Введение 3
Глава 1 Состояние и перспективы сетевой торговли 4
1.1 Сетевая торговля в России и за рубежом 4
1.2 Роль и значение сетевых торговых магазинов в обслуживании населения 13
1.3 Классификация сетевой торговли 19
Глава 2. Организация технологии в пределах сетевого магазина «Перекресток» 23
2.1 Общая характеристика сети магазинов «Перекресток» 23
2.2 Анализ основных экономических показателей 26
2.3 Организация и технология продажи товаров в магазине «Перекресток» 30
Глава 3.Основные направления в усовершенствовании продажи товаров в магазине «Перекресток» 32
3.1Организация продаж с позиции мерчендайзинга 32
3.2 Совершенствование торгового оборудования для выкладки товаров, новые типы торгового оборудования 38
Заключение 40
Список использованных источников 42
Читать дальше
По оценкам экспертов, в последние пятнадцать лет наблюдается эволюция российского продовольственного рынка. В период с 1994 по 1998 год в различных городах России стали появляться первые российские супермаркеты, в следующие два года отмечался переход в более низкие ценовые сегменты и появление в России дискаунтеров, с 2000 года на российский продовольственный рынок стали выходить иностранные игроки. Сегодня в России отмечается всё большее сегментирование продуктовых сетей, в зависимости от месторасположения магазинов, формата торговли и от направленности для различных слоёв населения в зависимости от уровня.
Современные форматы розничной торговли продовольственными товарами развиваются намного быстрее, чем продовольственная розница в целом: в 2009г. рост составил 49,4%.
Конкуренция между участниками рынка сетевой торговли играет на руку потребителю, потому как конкуренция в данном случае приводит к нескольким факторам:
- расширению ассортимента и его адаптации к потребностям потребителей;
- снижению цен и регулярному проведению различных акций, которые направлены на привлечение покупателей.
«Перекресток» — федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. В 2003 году объем продаж «Перекрестка» составил $453 млн., а в 2010 году — показатель увеличился почти в 6 раз до $2,7 млрд.
Чистые активы за 9 месяцев 2010 года увеличились на 15,3% по сравнению с данными за 9 месяцев 2009 года. Увеличение величины чистых активов произошло в основном за счет увеличивающегося размера нераспределенной прибыли.
Существует 4 вида технологий продаж: агрессивная, спекулятивная, консультативная и техника продаж «обслуживание». В сети магазинов «Перекресток» используется последний вариант обслуживания, поэтому подробно остановимся именно на нем.
Технология продаж «обслуживание» заключается в том, что покупатель сам рассматривает и выбирает товар, проходит в кассу и оплачивает его при выходе из магазина.
Внедрение системы АВС-анализа и оптимизации работы персонала поможет сэкономить затраты сети на оплате труда сотрудникам, и также упростить и ускорить систему работы персонала.
Внедрение новых систем оборудования для магазинов (стеллажей, холодильного оборудования, а также систем указателей и т.д.) позволит улучшить выкладку товара и его потребление клиентами магазинов.
Читать дальше
1. Бузукова Е., Сысоева С. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб: Питер, 2008. – 336с.
2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - Издательство: ИТК Дашков и К, 2005. - 700 с.
3. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность. – М.: Издательство: Экзамен, 2004. - 352 с.
4. Лебедева С. Экономика торгового предприятия – М.: Новое знание, 2007. – 240с.
5. Пожидаева А., Процко И., Королева Н. Управление продовольственным магазином: семь шагов к успеху. – Минск: Издательство Гревцова, 2007. – 248 с.
6. Литвинов В. Дизайн: магазин, витрина. Путеводитель по дизайну торговой среды. – М.: Рудизайн, 2007. - 400с.
7. Страк А. Розничная азбука. Книга для тех, кто открывает магазин. – М: BBPG, 2002. – 216 с.
8. Сорокина М. Менеджмент торгового предприятия. – СПб: Питер, 2003. – 528с.
9. Семин Сервис в торговле. Книга первая. Маркетинг и управление качеством торговых услуг. – М.: Дело и сервис, 2006. – 216с.
10. Официальный сайт ЗАО «Перекресток» - http://www.perekrestok.ru/
Читать дальше