Эффективность работы управленческого аппарата существенно растет, когда руководящий состав фирмы проявляет заботу о людях; в результате повышается их жизненный тонус и психологический климат в коллективе. Подчеркнём три момента, относящиеся к управлению персоналом:
1) управление персоналом является деятельно-ориентированным и сконцентрировано в основном на практические действия, чем на разного рода канцелярские воздействия или правила , хотя в ряде моментов выполнение требуемых инструкций и правил является обусловливающим при выполнении подчинёнными своих обязанностей; например, выполнение техническими службами своих задач по строительству или обслуживанию сетей электроснабжения в действующих электроустановках, когда невыполнение или нечёткое выполнение инструкций может привести к ущербу или даже угрожать жизни подчинённого персонала (конкретного исполнителя);
2) управление персоналом является индивидуально ориентированным, когда каждый сотрудник должен рассматриваться как личность и ему предлагается выполнение работ (насколько это возможно), соответствующих его индивидуальным желаниям. Здесь имеется в виду, что сотрудник одни обязанности может выполнять очень грамотно и с наибольшей пользой для фирмы, чем, возможно, другие сотрудники, а другие обязанности - только чётко по инструкции. И здесь, зачастую, очень эффектен приём управления, когда сотрудник, даже отлично выполняющий свои обязанности, через определённое время (3-4 года - из опыта иностранного менеджмента) переходит на другую работу в пределах его компетенции с его желания, что даёт новый импульс при выполнении новых обязанностей;
3) управление персоналом является перспективно ориентированным.
Эффективное управление персоналом должно помогать фирме через её обеспечение компетентными и заинтересованными в результатах своего труда сотрудниками.
Если ищете срочно курсовые на заказ в Нижнем Новгороде ? Сервис Work5 поможет.
. Отсюда, - человеческий фактор должен постоянно учитываться как в тактических (краткосрочных), так и долговременных стратегиях фирмы.
В условиях рыночной экономики выживание является очень важной задачей любой хозяйственной и коммерческой фирмы (организации).
Управление персоналом - деятельность, призванная служить важной гарантией того, что предприятие будет работать эффективно.
Организационную эффективность или её недостаток можно определять, рассматривая такие критерии и показатели, как: удовлетворённость сотрудника, количество острых конфликтов, жалоб и т.д. В фирме должны учитываться все возникающие как положительные, так и отрицательные моменты и по каждому из них после анализа должны приниматься соответствующие решения. В большинстве организаций эффективность управления измеряется балансом таких характеристик как: достижение поставленных целей, эффективное использование возможностей персонала, приток и сохранение высококвалифицированных и заинтересованных служащих. Сейчас это особенно наглядно видно, т.к. наблюдается острый дефицит высококвалифицированных кадров
Одной из проблем высшего управлений в области стратегических планирований, касающихся людей, состоит в том, что все ресурсы можно оценить в денежном выражении, а человеческие ресурсы «не переводятся на деньги».
Задачи состоят в совмещении оценки финансовых, материальных и людских ресурсов фирмы, которые решаются либо отделом по управлению персоналом, либо отдельными руководителями (в более мелких фирмах)
Цель работ обусловливают задачи, а именно рассмотрение вопросов связанных с совершенствованием оценки социальной и экономической эффективности проектов развития системы и процессов управления персоналом.