Введение 3 1. Понятия «экономическое образование» и «цивилизованное предпринимательство» 4 2. Факторы, влияющие на формирование цивилизованного предпринимательства 9 3. Влияние уровня образования на формирование цивилизованного предпринимательства 12 Заключение 17 Список использованных источников 18

Роль экономического образования в формировании цивилизованного предпринимательства.

реферат
0 страниц
100% уникальность
2011 год
63 просмотров
Бритвина Е.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятия «экономическое образование» и «цивилизованное предпринимательство» 4 2. Факторы, влияющие на формирование цивилизованного предпринимательства 9 3. Влияние уровня образования на формирование цивилизованного предпринимательства 12 Заключение 17 Список использованных источников 18
Читать дальше
В настоящее время Россия еще не в полной мере перешла на рельсы рыночной экономики и также не в полной мере реализовала свой потенциал в предпринимательской деятельности. Несмотря на то, что основной пик появления различного рода компаний и фирм, реализующих свою деятельность практически во всех сферах экономики, пришелся на 90-е годы, культурное предпринимательство берет свое начало только в 2000-х гг. Резкий переход на рельсы рыночной экономики привел к тому, что население стало заниматься предпринимательством только с одной целью – быстро и без особых усилий получить максимальную прибыль, в связи с этим качество и культура предпринимательства находились на очень низком уровне. Данное исследование имеет своей целью изучить роль экономического образования в формировании цивилизованного предпринимательства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятия «экономическое образование» и «цивилизованное предпринимательство»; - определить факторы, влияющие на формирование цивилизованного предпринимательства; - выявить влияние уровня образования на формирование цивилизованного предпринимательства. Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время Россия все больше сближается с экономически развитыми странами, которые имеют высокий уровень цивилизованности и культуры предпринимательства, что позволяет им выходить далеко за рамки своей страны. Высокий уровень культуры предпринимательства является не только возможностью для выхода на мировой рынок, но и вариантом повышения уровня конкурентоспособности. Культура предпринимательства отражается на репутации фирмы, что, в свою очередь, впоследствии сказывается на конкурентоспособности предприятия на рынке. .


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада на сайте.


Читать дальше
Экономическое образование - подготовка специалистов по планированию, учёту, финансам и другим направлениям экономической работы в народном хозяйстве, в области научной и педагогической деятельности. С экономическим образованием и предпринимательской деятельностью тесно связано понятие экономической культуры. В самом общем виде экономическую культуру можно определить как совокупность социальных норм и ценностей, являющихся регулятором экономического поведения и выполняющих роль социальной памяти экономического развития, способствующих (или мешающих) трансляции, отбору и обновлению ценностей, норм и потребностей, функционирующих в сфере экономики и ориентирующих ее субъектов иные формы экономической активности. Культура предпринимательства означает, что самостоятельность и экономическая свобода субъектов предпринимательской деятельности противоречат их неоправданной инициативе. Первым всеобщим элементом культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам. Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др. Культура фирмы, организационной формы предпринимательства, как правило, определяется следующими внутренними факторами: предметом предпринимательской деятельности, осуществляемым бизнесом; организацией предпринимательской деятельности; мотивацией собственника фирмы и служащих; уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений руководителей фирмы и наемных работников; наличием особого стиля управления, который способствует достижению ведущих позиций на рынке; созданием таких условий деятельности служащих, которые способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности фирмы; наличием набора четких, определенных представлений о ценностях, к которым стремится фирма; высокой профессиональной компетентностью руководителей фирмы, менеджеров и сотрудников и возможностью их обучения; достижением высокого качества и интенсивности труда сотрудников с соответствующим материальным вознаграждением; ориентацией деятельности фирмы на высокую эффективность и качество предлагаемых товаров и услуг; хорошо организованным сервисным обслуживанием продукции у потребителей; высокой культурой производства, внедрением новых технологий, обеспечивающих необходимый уровень качества товаров и услуг; созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда; обеспечением здорового морального климата в фирме и др. Чем больше в предпринимательской сфере будет людей с высшим образованием и высоким уровнем внутренней культуры, тем более цивилизованным и этичным будет предпринимательство в целом. Высокий уровень культуры предпринимательства, в свою очередь, приведет к тому, что с российскими предпринимателями более охотно будут вступать в экономические связи и зарубежные партнеры не только из стран бывшего СССР, но и индустриально развитых стран.
Читать дальше
1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М.,2001. 2. Борисов Е.Ф. Основы экономики. - Москва: «Юристъ», 2009г. 3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – Новосибирск, 2009г. 4. Бусыгин Л. Предпринимательство: Основной курс. - Москва. 2007. 5. Гребеник В.В., Шкодинский С.В. Основы предпринимательства. Учебный курс. [Электронный ресурс] – Официальный сайт МИЭМП. Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook067/book/index/index.html?go=part-012*page.htm 6. Курс экономики: Учебник 2-е издание дополненное/Под ред. Б.А. Райзберга.- М.: Инфра-М, 2009.-716с. 7. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004 8. Экономика Издание 3-е, переработанное и дополненное. Учебник. / под редакцией доктора экономических наук профессора А. С.. Булатова. – М.: ЮРИСТЪ, 2009 9. Этика и мораль преддринимательства. [Электронный ресурс]. – Библиотека успешного бизнесмена. – Режим доступа: http://www.club-energy.ru/j8_2.php
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image