Введение 3
Глава 1. Прибыль как основной показатель эффективности деятельности торгового предприятия 4
1.1 Понятие прибыли и ее виды 4
1.2. Факторы, влияющие на прибыль. 10
Глава 2. Распределение прибыли в торговле и рентабельность торгового предприятия 15
2.1 Процесс распределения прибыли в торговле 15
2.2 Понятие рентабельности торгового предприятия, ее показатели 20
Глава 3. Оценка эффективности деятельности торгового предприятия на примере ООО «Astoria» 23
3.1 Краткая характеристика торгового предприятия «Astoria» 23
3.2Оценка эффективности деятельности предприятия «Astoria» 25
Заключение 33
Список литературы 35
Читать дальше
Прибыль - это конечный финансовый результат хозяйственной деятельности торгового предприятия. Следует отметить, что финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, из-за чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объёма поставок товаров, снижением покупательского спроса.
Целью любого торгового предприятия, естественно, является получение максимальной общей прибыли. Общая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию или саморазвитию.
Прибыль как таковая выступает одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Основное ограничение, с которым сталкивается торговое предприятие на пути максимизации прибыли, - это рост расходов, связанных с увеличением налоговых отчислений в бюджет и обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды.
Одно из основных ограничений, которое преодолевает предприятие при определении размера налога на прибыль, является определение для целей налогообложения доходов и расходов, полученных и произведённых по всем видам деятельности.
На предприятии могут создаваться фонды специального назначения, в которых аккумулируется значительная часть прибыли, зарезервированная или направленная на образование источников финансирования затрат на создание нового имущества предприятия производственного назначения и социальной инфраструктуры, а также на нужды социального развития (кроме капиталовложений), на материальное поощрение работников. Фонды специального назначения четко разграничивают средства, направленные предприятием на производственное развитие и на потребительские нужды. В этой связи образуются две самостоятельные группы фондов: фонды накопления и потребления. Также к фондам специального назначения относится фонд социальной сферы.
В условиях рыночной экономики результаты деятельности торгового предприятия оцениваются системой показателей, главным из которых является рентабельность.
Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия.
При условии, что торговое предприятие арендует помещения или сдаёт помещения в аренду, то среднюю стоимость основных фондов целесообразно исчислять с учётом сданных и полученных в аренду основных средств. В этом случае средняя величина основных средств определяется путём вычитания из суммарной стоимости собственных и арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в аренду.
Абсолютное изменение валового дохода OOO «Astoria» составляет 1537 тыс. руб. Увеличение этого показателя вызвано как увеличением розничного товарооборота, так и увеличением торговой надбавки.
Прибыль данного предприятия в 2010 году уменьшилась на 13 тыс. руб., что было вызвано ростом торговых издержек – на 66,7 % к 2009 году. Эта же причина привела к снижению уровня рентабельности с 9 % до 6,8 %.
Читать дальше
1. Давыдянц Д.Е. Показатели и оценка эффективности экономики в условиях рыночных отношений. - Ставрополь: Кавказ, 2008. - 522 с.
2. Емельянова О.Н. Совершенствование комплексных показателей эффективности деятельности предприятия торговли // Сфера потребительских услуг: актуальные проблемы и перспективы развития: Материалы региональной научно-практической конференции / КГТЭИ. - Красноярск, 2009. С 32-37.
3. Л. И. Кравченко. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 6-е изд., испр. и доп. М.: Новое знание, 2008. 534с.
4. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. / К.А. Раицкий. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 1102 с.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. / Г.В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 465 с.
6. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 168 с.
7. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.:ИНФРА-М, 2009 год, 2009. – 328 с.
Читать дальше