1. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. Пер. с англ. А.Б. Леоновой. –
2-е изд. - М.: Прогресс, 1989. – 319 с.
2. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6
лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венегер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б.
Венгер. Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1995. – 144 с.
3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников //
Дошкольное воспитание, 2004 , № 13. – С.424
4. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г.М. Ляминой.
– М.: Просвещение, 1981.
5. Выготский Л. С. Воспитание высших форм внимания в детском возрасте //
Хрестоматия по вниманию / Под ред. А. Н. Леонтьева и др. – М., 2007. –
С.391
6. Глуханнюк Н.С., Семёнова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. – М.,
2002.
7. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения
дошкольника // Хрестоматия по детской психологии / Под ред. Г. В.
Бурменской. – М. ,1996. – С. 459
8. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное
воспитание. – 2002 №4. с 2-6.
9. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: материал для психолого-пед.
изучения детей в дошкольном учреждении и нач. классах школ. – М.:
Новая школа, 1998 – 64 с.
10. Морозова О.Е.И. Тихеева. Дошкольный возраст: сенсорное воспитание и
воспитание // Дошкольное воспитание. -1993. – №5. – С. 87
11. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребёнка //
Возрастная психология. Детство. Отрочество. Юность. Хрестоматия:
учебное пособие для студентов пед. вузов/ Сост. Мухина В.С., А.А.
Хвостов. - М.: Академия, 1999 – с. 211-218.
12. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3
кн. – 4-е изд. - М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – кн. 1: Общие
основы психологии. – 688 с.
13. Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие
восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста: Кн. для
воспитателей дет. сада и родителей. -М.:Просвещение: АО "Учебн. мет.",
1996. – 112 с.
14. Поддьяков Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной
деятельности//Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду.
М., 2001. – С. 456
15. Поддъяков Н. Ребёнок-дошкольник: проблемы психического развития и
саморазвития // Дошкольное воспитание – 1998 - №12 – с. 68-74.
16. Познавательные процессы и способности в обучении: Учебн. пособие для
студентов пед. ин-тов / Под ред. В.Д. Шадрикова, Н.П. Анисимова и др.;
М.: Просвещение, 1990 – 142 с.
17. Практическая психология: Учебник. / Под ред. М.К. Тутушкиной. – М.,
1996.
18. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / Под ред.
А.В. Запорожца, Л.З. Неверовича. – М.: Просвещение, 1992 – 420 с.
19. Рогов Е.И. Общая психология. - Москва.: Владос, 2002.
20. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под
ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Просвещение, 2001. – 192 с.
21. Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета //
Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М.: 2002 –
с. 303-310.
22. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.,1997. – С.418
23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание пятое переработанное.
Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002.
24. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: Популярное
пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,
1996. – 192 с.
25. Урунтаева Г.А. Дошкольная педагогика: Учебн. пособие для средн. пед.
учебн. заведений. 2-е изд. – М.: изд. центр "Академия", 1997 – 335 с.
26. Урунтаева Г.А. Психология дошкольника. –М,1997. – С. 381
27. Усова Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания
дошкольника//Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду.
М., 2001. – С. 95
28. Формирование восприятия у дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Л.А.
Венгера. - М.: Просвещение, 1990 – 280 с.
29. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы
развивающего обучения - М.: АО "Столетие", 1995 – 192 с.
30. Эльконин Д.Б. Психология игры – 2 изд. М.: Владос, 1999 – 359 с.
-----------------------
[1] Практическая психология: Учебник. / Под ред. М.К. Тутушкиной. – М.,
1996. – С. 39
[2] Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г.М. Ляминой. –
М.: Просвещение, 1981. – С. 3
[3] Глуханнюк Н.С., Семёнова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. – М.,
2002. – С. 67
[4] Глуханнюк Н.С., Семёнова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. – М.,
2002. – С.68
[5] Глуханнюк Н.С., Семёнова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. – М.,
2002. – С. 69
[6] Урунтаева Г.А. Дошкольная педагогика: Учебн. пособие для средн. пед.
учебн. заведений. 2-е изд. – М.: изд. центр "Академия", 1997 – С. 24-26
[7] Бауэр Т. Психическое развитие младенца. Пер. с англ. А.Б. Леоновой. – 2-
е изд. - М.: Прогресс, 1989. – С. 43
[8] Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребёнка //
Возрастная психология. Детство. Отрочество. Юность. Хрестоматия: учебное
пособие для студентов пед. вузов/ Сост. Мухина В.С., А.А. Хвостов. - М.:
Академия, 1999 – с. 211-218.
[9] Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребёнка //
Возрастная психология. Детство. Отрочество. Юность. Хрестоматия: учебное
пособие для студентов пед. вузов/ Сост. Мухина В.С., А.А. Хвостов. - М.:
Академия, 1999 – с. 211-218.
[10] Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие
восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста: Кн. для
воспитателей дет. сада и родителей. -М.:Просвещение: АО "Учебн. мет.",
1996. – С. 64-66
[11] Урунтаева Г.А. Дошкольная педагогика: Учебн. пособие для средн. пед.
учебн. заведений. 2-е изд. – М.: изд. центр "Академия", 1997 – С. 217
[12] Познавательные процессы и способности в обучении: Учебн. пособие для
студентов пед. ин-тов / Под ред. В.Д. Шадрикова, Н.П. Анисимова и др.; М.:
Просвещение, 1990 – С. 69
[13] Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / Под ред.
А.В. Запорожца, Л.З. Неверовича. – М.: Просвещение, 1992 – С. 318
[14] Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под
ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Просвещение, 2001. – С. 68
[15] Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6
лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венегер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б.
Венгер. Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1995. – С. 78-79
[16] Морозова О.Е.И. Тихеева. Дошкольный возраст: сенсорное воспитание и
воспитание // Дошкольное воспитание. -1993. – №5. – С. 87
[17] Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.,1997. – С.176