Введение 3 1. Понятие психологического воздействия 5 1.1 Социально-психологические установки и психологическое воздействие 5 1.2. Механизмы воздействия и различия во внушаемости людей 10 2. Групповые настроения как общий эмоциональный настрой группы 17 3. Психологическое воздействие на настроения группы 19 Заключение 21 Список используемых источников 22

психологические особенности влияния на групповые настроения

реферат
Психология
20 страниц
100% уникальность
2011 год
129 просмотров
Лукьянова О.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие психологического воздействия 5 1.1 Социально-психологические установки и психологическое воздействие 5 1.2. Механизмы воздействия и различия во внушаемости людей 10 2. Групповые настроения как общий эмоциональный настрой группы 17 3. Психологическое воздействие на настроения группы 19 Заключение 21 Список используемых источников 22
Читать дальше
Психология воздействия, или психология влияния в настоящее время рассматривает различные методы воздействия на человека. Принцип психологического воздействия в группе и через группу требует: приоритетного влияния на неформальных лидеров и руководителей группы или сообщества, определения перспективы развития группы, объединяющие мысли и действия всех ее членов, и именно на них сосредоточивать фокус основного влияния субъекта воздействия. Во все времена, группа в полном ее представлении являлась мощным инструментом смены политических систем, влияла на потребительский спрос.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по праву или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


. Другими словами, тот, кто мог повести за собой группу, затронув ее главные интересы и потребности, мог рассчитывать на мощную поддержку с ее стороны. Психология не отдельного человека, а групп людей, является наиболее сложно изучаемым объектом исследования, эксперименты с различными по возрасту и темпераменту, социальному статусу и направленности людьми, требуют высокого профессионализма исследователя, временных затрат и контроля множества переменных. Ценностные ориентации людей в обществе выражаются в качестве определенной призмы, которая обуславливает особой угол зрения и отношение к происходящим в обществе явлениям. Сквозь эту призму ценностей сообщество пропускает объективные условия своей жизни, выполняя своеобразную функцию регулятора социальных явлений и изменений. Важной характеристикой группового настроения является его возможность изменяться под воздействием различных обстоятельств. В данном случае можно обозначить внешние и внутренние факторы, влияющие на групповые настроения общества. Внутренними факторами выступают определенные социально-демографические характеристики и личные качества каждого члена группы. К внутренним факторам относят индивидуальные различия людей: пол, возраст, образование, семейное положение, род деятельности, настроения в семье и социальном окружении. Феномен группового настроения долгое время изучался в рамках исследований об общественном сознании и коллективной психологии: Г. Лебон, Г. Тард, Ч. Кули, Э. Дюркгейм, Е.В. Де Роберти, Н.И. Кареев и другие. В последнее время исследование данной проблемы получает все большее развитие. Среди современных исследователей группового настроения можно назвать таких российских ученых, как Ж.Т. Тощенко, С.В. Харченко, которые не только определили сущность многих понятий в данной проблематике, но также обозначили структурные компоненты и виды группового настроения. В исследовании В.Э. Шляпентоха и С.Я. Матвеевой рассматривается один из видов социального настроения – социальный страх. В современном обществе, разработка механизмов влияния на массы – является оной из наиболее приоритетных задач, как в политической, так и в экономической сфере. С другой стороны, данная тема может быть затронута и в потребительской сфере, и в сфере здравоохранения, и образования. Каким образом, информация, поступающая к нам из различных источников, влияет на психику человека, в частности на эмоциональный фон? Таким образом, исходя из рассмотренных нами вопросов, затрагивающих данную проблему, мы выбрали тему нашей работы – «Психологические особенности влияния на групповые настроения».

Читать дальше
В ходе нашей работы, мы определили, что целью психологического воздействия является изменение установок или формулировка их в определенном контексте, которое направлено на сдвиг в системе ценностей слушателя. В процессе коммуникации, социального взаимодействия установки преобразуются, поскольку в общении всегда присутствует элемент осознанного или неосознанного стремления повлиять на собеседника, изменить его установки. Однако из-за того, что они образуют систему, то и не могут изменяться быстро. Внушаемость неодинакова у разных людей: выше она у лиц со слабой нервной системой и с резкими колебаниями внимания. Люди, у которых установки сбалансированы плохо, сильнее внушаемы. Таким образом, осуществление определенных манипуляций позволяет оказать мощное воздействие на поведение собеседника вопреки его желанию и помимо его когнитивного восприятия действительности. Групповые настроения усиливают чувства отдельных людей, влияют на их жизнь и деятельность. В этом процессе выявляется общая закономерность групповой психологии, которая состоит в том, что слияние отдельных настроений в одно общее создает совершенно новое настроение. С психологических благополучием личности связано мировоззрение человека как система его взглядов на окружающую действительность и его ценности. Идеи, которые называются ценностями, перечень этих ценностей, способы получения ответов, итоговые результаты - носят весьма разноречивый характер. Таким образом, существуют различные методы психологического воздействия на групповые настроения, все они в той или иной мере присутствуют в повседневной жизни каждого человека в группе.
Читать дальше
1. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990. 2. Белявский И. Г. Шкуратов В. А. Проблемы исторической психологии Ростов н / Д, 1992. 3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком М МГУ 2002. 4. Бодалев А.А. Личность и общение М., 1995. 5. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации М.,1980. 6. Спивак Д.Л. Измененные состояния массового сознания СПб., 1996. 7. Станкин М.И. Психология общения Курс лекций М.,1996. 8. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. М., 1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image