Введение 3 Глава 1.Особеннности сонатного творчества Шуберта 5 1. 1. Характеристика формы 5 1.2. История написания сонаты 8 Глава 2. Анализ составных частей сонаты соната ми- бемоль мажор 13 2. 1. Функции частей сонаты 13 2. 2. Экспозиция и тематический состав 18 Заключение 23 Список использованной литературы 24

Ф. Шуберт фортепианная соната ми- бемоль мажор 1 часть.

курсовая работа
Культура
20 страниц
100% уникальность
2011 год
130 просмотров
Антипов Р.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Особеннности сонатного творчества Шуберта 5 1. 1. Характеристика формы 5 1.2. История написания сонаты 8 Глава 2. Анализ составных частей сонаты соната ми- бемоль мажор 13 2. 1. Функции частей сонаты 13 2. 2. Экспозиция и тематический состав 18 Заключение 23 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Шуберт был младшим современником Бетховена. На протяжении приблизительно пятнадцати лет оба они жили в Вене, создавая в одно и то же время свои значительнейшие произведения. «Маргарита за прялкой» и «Лесной царь» Шуберта — «ровесники» Седьмой и Восьмой симфоний Бетховена. Одновременно с Девятой симфонией и «Торжественной мессой» Бетховена Шуберт сочинил «Неоконченную симфонию» и песенный цикл «Прекрасная мельничиха». Но уже одно это сопоставление позволяет заметить, что речь идет о произведениях разных музыкальных стилей. В отличие от Бетховена, Шуберт выдвинулся как художник не в годы революционных восстаний, а в то переломное время, когда на смену пришла эпоха общественно-политической реакции. Грандиозности и мощи бетховенской музыки, ее революционному пафосу и философской глубине Шуберт противопоставил лирические миниатюры, картинки демократического быта — домашние, интимные, во многом напоминающие записанную импровизацию или страничку поэтического дневника. Совпадающее по времени бетховенское и шубертовское творчество отличаются одно от другого так, как и должны были отличаться передовые идейные направления двух различных эпох — эпохи Французской революции и периода Венского конгресса. Бетховен завершил вековое развитие музыкального классицизма. Шуберт был первым венским композитором-романтиком.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по предприятию. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Произведения Шуберта свободны от нарочитой эффектности, от стремления угодить вкусам мещанской публики, ищущей в искусстве прежде всего развлечения. Характерно, что из общего числа — примерно полторы тысячи произведений — он создал только два собственно эстрадных сочинения («Концертштюк» для скрипки и оркестра и «Полонез» для скрипки с оркестром). Шуман, один из первых ценителей венского романтика, писал, что последнему «не было нужды предварительно преодолевать в себе виртуоза». Существенна и неизменная творческая связь Шуберта с народно-бытовыми жанрами, которые культивировались в его домашней среде. Основной художественный жанр Шуберта — песня — искусство, бытующее в народе. Свои наиболее новаторские черты Шуберт черпает из традиционной народно-бытовой музыки. Песни, четырехручная фортепианная пьеса, обработка народных танцев (вальсы, лендлеры, менуэты и другие) — все это имело первостепенное значение в определении творческого облика венского романтика. В продолжение всей жизни композитор сохранял связь.[2, с. 123]не просто с бытовой музыкой Вены, но с характерным стилем венского предместья. Цель работы: проанализировать фортепианную сонату ми- бемоль мажор Ф. Шуберта Задачи: 1. дать общий обзор сонатного творчества 2. описать средства музыкальной выразительности в сонате ми- бемоль мажор

Читать дальше
Шубертовская соната стоит особняком как по отношению к большинству сонат Бетховена, так и в сравнении с произведениями более поздних романтиков. Это соната лирико-жанровая, с преобладающим повествовательным характером развития и песенным тематизмом. Сонатный жанр приобретает характерные для творчества Шуберта особенности: если в классической сонате традиционным был контраст активной главной темы с более лирической побочной. У Шуберта эти темы значительно сближаются, не столько контрастируя, сколько взаимодополняя друг друга. Главная тема тоже становится лирической, более мягкой, песенно закругленной и неторопливой (Аllegro moderato, Moderato); в результате иным становится и соотношение частей сонатного цикла. Вместо традиционного классического контраста быстрой, энергичной 1-й части и медленной лирической 2-й, дается сочетание двух лирических частей в умеренном движении; в сонатных разработках господствует не борьба конфликтных начал с мотивным развитием отдельных элементов тем, а прием варьирования. Основные темы экспозиции в разработках сохраняют свою цельность, редко дробятся на отдельные мотивы. Характерна тональная устойчивость довольно крупных разделов; сонатные репризы у Шуберта редко содержат значительные изменения; оригинальная особенность шубертовских менуэтов и скерцо – их одинаковая близость к вальсу. финалы сонат обычно носят лирический или лирико-жанровый характер; порядок следования частей в сонатах Шуберта более традиционен, чем у Бетховена. На втором месте всегда медленная часть, за которой следуют менуэт или скерцо (в 4х-частных циклах) и затем финал. В отличие от Бетховена, Шуберт никогда не писал 2х-частных сонат.
Читать дальше
1. Воспоминания о Шуберте /Под. Ред. Ю. Хохлова. -М., изд-во «Музыка», 2008 2. Глазунов. АФранц Шуберт.- СПБизд-во «Академия»,2008 3. ГрачевП. Симфония до-мажор Шуберта..- М.: Музыка, 2006., 4. . Конен, В. История зарубежной музыки. Выпуск первый.- М.: Владос, 2007 5. Г. Крауклис, Фортепьянные сонаты Шуберта. -М., МУЗЫКА, 2006 6. Б. Левик, Франц Шуберт..- М.: Искусство, 2008 7. Хохлов.Ю. Фортепианные сонаты Шуберьа. – М.: Искусство, 2007
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image