. – 280 с. 102) Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 1966. – 217 с. 103) Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-360 с. 104) Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 1998. - 234 с. 105) Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986. - 208 с. 106) Яшина, В.И. Научно-методические основы речевого развития детей и использования художественного слова в детском саду в трудах Е. А. Флериной: монография / В.И. Яшина, И. И. Андрюшина; Моск. пед. гос. ун-т. - М.: Прометей , 2005. - 156 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image