Введение. 3
1.Сущность проектной деятельности. 5
2. Проект как метод обучения. 7
3. План подготовки проекта 12
4. Особенности практической реализации различных видов проектов на уроке
иностранного языка 16
5.Трудности использования проектной деятельности в обучении. 19
Заключение. 30
Список литературы 31
Читать дальше
Проектная деятельность в обучении иностранному языку имеет очень
большое значение, развивая творческий потенциал, умение работать в
коллективе или самостоятельно, увеличивает желание изучать иностранный
язык.
Для участия в проектной работе учащиеся должны владеть определёнными
умениями самостоятельной работы, помогающими им организовать свою
деятельность:
уметь читать и перерабатывать текст,
собирать необходимую информацию,
брать интервью, работать со справочным материалом, пользоваться
компьютером, планировать свою деятельность, принимать решение,
вести дискуссию, уметь аргументированно отстаивать свою позицию,
вести поиск необходимой информации, исследовать, оформлять, оценивать,
документировать результаты своей работы.
Российские психологи Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов пришли
к выводу, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является
«межличностное общение»
учащихся, «общественно значимая для ребёнка деятельность». Именно в этом
возрасте у школьников появляется стремление к общению с товарищами вне
класса, к участию во всех происходящих в школе событиях, тяга к поиску,
исследованию, к самореализации.
Одним из направлений такой творческой, исследовательской работы и
является проектно-ориентированная деятельность учащихся. Именно проектная
деятельность как одна из форм учебной деятельности способна сделать учебный
процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью
раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские
способности.
Читать дальше
1. Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. М, 2004..
2. Адольф В. Профессионально-педагогические проблемы компьютерной
подготовки специалистов. // Высшее образование в России, 2007, №4 .
3. Арестова О. Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. (2006). Коммуникация в
компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник
Моск. Ун-та. Серия 14. Психология, 2006, № 4,
4. Архангельский С.И. Методологические разработки по курсу педагогики и
психологии высшей школы для слушателей ФПК. М., 2000.
5. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. (2008). Психологические последствия
информатизации //Психологический журнал, т. 19 № 1,
6. Бабанин Л. Н. Интернет и развитие творческого мышления // Тез. док.
межд. конф. "Интернет. Общество. Личность". СПб.:ИОО, 2009,
7. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-
М.,2005.
8. Беляев Б.В. «Очерки по психологии обучения иностранным языкам», М.,
2005.
9. Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации
образования//Педагогика, 2006 № 1,С. 9-11.
10. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 2006
11. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория
школьного учебника, М.: Русский язык, 2007.
12. Бовтенко М.А. О критериях оценки качества обучающих программ по
иностранному языку. Материалы I Международной научно-методической
конференци «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании
иностранных языков», М., 9-10 июня 2004, С. 10-13
13. Болдырев Н. Лингвинистические основы коммуникативных методов обучения
иностранному языку. // Иностранный язык в школе, 2008, №3.
14. Брунер Д. Психология познания. М.: Прогресс 1977,. 412 с.24. верб.
Вербицкий А.А. Активные методы обучения в высшей школе: Контекстный подход.
М., 2000.
15. . Зимняя И.А. «Психология обучения неродному языку», М., Русский язык,
2009.
16. Зимняя И.А. Элементарный курс педагогической психологии. М., 2002.
17. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. пос. Ростов-на-Дону: Изд-
во "Феникс", 2007.
19.Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.М.,
2003
20. Круглова О.С. Технология проектного обучения. Завуч, 1999, № 6.
21.ИЯШ, 1999, №4 Мартьянова Т.М. «Использование проектных заданий на
уроках английского языка»
22. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные
языки в школе, 2000, № 2, 3.
Читать дальше