Введение 3
1. Система физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении 5
2. Двигательная активность как неотъемлемая часть жизнедеятельности человека 26
3. Значение подвижных игр как метода развития активности и самостоятельности дошкольника 30
Заключение………………………………………………………………….….37
Список использованной литературы 38
Читать дальше
Итак, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные
возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка
заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в
условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные
условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его
потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при
ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной
игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу
возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время
прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен
педагогически правильно руководить их деятельностью.
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических
упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся
у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота,
выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные
взаимоотношения со сверстниками.
Читать дальше
1. Бочарова Н. Физкультурно-оздоровительные праздники в детском саду. // Дошкольное воспитание. 2004 , №1 с.46
2. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 10-14.
3. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника : развитого, организованного, инициативного, не болеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: программно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. - М. : Владос, 2003. - 304 с.
4. Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание.- № 9.- 1993.- с.23-25.
5. Кириллова Ю.А Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе , Изд.: Детство-Пресс – 2005г.
6. Прищепа С., Попкова Н. Как диагностировать физическую подготовленность дошкольника.//Дошкольное воспитание. 2004 , №1 с.37
7. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. //Дошкольное воспитание.- № 6.- 2000.- с.30-37.
8. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001.
9. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М.. 1979.
10. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984. – 207 с.
11. Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр "Академия", 2000. – 176 с.
Читать дальше