Введение 3 Глава 1. Представители средневековой науки 5 1.1. Основные направления развития средневековой мысли 5 1.2. Реализм, номинализм и концептуализм 7 Глава 2. Вклад Пьера Абеляра в науку и историю 17 2.1. Биография Пьера Абеляра 17 2.2. Мировоззрение и философские труды Пьера Абеляра 19 Заключение 24 Список используемой литературы 26

Пьер Абеляр

курсовая работа
История
25 страниц
100% уникальность
2011 год
100 просмотров
Корнеева А.
Эксперт по предмету «История Средних веков»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Представители средневековой науки 5 1.1. Основные направления развития средневековой мысли 5 1.2. Реализм, номинализм и концептуализм 7 Глава 2. Вклад Пьера Абеляра в науку и историю 17 2.1. Биография Пьера Абеляра 17 2.2. Мировоззрение и философские труды Пьера Абеляра 19 Заключение 24 Список используемой литературы 26
Читать дальше
Основным направлением средневековой философии принято считать схоластическую философию или так называемую «школьную» (от латинского слова schole). Само слово «схоластика» связано с тем, что философия в средневековой Европе изучалась по преимуществу в школах и при монастырях. Первого философа, с которым связывают начало схоластической философии, принято считать Иоанн Скот Эриугена жившего 810-877гг. Причем с формальной точки зрения именно он является первым средневековым философом. Т.к. «средневековье», согласно исторической науке, начинается после окончательного крушения западно-римской империи, произошедшее в 476 году. Поэтому «средневековьем» обычно называют период с V по XV в. Главным же спором средневековой схоластики был спор об общих объектах, именах о природе всеобщего, или об универсалиях.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по банковскому делу. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Соответствуют ли реальные объекты общим понятиям, а если соответствуют то каким. По сути, сопор состоит в том что: существует ли «человек вообще» реально, или это только слово, название? А если он существует реально, то, как он существует? Существует «человек вообще» в виде чего то отдельного, подобно человеку Ивану, Петру и Фоме? Или он существует, в какой то другой форме? Сторонники одной точки зрения назывались «реалистами», другого «номиналистами» существовала так же третья, промежуточная точка зрения, сторонники которой назывались «концептуалистами». Основоположником концептуализма является Пьер Абеляр. В споре о природе универсалий он развил учение, названное позже концептуализмом: общие понятия не являются ни реальностями, ни простым словесным обозначением, а заключены в значении слова и представляют собой мысленное содержание, относимое ко множеству отдельных вещей на основании имеющегося сходства или совпадения между ними. В исследованиях философии и науки в Средние века чаще всего уделяют внимание таким направлениям, как реализм и номинализм, концептуализм же часто остается в стороне. Вместе с тем данное учение, как и фигура его основоположника Пьера Абеляра играет важную роль в развитии науки, философии и истории. Таким образом, данная тема является актуальной для исследования. Объект исследования – средневековый концептуализм. Предмет исследования – Пьер Абеляр как основоположник концептуализма. Цель исследования – изучить биографию и роль в истории и развитии философии и науки Пьера Абеляра. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи: 1. Рассмотреть представителей средневековой науки. 2. Изучить вклад Пьера Абеляра в науку и историю. Глава 1. Представители средневековой науки

Читать дальше
Реализм, номинализм, концептуанализм. Три типа философических учений, три взгляда, три версии, объединившие средневековых ученых в поисках истинного решения спора об универсалиях. С начала VIII в. проявляется одна сторона этого спора «Реализм», согласно которой, какая то вещь как универсалия существует до отдельных вещей. Но с постепенным развитием данной мысли, с появлением новых ученых выдвигавших свою позицию, образуется новое течение данного вопроса(вопроса о сущности вещей) «номинализм». Сторонники этой точки зрения утверждали что универсалии реально не существуют, это, по их мнению, всего лишь звук, а реально существуют лишь единичные вещи. С ходом истории зародилась и третья, промежуточная точка зрения «концептуанализм» сторонники которой также отрицали реальное существование универсалий в вещах, но они полагали, что универсалии существуют в форме понятий, созданных в процессе познания вещей. Таким образом, хотя в свое время доводы всех ученых и являлись вескими, однозначными и аргументированными третья точка зрения в этом вопросе я полагаю, является ближе к истине. Его позиция соединяет взгляды Росцелина и Гильома. Отсутствие связи между вещами и словами крайне проблематизируют продуцирование универсалий. Позиция Гильома крайне настораживает его. Если каждый предмет содержит в себе эссенцию, то не является ли универсалия общим. Абеляр формирует свою собственную номиналистическую форму – концептуализм (способ расстановки акцентов в тексте, не изменяя его). На первый вгляд его позиция походит на Аристотел. Гносеологию, познание начинается с единич. вещей и первое, что делает познающий человеческий разум - фиксирует чувственный субстрат вещей. Начиная исследование с материальной оболочки, позже переходит к общему. В индивидуальных предметах находятся повторяющиеся признаки. Затем, Образовывается общее понятие – универсалии (универсалии – это собрание общих признаков). В отличие от Аристотеля, Абеляр понимает, что общих (повторяющихся) не одно – их несколько. Проблема определения эссенциального признак родовых отличий. Абеляр снимает недостаток Росцелина – связь между вещами и словами есть, она заключается в том, что универсалии есть компактный признак общего множества. Сложнейщий вопрос в том, какой признак является эссенциальным, а какой акцедентальным. Абеляр понимает, что нельзя выделить главного, каждый может ошибиться. Верой можно выбрать нужный вариант. «Понимаю чтобы верить». Вера первична, но вера зависит от разума (грех – интеллектуальная ошибка).
Читать дальше
1. Биневский А. А. Философия в истории ее идей и концепций. - Владивосток, 1998: Вып.1. Философия Востока; 2000: Вып.2. Философия Запада. 2. Болотов В.В. Лекции по истории древней философии. В 2-х т. -ML, 1994. 3. Жильсон Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века. - М.: Республика, 2004. 4. История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И. И. Богута. – М.: Мысль, 1995 – 590с. 5. История философии: Запад-Россия-Восток. Кн. 1-4./Подред. Н.В.Мотрошиловой. - М., 1996-1999. 6. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. пер. с англ. М., 1997. – 512 с. 7. Краткая история философии / Под общ. Ред. В. Г. Голобкова. – М.: Олимп; Издательство АСТ, 1996. – 576 с. 8. Сидорова Н.А. Очерки по истории ранней городской культуры во Франции. – М., 1953.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image