Введение 3
1. Природа как общечеловеческая ценность 4
2. Классификация ценностей природы 7
3. Функции природы 12
4. Природа как важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста 17
Заключение 19
Список использованных источников 20
Читать дальше
Исходя из рассмотренных в реферате вопросов, можно сделать вывод, что природа в полной мере является главнейшей ценностью, которая заключается в том, что природные явления есть основа всех научных исследований и всего человеческого бытия в целом.
Что касается ценностей природы, то в науке выделяются внешние и внутренние ценности. Внутренние ценности проявляются в стремлении каждого живого организма к продолжению своего существования и к жизни, внешние же подразделяются на экономические и неэкономическими.
Отдельными исследователями выделяются целые классы ценностей природы, которые всесторонне отражает ее влияние на жизнь человека.
Что касается функций природы, то в рамках теоретического анализа было выделены следующие их группы: функции коррекции, развития и формирования экологического сознания; функции самореализации; восстановительно-коррекционные функции и воспитывающие функции.
Каждая из этих групп имеет свой собственный потенциал, который имеет педагогическую, психокоррекционную и воспитывающую направленность.
В связи с этим можно сделать вывод, что ознакомление с природой детей дошкольного возраста является важнейшей педагогической задачей, которая заключается в формировании у детей знаний как о неживой природе, так и о растениях и животных, а также связях между объектами и явлениями природы.
Необходимо показать детям естественную красоту природы, воздействуя на их органы чувств. При этом усвоение дошкольниками знаний должно быть тесно связано с развитием их познавательных способностей, таких как сенсорный аппарат, логическое мышление, внимание, наблюдательность, речь, любознательность.
Читать дальше
1. Борейко В.Е. Прорыв в экологическую этику. Киев: Киевский эколого-культурный центр, 1999. - 122 с.
2. Келлерт С. Девять основных ценностей природы и биофилия/ Stephen R. Kellert, "The Value of Life", 1996, Island press/Sherwater books, Washington.
3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Академия, 2001.— 184 с.
4. Успенский К.В. Лекции по экологической культуре.- Воронеж: ВГПУ, 2002. - 68 с.
Читать дальше