ВВЕДЕНИЕ 3 ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И.К. АЙВАЗОВСКОГО 5 АНАЛИЗ КАРТИНЫ И.К. АЙВАЗОВСКОГО «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» 15 АНАЛИЗ КАРТИНЫ И.К. АЙВАЗОВСКОГО «ЧЕРНОЕ МОРЕ» 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Айвазовский \"девятый вал\" \"черное море\"

реферат
20 страниц
100% уникальность
2011 год
102 просмотров
.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И.К. АЙВАЗОВСКОГО 5 АНАЛИЗ КАРТИНЫ И.К. АЙВАЗОВСКОГО «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» 15 АНАЛИЗ КАРТИНЫ И.К. АЙВАЗОВСКОГО «ЧЕРНОЕ МОРЕ» 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
Семнадцатого июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Репсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Он был младшим в семье. Помимо него у Геворга и Репсиме было еще два сына и две дочери. Выходец из южной Польши – Галиции Геворг Айвазян писал имя и фамилию на польский лад – Константин Гайвазовский. Этой же фамилией станет подписывать свои первые картины и его сын Иван, которому суждено будет прославить фамилию своих предков, сделав ее известной всему миру. Только в 1840 году он изменил ее написание на более привычное для русского уха звучание – Айвазовский, но в письмах на армянском языке он навсегда оставался Ованесом Айвазяном. Куда только судьба не забрасывала многострадальных детей Армении! Ещё в конце прошлого столетия фамилия Гайвазовских встречалась в Валахии и Молдавии. Константин Гайвазовский обосновался с семьёй в Феодосии в самом начале XIX века. Город уютно разместился в восточной области Крыма на берегу красивой и удобной бухты, там, где снижаясь, заканчиваются отроги крымских гор и начинаются степи, такие же, безбрежный, как море, где влажные морские ветры встречаются с ветрами, настоянными на степных травах.


Срочно нужно заказать диплом? цены заходи на Work5.


. Основанная греками в VI веке до н.э., Феодосия знала время славы, богатства, в ее бухте кипела шумная торговая жизнь. За тысячелетия своей истории город пережил возвышения и разорения, новое могущество и славу в Средние века, когда отважные генуэзские мореплаватели и купцы в XIII – XIV веках в самых удобных бухтах Черного моря основывали фактории, возводили мощные оборонительные крепости. Тогда древняя Феодосия, обнесенная рядами стен, рвами, укрепленная высокими башнями, называлась Кафой. Но к XIX столетию в далекое прошлое ушли былая слава и богатство города. Феодосия превратилась в небольшой провинциальный городок. Семья Гайвазовских была небогата. Отец одно время успешно занимался торговлей, но обрушившаяся на город в 1812 году чума разорила семью. Свободно владея несколькими языками – армянским, русским, польским, венгерским, турецким, греческим, Константин Гайвазовский помогал горожанам составлять судебные документы и жалобы и одновременно исполнял должность старосты на феодосийском базаре. Мать была искусной вышивальщицей, и ее ремесло не раз выручало семью в особенно трудные времена. Дом был невелик, он стоял на возвышении, откуда была видна даль моря. Оно да еще небо над ними и стали теми главными впечатлениями, что определили жизненную судьбу будущего художника. Море, то ласковое, то грозное, с бесконечно набегающими на берег волнами, меняющее цвет от прозрачного бирюзового на недвижной поверхности во время штиля до густой черноты в штормовые дни, - притягивало, манило к себе. Оно было всегда рядом, и мальчику не надоедало следить за его движением и жизнью. Лодки и баркасы рыбаков, уходившие в море, а потом возвращавшиеся с уловом к берегу, радостно встречавшие их семьи и вся городская детвора – вот те впечатления, которые отзовутся позже в его картинах. Изредка на горизонте появлялись паруса больших фрегатов, их названия пока были неведомы мальчику, но пришло время, и именно он прославил на своих полотнах корабли российского флота.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Иван Константинович Айвазовский прожил длинную трудовую жизнь на прибрежье любимого им моря, питавшего его художество колоритными видами. Первые творения Айвазовского говорят о бдительном исследовании позднего творчества знаменитого российского живописца С.Ф. Щедрина и пейзажей М.Н. Воробьева. Айвазовский был крайним и наиболее броским адептом романтичной направленности в российской живописи, и данные черты его художества в особенности проявились, когда он писал полные смелого престижа морские баталии; в их была слышна та «музыка битвы», в отсутствии которой батальная картина лишена психологического действия. На создание творчества Айвазовского огромное воздействие сделала поэзия А.С. Пушкина, потому нередко пред картинами Айвазовского в нашей памяти появляются пушкинские строфы. Творческое фантазия Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Творя собственные работы, он базировался лишь на собственной, вправду небывалой, визуальной памяти и поэтической фантазии. Айвазовский владел только многоплановым даром, в котором беззаботно сочетались свойства, совсем нужные для живописца-мариниста. Кроме поэтического склада мышления, он был одарен прелестной визуальной памятью, броским воображением, полностью четкой визуальной восприимчивостью и жесткой рукою, поспевавшей за быстрым бегом его творческой идеи. Это позволяло ему действовать, импровизируя с изумлявшей почти всех современников легкостью. Айвазовский пережил 2 поколения живописцев, а его художество охватывает большой кусок времени - шестьдесят лет творчества. Начав с творений, сочных колоритными романтичными видами, Айвазовский пришел к проникновенному, углубленно реалистическому и смелому виду морской стихии. До крайнего дня он беззаботно сберег не только проницательность ока, но и основательную веру в родное художество. Он прошел собственный путь в отсутствии мельчайших шатаний и колебаний, сохранив до глубочайшей старости четкость эмоций и мышления. Творчество Айвазовского было углубленно патриотично. Награды его в художестве были замечены во всем мире. Он был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами почти всех государств. Умер Айвазовский 19 апреля (2 мая) 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду.
Читать дальше
1. Большая Советская Энциклопедия. Второе Издание. Государственное научное издательство "Большая Советская Энциклопедия". 2. Большая Советская Энциклопедия. Третье Издание. Издательство "Советская Энциклопедия", Москва, 1970 год. 3. Иван Константинович Айвазовский. Издательство "Искусство", Москва, 1965 год. 4. Игорь Долгополов, "Мастера и шедевры". Издательство "Изобразительное Искусство", Москва, 1987 год. 5. И.К. Айвазовский. Документы и материалы. Издательство "Айастан", Ереван, 1967 год. 6. Популярная Художественная Энциклопедия. Издательство "Советская Энциклопедия", Москва, 1986 год.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image