Введение 3
Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке. 4
Заключение. 11
Литература 12
Читать дальше
Реализация интегративной технологии повышения двигательной активности студентов в процессе физического воспитания в вузе способствует гармоничному и поступательному развитию интеллектуальных и физических способностей у молодых людей, повышению академической мобильности в условиях постоянно повышающих учебных и психофизических требований к настоящим и будущим компетентным специалистам, что являлось главной задачей экспериментальной работы.
Образ жизни студента есть не что иное, как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности. Это проявляется в той доли бюджета времени личности, которая на них тратится, в том, на какие виды жизнедеятельности личность расходует свое свободное время, каким видам отдает предпочтение в ситуациях, когда возможен выбор. Если образ жизни не содержит творческих видов жизнедеятельности, то его уровень снижается. Одни студенты больше используют свободное время для чтения, другие — для занятий физическими упражнениями, третьи — на общение. Сознательно планируя затраты времени и усилий, студент может либо включаться в широкую сеть таких связей, либо обособляться.
Образ жизни студенту нельзя навязать извне. Личность имеет реальную возможность выбора значимых для нее форм жизнедеятельности, типов поведения. Обладая определенной автономностью и ценностью, каждая личность формирует свой образ действий и мышления. Личность способна оказывать влияние на содержание и характер образа жизни группы, коллектива, в которых она находится.
Читать дальше
1. Виленский М.Я. Двигательная активность студентов в режиме учебно-трудовой деятельности, быта и отдыха / Теория и практика физ. культуры. 2003. № 3.
2. Виленский М.Я. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья // Физическая культура студента. М., 2001.
3. Виленский М.Я. Пути компенсации дефицита двигательной активности и повышения уровня физической работоспособности и подготовленности студенток / Теория и практика физ. культуры. 2005. № 4.
4. Гриненко М.Ф. Сколько же надо двигаться. М., 2005. № 2. Сер.: Физкультура и здоровье.
5. Дзюбалов А.В. Двигательные и организационно-методические умения как факторы приобщения студентов к самостоятельной физкультурной деятельности; автореф. канд. дис. М., 2001.
6. Дедовская Н.М. Двигательная активность человека и гипокинезия. Новосибирск, 2002.
7. Зациорский В.М. Двигательная активность как фактор антириска ишемической болезни сердца // Теория и практика физ. культуры. 1986. № 9.
8. Завьялов А.И. Физическое воспитание студенческой молодежи: учебное пособие. Красноярск,2006.
9. Сидоров Л.К. Формирование и реализация двигательной потребности в системе непрерывного физкультурного образования: автореф. дис. д-ра пед. наук. Улан-Удэ, 2002.
Читать дальше