1) Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе/ В.Н.Аванесова. – М.: Просвещение, 1979. – 176 с.
2) Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений . -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
3) Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. И доп./А.Г. Арушанова – М., Мозаика-Синтез, 2005. – 128 с.
4) Алабужева С.В. Работа над развитием творческих способностей детей дошкольного возраста // История, опыт, проблемы общего и педагогического образования. - Глазов: Изд-во ГПГИ, 2005. - 198 с.
5) Алабужева СВ. Риторика для старших дошкольников и младших школьников. - Ижевск: Изд. Дом "Удмурт, ун-т", 2003. - 445 с.
6) Алёшина И. Н. Влияние игрушки на психику ребенка: история вопроса // Психолог в детском саду. 2009.№ 1. С. 39–45.
7) Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Истоки диалога. 5-7 лет: Книга для воспитателей/Под ред. А.Г. Арушановой. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 186 с.
8) Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М., Либроком, 2010. – 576 с.
9) Бадмаева, Д.Д. Активизация учебной деятельности школьников при использовании дидактических игр: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 Улан-Удэ , 2004 - 187 с.
10) Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в первом классе. – М.: Просвещение, 1964. - 184 с.
11) Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. — 136 с.
12) Бизикова О.А. Развитие диалогической речи у старших дошкольников в процессе интеграции традиционных и компьютерных игр: дис. ... канд. пед. наук; Уральский. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2007. - 200 с.
13) Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
14) Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду: Учебное пособие для студентов. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. – 173 с.
15) Бухвостов С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. Курск, 1978. – 58 с.
16) Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду// Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. -: М.: Мозаика-Синтез, 2005 - 106 с.
17) Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М., Изд-во АН СССР, 1963. – 255 с.
18) Волошкина М.И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе: Учеб. Для студентов пед. вузов. – 2-е изд., исправ. Испр. доп. – М.: «Начальная школа», - 2002. – 160 с.
19) Воспитание ребёнка в семье от трёх до семи лет. (Книга для родителей). Под ред. Е. А. Флёриной, М., 1950. – 112 с.
20) Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 432с.
21) Выготский Л. С., Игра и её роль в психическом развитии ребёнка, «Вопросы психологии», 1966. – № 6. – С. 62-68.
22) Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии. – Собрание сочинений в 6-ти т. М.: Педагогика, 1982,т.3. – С. 286.
23) Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Владос, 2006. - 367 с.
24) Выгодская, И. Г. Стимуляция и развитие фразовой речи: (От фразы к пересказу): Ст. третья из серии " Логопедия - всем детям " / И.Г. Выгодская // Шк. здоровья. - 1997. - 4, № 1. - С. 96-107.
25) Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений. Изд. 2-е, испр. – М.: КомКнига, 2005. – 320 с.
26) Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 472 с.
27) Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 128 с.
28) Гербова В.В. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга"// Гербова В.В., ГризикТ.И., Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2006. – 191с.
29) Гебова В.В. Составление описательных рассказов/ Гебова В.В.// Дошкольное воспитание. – 1981. - №9. – С. 33-39.
30) Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
31) Григорович Л.А. Педагогика и психология: уч. пособие для ВУЗов. - М: Гардарики, 2001. – 280 с.
32) Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 6-7 лет: метод. пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений. – М., Просвещение, 2007. – 224с.
33) Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
34) Елкина Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.07 . Москва , 1999 - 182 с.
35) Ельмеев Л. Язык и речь. В кн: Звегинцев В.А. История языкознания XIX и XX веков в очерках и извлечениях. Ч. 2. М.: Учпедгиз, 1960,– 331 с.
36) Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994. — 96 с.
37) Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспит. дет. сада / Под ред. О.С. Ушаковой. М.: Просвещение, 1993. – 271 с.
38) Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры //Дошкольное воспитание. 1965. – №10. – С. 31-33.
39) Зимняя И.А. Речевая деятельность и психология речи. М.: Логос 1999. -384 с.
40) Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1989.-286 с.
41) Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. - М.: Просвещение, 1992. - 211 с.
42) Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М., Политиздат, 1974. - 328 с.
43) Касаткина Е.И. Игра в педагогическом процессе современного детского сада: Пособие для воспитателей ДОУ. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007. - 168 с.
44) Кациельсон С.Д. Речемыслительные процессы // Вопросы языкознания. 1984. – №4. – С. 62-68.
45) Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. - М.: ГНОМ и Д, 2000. - 128 с.
46) Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр.и доп. – М., Просвещение, 1982. – 128 с.
47) Кравцова Е.Е. Игра в дошкольном возрасте (представлено В.В. Давыдовым).- Вопросы психологии, 1991, №2. – С. 24-31.
48) Круглова А.В. Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы: материалы международной науч.-практич. Конференции, посвященной 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008г., г. Рязань / Федеральное агентство по образованию, Ин-т развития дошкольного образования РАО, Упр. По делам образования, науки и молодежной политики Ряз. Обл., Ряз. Гос. Ун-т имени С.А. Есенина, Ряз. Обл. ин-т развития образования. – Рязань, 2008. – 319 с. (Статья: Взаимосвязь звуковой культуры речи с развитием связной речи дошкольников.).
49) Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М.: Педагогика, 1974. – 155 с.
50) Лаврик М.С. Формирование сложных синтаксических конструкций в речи старших дошкольников: дис. … канд.пед.наук – М., 1977.-18 с
51) Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - 1941. - Т. 30. - С. 27-71.
52) Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.-214 с.
53) Локтионова А. В. Игровая среда современного ребенка // Московский психотерапевтический журн. - 2005. - № 1. - С.40.
54) Лира Т. А., Мельник. Е. И. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей. - 2-е изд., испр. и доп. Мозырь: Содействие, 2007. - 100 с.
55) Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской . –– М: Изд-во Моск. ун-та, 1979 - 320 с.
56) Макарова, В.Н. Диагностика развития речи дошкольников: Методическое пособие/В.Н. Макаова, Е.А. Ставцева, М.Н. Едакова. – М.: педагогическое общество России, 2007.- 80 с.
57) Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – с. 116-117.
58) Мухина B.C. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. - 272 с.
59) Находкина, М.Д. Педагогические условия развития связной речи у младших школьников в процессе словесно-творческой деятельности: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук /М.Д. Находкина. – Якутск: Якутский государственный университет им. М.К. Амосова, 2004. – 19 с.
60) Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной. М.': Педагогика, 1985. 207 с.
61) Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1990. 917 с.
62) Педагогика: педагогические теории, системы, технологии // Под ред. С.Н.Смирнова. М.: Изд. центр Академия, 1998. 486 с.
63) Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. М., Педагогика, 1984. - 272 с.
64) Пеньевская Л.А., Радина Е.И. Роль слова в соединении с наглядными приемами. / Вопросы обучения в детском саду. Под ред. А.П.Усовой. М., 1952.-С. 212-226.
65) Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПБ: СОЮЗ, 1997. - 256 с.
66) Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – М.: МПУ, 1996. – 272 с.
67) Павлова, Л. Ю. Дидактические игры как средство эколого-эстетического воспитания детей 5-7 лет : : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01, 13.00. Москва, 2002 - 203 с.
68) Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду / Сборник научных трудов / Под ред. Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой. М., 1987. -187 с.
69) Развитие речи дошкольника: Сб. науч. Тр. / Под. Ред. О.С. Ушаковой. – М.: изд. АПН СССР, 1990.-137 с.
70) Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы: материалы международной науч.-практич. Конференции, посвященной 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань / Федеральное агентство по образованию, Ин-т развития дошкольного образования РАО. – Рязань, 2008. – 169.
71) Рейнстейн А.Э. Особенности влияния взрослого и сверстника на развитие речи дошкольников: дис. …канд.психол.наук. – М., 1982. -
72) Репина З.А. «Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми дефектами речи». Уч.пособие. - Екатеринбург: 2004.- 159с.
73) Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. Изд. 5-е. - М., Просвещение, 1967. – 112 с.
74) Роль игры в детском саду/под ред. А. П. Усовой, М.: Просвещение, 1961 – 96 с.
75) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1999. -720 с.
76) Современное состояние и перспективы речевого развития дошкольников: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Уфа, 26-27 мая 2010г. / Институт развития образования Республики Башкортостан. – Уфа, 2010. – 54 с.
77) Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группа). Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
78) Смирнов С.Д. Индивидуальные проявления игровой активности как предпосылка развития познавательного интереса у детей 6 лет: Дисс . канд. псих. наук. М., 1991. – 187 с.
79) Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет / Авторы – сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 112 с.
80) Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М: Народное образование, 1998. - 256 с.
81) Сохин Ф.А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника //Вопросы психологии. – 1989. – №3. – С. 39-43.
82) Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256с.
83) Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе: Учебник для студентов фак. русского языка и литературы. – М.: Просвещение, 1980, - 231с.
84) Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. Сада / Под ред. Ф.А. Сохина. – 5 е издание. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
85) Удальцова Е.И. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1982. - 144 с.
86) Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Мн.: Народная асвета, 1976. - 125 с
87) Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М., 1972. - С. 5-52.
88) Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1981. – 170 с.
89) Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 240 с.
90) Ушакова О.С. Речевое воспитание в дошкольном детстве. Развитие связной речи: дис. …док.пед.наук. –М., 1996. – 364 с.
91) Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2004. - 287с.
92) Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии. 2001. – 256 с.
93) Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 464 с.
94) Флерина Е.А. Разговорная речь в детском саду. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2001. – 490 с.
95) Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждения. М.: Просвещение, 1982.-128 с.
96) Шерешик, Н.Н. Роль дидактических игр в развитии саморегуляции поведения старших дошкольников: диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00. Омск , 2005 - 219 с.
97) Шорохова, О.А. Зависимость развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста от особенностей вариативного обучения пересказыванию : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07 Комсомольск-на-Амуре , 2001 - 194 с.
98) Шорохова О.А. Психолого-педагогические затруднения воспитателей в развитии связной монологической речи дошкольников/ Психологическая наука и образование. 2005. № 1. С. 9-15.
99) Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателя дет. Сада: Из опыта работы / Под ред. В.В. Гербовой. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с.
100) Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Изд 3-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2007. – 432 с.
101) Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. - М., 1957. – 280 с.
102) Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 1966. – 217 с.
103) Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-360 с.
104) Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 1998. - 234 с.
105) Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986. - 208 с.
106) Яшина, В.И. Научно-методические основы речевого развития детей и использования художественного слова в детском саду в трудах Е. А. Флериной: монография / В.И. Яшина, И. И. Андрюшина; Моск. пед. гос. ун-т. - М.: Прометей , 2005. - 156 с.