Введение. 3 Глава 1. Особенности проектирования и проведения занятий в учебном заведении. 5 1.Особенности проектирования и проведения уроков в средней школе. 5 2.Особенности современного урока биологии. 13 Глава 2. Презентация урока биологии. 16 2.1. Цели и задачи урока. 16 2.2 Программа урока. 17 2.3 Формы контроля и оценки результатов урока. 18 2.4 Методика занятий 19 2.5 Конспект урока 19 Заключение. 30 Список литературы. 32

особенности современного урока биологии(на примере темы .....)

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
100% уникальность
2011 год
90 просмотров
Минаев А.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 3 Глава 1. Особенности проектирования и проведения занятий в учебном заведении. 5 1.Особенности проектирования и проведения уроков в средней школе. 5 2.Особенности современного урока биологии. 13 Глава 2. Презентация урока биологии. 16 2.1. Цели и задачи урока. 16 2.2 Программа урока. 17 2.3 Формы контроля и оценки результатов урока. 18 2.4 Методика занятий 19 2.5 Конспект урока 19 Заключение. 30 Список литературы. 32
Читать дальше
Урок - основная форма обучения биологии. Урок, его построение и методы проведения - главнейшая проблема методики обучения биологии. Все обучение биологии, вся система компонентов содержания, методов, средств обучения и воспитания реализуются в первую очередь на уроке. Качество обучения и воспитания школьников во многом будет зависеть от того, как проводится урок. Особенность этой формы обучения заключается в том, что учащиеся одного возраста и одинакового уровня подготовки объединяются в постоянные учебные группы (классы). Учебный материал предмета распределяется по курсам (классам) с учетом возраста и подготовленности учащихся (биология для 6-11 классов), а каждый курс биологии делится на отдельные порции учебного материала - уроки, темы которых расположены в определенной логической последовательности.


На Work5 закажите диплом в москв , не выходя из дома.


. Однако урок это не только определенная доза учебного содержания, которой овладевает ученик в течение определенного времени, но и особая организация учебной деятельности, характеризующаяся постоянным составом учащихся, конкретным учителем, установленной длительностью занятий (40 мин), постоянным местом обучения (кабинет биологии или классное помещение). На уроке обучение идет по определенной программе, единой для всех учащихся, а учитель руководит целенаправленной познавательной деятельностью всего коллектива с учетом особенностей каждого ученика. Уроки включаются в расписание и регламентированы объемом программного учебного материала. Урок - это основная форма организации учебно-воспитательной работы учителя с классом - постоянным, однородным по возрасту и подготовке коллективом учащихся - по определенной программе биологии, твердому расписанию и в школьном помещении. Проведение уроков биологии возможно и "под открытым небом" - на школьном опытном участке, на территории около школы или в краеведческом музее и зоомузее. Каждый урок представляет собой целостную и сложную систему, включающую приобретение учащимися знаний, умений, развитие их ума и мировоззрения, воспитание чувств и личных качеств, осознание себя как личность, формирование отношений к окружающей действительности. Умелое проведение уроков во многом зависит от понимания и выполнения определенных педагогических и методических требований, которым должен соответствовать урок. Эти требования определяются задачами средней школы, закономерностями и принципами обучения. Актуальность темы : В настоящее время наблюдается переход от общества индустриального к информационному обществу. В свое время продуктом индустриальной революции явилось создание закрытой учебной архитектуры (фиксированная технология учебного процесса, замкнутый набор доступных учителю методических средств, единые учебники, строгая нормативная регламентация деятельности участников образовательного процесса и т.д.). Сегодня закрытая учебная архитектура традиционной школы вступает в конфликт с неограниченным доступом учащихся к информации. Эта возможность обеспечивается современными электронными средствами массовой информации, глобальной сетью Интернет. Переход к информационному обществу – это трудный процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников и всей системы образования. В современных условиях происходит осознание ценности и практической значимости образования. В результате этого значительно возрастают требования к качеству образовательной подготовки школьников. Учитель в таких условиях стоит перед необходимостью совершенствования всех сторон процесса обучения. Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни. Биология занимает важное место в контексте обучения школьников, эта дисциплина охватывает обширный круг знаний, которые являются базой, на которой строиться дальнейшее мировоззрение и понимание окружающего мира, очень важно изучить особенности современного урока биологии, для максимально успешного дальнейшего развития учеников. Целью данной работы является изучение особенностей современного урока биологии на примере проведения и анализа урока, на тему: «Нуклеиновые кислоты. Хранители важной информации» Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -Проанализировать литературу по изучаемой проблеме. - Выделить специфические черты, которые характерны для современных уроков естественно- научного цикла (в частности биологии). - раскрыть особенности проведения и проектирования уроков в средней школе - Спроектировать лекцию по биологии на тему: «Нуклеиновые кислоты. Хранители важной информации» Глава 1. Особенности проектирования и проведения занятий в учебном заведении

Читать дальше
По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна». Р.У. Эмерсон В заключение, хотелось бы сделать основные выводы: 1. Среди многочисленных вопросов совершенствования процесса обучения и воспитания квалифицированных рабочих один из важнейших - совершенствование урока. В уроке в сложной дидактической взаимосвязи аккумулируются цели, содержание, формы, методы, средства обучения. По мнению М.Н. Скаткина, в уроке концентрируется если не вся, то значительная часть педагогики. 2.Урок биологии обладает рядом специфических черт, характерных для естественных наук. Объектом является живой организм, чрезвычайно сложный на всех уровнях развития. Таких объектов более 1,5 млн. видов только известных ученым. Предмет науки – все проявления жизни. Таким образом, содержание урока биологии отличается емкостью материала и необходимостью постоянного обновления содержания, подтверждения научными фактами. . Богатство материалов: текстовых и иллюстративных (до 33%), ЦОР и природных объектов позволяют организовать работу с различными источниками информации и повысить технологичность и мобильность урока (смена деятельности от 3 до 6 раз), развивать ключевые компетентности, что требует тщательного отбора учебного материала и методов работы. . Содержание биологических курсов, благодаря практико-ориентированным вопросам и заданиям, способствует созданию условий для развития жизненно важных умений и навыков, многие из которых могут быть жизненно необходимы для каждого ребенка в повседневной жизни. . Особое внимание следует уделять развитию предметных компетентностей, заложенных в тестовых заданиях ГИА и ЕГЭ. . Содержание биологии способствует созданию благоприятных условий для развития коммуникативных и социальных компетенций учащихся во время групповых практических и лабораторных работ, экскурсий, исследовательских проектов. Метод проектов является самым эффективным способом обучения предметам естественного цикла, так как выполняет ряд важнейших задач современного образования. В процессе диспутов и дебатов, открытых дискуссий формируются элементы толерантности мышления школьников. . Уход от контроля к самоконтролю, овладение культурой тестирования и умений, заложенных в тестовых заданиях ЕГЭ и ГИА, выполняют важнейшую задачу современного образования – переходу к новой системе оценивания качества знаний. 3.В ходе выполнения курсовой работы нами был спроектирован урок биологии, посвященный теме : «Нуклеиновые кислоты. Химический состав клетки», с учетом современных особенностей проведения уроков естественно- научного цикла и использованием современных методов и технологий.
Читать дальше
1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. – М.: Политиздат, 2009. 2. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М., 2007г. 3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М., 2007г. 4. Баранов СП. Сущность процесса обучения. М., 2001 5. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие М., 2009г. 6. Ильин Е.Н. Путь к ученику М., Просвещение, 2008г. 7. Ильина Т.А. Понятие "педагогическая технология" в современной буржуазной педагогике//Сов. педагогика N9, 2001г. 8. Ильясов И.И. Структура процесса обучения М., 2006г. 9. Каган В.И., Сычеников И.А. Основы оптимизации обучения в высшей школе. - М., 2007 10. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М.: просвещение, 2000 11. Махмутов М. И. Современный урок. – М.: педагогика. 2005. 12. Марина А. В. Биологические экскурсии как форма реализации комплексного подхода к изучению природы. //Биология в школе №6 2007 13. Мирзоев с. С. Ативизация познавательного интереса учащихся. //Биология в школе №6 2007 14. Мухина и. Д. Деятельностный подход при обучении биологии. //Биология в школе №6 2007. 15. Пакулава В.М. Особенности современного урока биологии. //Биология в школе №8, 2005. 16. Петунин О. В. Активизация познавательного интереса учащихся. //Биология в школе №6 2007. 17. Смелова В. Г. метод проектов в современной школе. //Биология в школе №6 2007. 18. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 2004 19. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 2004г. 20. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности уч-ся. М., Знание, 1983г. 21. Талызина Н.Ф., Буткин Г.А. Педагогическая психология. - М., 2008 22. Фридман Л.Н. Наглядность и моделирование в обучении М.,2004г. 23. Фридман Л.Н. Педагогический опыт глазами психолога. М., Просвещение, 1987г. 24. Шамова Т.И. Активизация учения школьников М., 2002г. 25. Шевченко С.Д. Школьный курс: как научить каждого. – М.: Просвещение, 1991. 26. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: М.: Издательский центр «Академия», 2000. 27. Щуркова Н.Е. Культура современного урока. – М. Педагогическое общество России, 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image