Содержание Введение Глава 1. Теоретическое рассмотрение вопроса психологического воздействия в массовой коммуникации и особенности его анализа 1.1 Основания выделения различных групп воздействия, используемых в массовой коммуникации 1.2 Особенности и задачи основных этапов информационно-психологического воздействия 1.3 Основные методы психологического воздействия в массовой коммуникации 1.4 Социально-психологические установки и психологическое воздействие 1.5 Психологическое воздействие в массовой коммуникации на настроения группы Глава 2. Эмпирическое изучение использования методов психологического воздействия в массовой коммуникации 2.1 Внутренние потребности и использование методов воздействия на аудиторию 2.2 Влияние массовой коммуникации на информированность населения о деятельности органов власти Заключение Список использованных источников

Методы психологического воздействия в массовой коммуникации

курсовая работа
Психология
40 страниц
100% уникальность
2012 год
162 просмотров
Фирсов Д.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение Глава 1. Теоретическое рассмотрение вопроса психологического воздействия в массовой коммуникации и особенности его анализа 1.1 Основания выделения различных групп воздействия, используемых в массовой коммуникации 1.2 Особенности и задачи основных этапов информационно-психологического воздействия 1.3 Основные методы психологического воздействия в массовой коммуникации 1.4 Социально-психологические установки и психологическое воздействие 1.5 Психологическое воздействие в массовой коммуникации на настроения группы Глава 2. Эмпирическое изучение использования методов психологического воздействия в массовой коммуникации 2.1 Внутренние потребности и использование методов воздействия на аудиторию 2.2 Влияние массовой коммуникации на информированность населения о деятельности органов власти Заключение Список использованных источников
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Глобализация информационного пространства дает возможность развития различных перспектив. В первую очередь, новые возможности циркуляции информации в мировом масштабе объективно создают предпосылки перехода к глобальному информационному обществу. В современном обществе, разработка механизмов влияния на массы – является оной из наиболее приоритетных задач, как в политической, так и в экономической сфере. С другой стороны, данная тема может быть затронута и в потребительской сфере, и в сфере здравоохранения, и образования. Принцип психологического воздействия в группе и через группу требует: приоритетного влияния на неформальных лидеров и руководителей группы или сообщества, определения перспективы развития группы, объединяющие мысли и действия всех ее членов, и именно на них сосредоточивать фокус основного влияния субъекта воздействия. Во все времена, группа в полном ее представлении являлась мощным инструментом смены политических систем, влияла на потребительский спрос. Другими словами, тот, кто мог повести за собой группу, затронув ее главные интересы и потребности, мог рассчитывать на мощную поддержку с ее стороны. Психология не отдельного человека, а групп людей, является наиболее сложно изучаемым объектом исследования, эксперименты с различными по возрасту и темпераменту, социальному статусу и направленности людьми, требуют высокого профессионализма исследователя, временных затрат и контроля множества переменных.


Многих интересует стоимость эссе , узнать её можно на сайте Work5, заполнив форму заказа.


. Целью психологического воздействия является изменение установок или формулировка их в определенном контексте, которое направлено на сдвиг в системе ценностей слушателя. Таким образом, обращение к проблематике информационно-психологического воздействия становится в наше время особенно актуальным. Цель исследования – изучить методы психологического воздействия в массовой коммуникации. Объект исследования: психологическое воздействие в массовой коммуникации. Предмет исследования: методы психологического воздействия в массовой коммуникации. Методы исследования: Для проведения исследования были выбраны методы, отвечающие его цели и задачам. В работе, использован метод анализа источников. Задачи исследования: 1. Рассмотреть основания выделения различных групп воздействия, используемых в массовой коммуникации. 2. Изучить особенности и задачи основных этапов информационно- психологического воздействия. 3. Проанализировать основные методы психологического воздействия в массовой коммуникации. 4. Исследовать социально-психологические установки и психологическое воздействие. 5. Эмпирическим путем изучить использование методов психологического воздействия в массовой коммуникации. Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные углубляют имеющиеся знания о специфике методов психологического воздействия в массовой коммуникации. Структура работы соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, в результате нашей работы, мы пришли к выводу о том, что в самом общем виде суть подхода психологического воздействия, можно выразить в рассмотрении, обобщении и систематизации методов психологических воздействий, с точки зрения создания возможностей для формирования условий безопасного социального поведения в обществе. Самой главной характеристикой информирования при психологическом воздействии, является то, что предлагая реципиенту свое собственное суждение, массовые коммуникации создают лишь иллюзию независимости, объективности, возможности выбора. Мнение аудитории, у которой возникает негативная ответная реакция на подаваемую информацию, не распространяется на всю аудитории. В литературе выделен довольно большой спектр психологических методов массово-коммуникативного воздействия на аудиторию, однако основными, являются следующие. Заражение - это особый способ воздействия, определенным образом интегрирующий большие массы людей. Данный метод можно определить как бессознательную, невольную подверженность личности конкретным психическим состояниям. Внушение – есть способ целенаправленного стимулирования сферы подсознания личности, который приводит к изменению его поведения по заранее созданной программе. Подражание как воспроизведение личностью особенностей поведения других людей. Целью психологического воздействия является изменение установок или формулировка их в определенном контексте, которое направлено на сдвиг в системе ценностей слушателя. Социально-психологические установки — это состояние психологической готовности, которое складывается на основе опыта и оказывает влияние на реакции человека относительно тех объектов, с которыми он связан и которые социально значимы. Человек, как правило, стремится избегать информации, которая способна вызвать когнитивный диссонанс — несоответствие между установками или между установками и реальными моделями поведения личности в социуме. В случае сбалансированной системы установок речевое воздействие собеседника или группы происходит по принципу контрастного действия. Это означает, что если у личности есть твердые установки, которые отличаются от мнения другого, то после его речи эти убеждения становятся еще более отличными от позиции последнего. Постоянная повторяемость информации может вызывать кумулятивность — постепенное накопление пропагандистского влияния при систематическом повторении материала в различных видах, но такие повторения не должны быть чрезмерными, иначе возникает информационное пресыщение, утомление и отторжение поступающей информации. Люди, у которых установки сбалансированы плохо, сильнее внушаемы. Приемы внушения направлены на снижение критичности человека при приеме информации и на использование эмоционального переноса. Так, прием переноса предполагает, что при передаче информации новое связывают с хорошо знакомыми явлениями из прошлого опыта, людьми, к которым человек относится эмоционально положительно, чтобы произошел перенос этого эмоционального состояния на новую информацию. Нами был проведен анализ различных источников массовой коммуникации, в результате чего мы пришли к выводу о том, что в процессе коммуникации, социального взаимодействия установки преобразуются, поскольку в общении всегда присутствует элемент осознанного или неосознанного стремления повлиять на собеседника, изменить его установки. Однако из-за того, что они образуют систему, то и не могут изменяться быстро. Немаловажным фактором является то, что СМИ выступают одним из главных источников получения информации, поэтому они влияют на психологическое благополучие личности, его душевный комфорт. Психологическое благополучие возникает при относительно непротиворечивой картине мира у субъекта, понимании текущей жизненной ситуации в мире. Таким образом, осуществление определенных психологических воздействий позволяет оказать мощное влияние на поведение или состояние аудитории, вопреки ее желанию и помимо ее когнитивного восприятия действительности. Еще одним важным показателем, при рассмотрении воздействия массовой коммуникации, являются настроения группы, на которую транслируется та или иная информация, данный вопрос рассмотрен нами в следующем пункте нашей работы. В ходе нашей работы, нами были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены основания выделения различных групп воздействия, используемых в массовой коммуникации. 2. Изучены особенности и задачи основных этапов информационно- психологического воздействия. 3. Проанализированы основные методы психологического воздействия в массовой коммуникации. 4. Исследованы социально-психологические установки и психологическое воздействие. 5. Эмпирическим путем изучено использование методов психологического воздействия в массовой коммуникации.
Читать дальше
Список использованных источников 1. Аллахвердов, В. М. Сознание как парадокс. (Экспериментальная психологика, Т.1) СПб.: "Издательство ДНК", 2000. - 528 с. 2. Аронсои, Э., Праткаиис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения. Повседневное использование и злоупотребление. СПб.: Прайм. - Еврознак,2002. 384 с. 3. Артемов В.Л. Ожидания и предрасположенность аудитории. Установка. Стереотип // Против клеветы и домыслов. М, 2001, 232 с. 4. Ахмедов, Т. И. Практическая психотерапия: внушение, гипноз, медитация. -Ростов н/Д: "Феникс", Харьков: "Торсинг". 2002.- 448 с. 5. Бехтерев, В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.: Питер, 2001.-256 с. 6. Блейлер, Э. Аффективыость, внушение, паранойя. М.: Центр психологической культуры, 2001. - 206 с.1.1, Богуславская, В. В, Журналистский текст: линпюсоциокультурное моделирование: автореф. дис. д-ра филол. наук. Воронеж, 2004 7. Болтаева, С. В. Ритмическая организация суггестивного текста: автореф. дис. . канд. филол. наук. Екатеринбург, 2003. 8. Большаков, В. Ю. Методы управления обществом в условиях глобализации //Россия. Планетарные процессы. СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 2002. -С. 303-351. 9. Брайант, Дж., Томпсон, С. Основы воздействия СМИ, М: Издательский дом "Вильяме", 2004. - 432 с.1 6. Кратко. A.A., Кочергин, А.П. Информация и психика. ~ .Новосибирск: Издательство "Наука", Сибирское отделение, 1977. 10. Вертянкина, Н. В. Суггестивные параметры прагмонимического рекламного дискурса в современных средствах массовой информации: автореф. дис. . канд. филол, наук. Краснодар, 2005. 11. Гончаров, Г. А. Суггестия: теория и практика. М.: "КСП", 1995. - 320 с. 12. Джоуэтт, Г. С. , О'Доннел, В. Пропаганда и внушение. М.: Специальная информация, 1988. 13. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. -М.: ЧеРо, 1997. 344 с. 14. Душкина, М. Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2004. - 224 с. 15. Знаков, В. В. Психология понимания правды. СПб.: Издательство "Алетейя", 1999. 16. Иванов, В. В. Общепсихологические механизмы внушаемости при различных формах суггестивного воздействия // Вестник гипнологии и психотерапии №2 январь-март 1992 СПб., 1992. 17. Ковалев. Г. А. Психологическое воздействие: теория, методология, практика: автореф. дис. д-ра психол. наук. -М., 1991. 18. Козача, В. В. Суггестивная функциональность (социологический аспект). -Саратов: "Научная книга", 2001. 304 с. 19. Панасюк, А. Ю. Как убеждать в своей правоте: современные психотехнологии убеждающего воздействия. М'.: Дело, 2002. -312 с. 20. Парфенова, 3. А. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. -Новосибирск: СибАГС, 2004. 420 с. 21. Петренко, В. Ф. Основы психосемантики. СПб.: Питер, 2005. - 480 с. 22. Петренко, В. Ф. Проблемы эффективности речевого воздействия в аспекте психолингвистики // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990. 23. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. / Редактор-составитель Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом "БАХРАХ М", 2001. - 752 с. 24. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации // Отв. ред. Ф. М, Березин. Е. Ф. Тарасов. М.; 1990. 25. Вб.Сергеечева, В. Приемы убеждения Стратегия и тактика общения. СПб.: Питер, 2002. - 192 с. 26. Скрытое эмоциональное содержание текстов СМИ и методы его объективной диагностики / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004 г. - 229 с. 27. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса / Под ред Т. НАУК Ушаковой, НАУК Д. Павловой. СПб.: Алетейя, 2000. -316 с. 28. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.Л. Журавлева. -М.: Per Se, 2002. 350 с. 29. Старенченко Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Ч.1. СПб, 2002, 289 с. 30. Федотова, Л. 11. Анализ содержания социологический метод изучения средств массовой коммуникации. - М.: Научный мир, 2001. - 214 с. 31. Фетисов, А. Ю. Психофизиологические закономерности и критерии оценки внушаемости человека: автореф. дис. . канд. мед. наук. Волгоград, 2002, 32. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: прайм -ЕВРОЗНАК, 2001. - 2001,- 448 с. 33. Хоган, К. Психология убеждения. Как добиться поставленной цели. М.: РИГЮЛ КЛАССИК, 2004. - 320 с. 34. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб: Прайм-Еврознак-М: Олма-Пресс, 2003, 234 с. 35. Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности / Пер. с англ.; Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2004. - 416 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image