Введение. 3 1.Сущность проектной деятельности. 5 2. Проект как метод обучения. 7 3. План подготовки проекта 12 4. Особенности практической реализации различных видов проектов на уроке иностранного языка 16 5.Трудности использования проектной деятельности в обучении. 19 Заключение. 30 Список литературы 31

Проектная методика обучения иностранного языка

реферат
25 страниц
100% уникальность
2011 год
87 просмотров
Мельгуй Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 3 1.Сущность проектной деятельности. 5 2. Проект как метод обучения. 7 3. План подготовки проекта 12 4. Особенности практической реализации различных видов проектов на уроке иностранного языка 16 5.Трудности использования проектной деятельности в обучении. 19 Заключение. 30 Список литературы 31
Читать дальше
В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В традиционной системе обучения акцент делался на усвоение готовых знаний, а само обучение происходило в основном за счет эксплуатации памяти. В настоящее время принят другой подход, ориентированный на развитие самостоятельного мышления учащихся. Немаловажную роль в достижении этих целей играет метод проектов. Актуальность: в современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.


Если вы хотите заказать написание реферата по языкознанию, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Это требует применения новых технологий в обучении иностранному языку. Одной из таких технологий и является проектная методика Основной целью обучения ИЯ на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ "ввести реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе реальный процесс вхождения в культуру. Ярким примером технологии, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, может служить метод проектов. Несмотря на «современный» статус, данная технология имеет многолетнюю историю. Проектная методика в образовательном процессе используется уже около ста лет. Научным описанием метода проектов занимались американские педагоги и философы Д. Дьюи, У. Килпатрик, Э. Коллингс и др. В 20-х гг. ХХ в. методом проектов заинтересовались советские педагоги (Б. В. Игнатьев, Е.Г. Кагаров, М.В. Крупенина, В.Н. Шульгин, С.Т. Шацкий). Цель работы: Изучить сущность проективной методики, целесообразность ее применения в обучении иностранному языку. Цель потребовала решения ряда задач: 1. Дать теоретическое обоснование проектной методики обучения в её психологическом и дидактическом аспектах на основе ретроспективного анализа научно-теоретической литературы по данной проблеме. 2. Исследовать технологию использования проектной методики при обучении английскому языку на примере открытых уроков.

Читать дальше
Проектная деятельность в обучении иностранному языку имеет очень большое значение, развивая творческий потенциал, умение работать в коллективе или самостоятельно, увеличивает желание изучать иностранный язык. Для участия в проектной работе учащиеся должны владеть определёнными умениями самостоятельной работы, помогающими им организовать свою деятельность: уметь читать и перерабатывать текст, собирать необходимую информацию, брать интервью, работать со справочным материалом, пользоваться компьютером, планировать свою деятельность, принимать решение, вести дискуссию, уметь аргументированно отстаивать свою позицию, вести поиск необходимой информации, исследовать, оформлять, оценивать, документировать результаты своей работы. Российские психологи Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов пришли к выводу, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является «межличностное общение» учащихся, «общественно значимая для ребёнка деятельность». Именно в этом возрасте у школьников появляется стремление к общению с товарищами вне класса, к участию во всех происходящих в школе событиях, тяга к поиску, исследованию, к самореализации. Одним из направлений такой творческой, исследовательской работы и является проектно-ориентированная деятельность учащихся. Именно проектная деятельность как одна из форм учебной деятельности способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности.
Читать дальше
1. Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. М, 2004.. 2. Адольф В. Профессионально-педагогические проблемы компьютерной подготовки специалистов. // Высшее образование в России, 2007, №4 . 3. Арестова О. Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. (2006). Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. Психология, 2006, № 4, 4. Архангельский С.И. Методологические разработки по курсу педагогики и психологии высшей школы для слушателей ФПК. М., 2000. 5. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. (2008). Психологические последствия информатизации //Психологический журнал, т. 19 № 1, 6. Бабанин Л. Н. Интернет и развитие творческого мышления // Тез. док. межд. конф. "Интернет. Общество. Личность". СПб.:ИОО, 2009, 7. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.,2005. 8. Беляев Б.В. «Очерки по психологии обучения иностранным языкам», М., 2005. 9. Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования//Педагогика, 2006 № 1,С. 9-11. 10. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 2006 11. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника, М.: Русский язык, 2007. 12. Бовтенко М.А. О критериях оценки качества обучающих программ по иностранному языку. Материалы I Международной научно-методической конференци «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков», М., 9-10 июня 2004, С. 10-13 13. Болдырев Н. Лингвинистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку. // Иностранный язык в школе, 2008, №3. 14. Брунер Д. Психология познания. М.: Прогресс 1977,. 412 с.24. верб. Вербицкий А.А. Активные методы обучения в высшей школе: Контекстный подход. М., 2000. 15. . Зимняя И.А. «Психология обучения неродному языку», М., Русский язык, 2009. 16. Зимняя И.А. Элементарный курс педагогической психологии. М., 2002. 17. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. пос. Ростов-на-Дону: Изд- во "Феникс", 2007. 19.Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М., 2003 20. Круглова О.С. Технология проектного обучения. Завуч, 1999, № 6. 21.ИЯШ, 1999, №4 Мартьянова Т.М. «Использование проектных заданий на уроках английского языка» 22. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе, 2000, № 2, 3.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image