Введение 2 Понятие процесса восприятия и его основные характеристики 4 1.1 Виды и свойства восприятия 4 1.2 Возрастные и индивидуальные особенности восприятия человека 7 Влияние особенностей восприятие на выстраивание педагогического процесса 10 2.1 Перцептивные умения 10 2.2 Процесс восприятия человека человеком 11 Заключение 14 Список использованных источников 16

Особенности процесса восприятия и их учет при осуществлении профессионально-педагогического процесса

реферат
Психология
15 страниц
100% уникальность
2011 год
122 просмотров
Огородников А.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Понятие процесса восприятия и его основные характеристики 4 1.1 Виды и свойства восприятия 4 1.2 Возрастные и индивидуальные особенности восприятия человека 7 Влияние особенностей восприятие на выстраивание педагогического процесса 10 2.1 Перцептивные умения 10 2.2 Процесс восприятия человека человеком 11 Заключение 14 Список использованных источников 16
Читать дальше
Рассматривая современную систему образования, необходимо учесть ее целостный подход к личности ребенка, в то же время этот аспект тесно связан с проблемой индивидуальности и особенностей протекания психических процессов ребенка. Именно эти особенности могут стать камнем преткновения для не компетентного педагога. Необходимость осознания индивидуальности каждого ученика – неотъемлемая задача педагогического сообщества. В контексте нашей работы, мы хотим обратиться к тому процессу познания действительности, как восприятие. Восприятие рассматривается, как отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Восприятие невозможно характеризовать без ощущения. И все же, кроме ощущений, восприятие включает прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Процесс восприятия протекает в связи с другими психическими процессами человека: мышлением (мы осознаем то, что перед нами находится), речью (называем предмет восприятия), чувствами (определенным образом относимся к тому, что воспринимаем), волей (в той или иной степени произвольно организуем процесс восприятия). Исследователи подтверждают особенности формирования образа другого человека и понятия о его личности, выясняя значение пола, возраста, профессии и принадлежности человека к той или иной социальной общности для образования у него знания о других людях.


Решение задач по статистике на заказ сохранит вам уйму времени, которое вы можете потратить на более интересные вещи. Доверьте решение задач Work5!


. Восприятие человека человеком – целостное отражение человека человеком в их чувственно временных и пространственных связях и отношениях. То есть здесь мы имеем дело, так же с индивидуальными особенностями восприятия. Данная тема является актуальной не только для системы образования, но и для всего социума в целом, ведь именно благодаря процессу восприятия, человек познает не только окружающую действительность, но и самого себя, как носителя социальной роли, как ответственного за свои поступки гражданина. В педагогическом процессе роль проявления особенностей восприятия сложно переоценить. Педагог, транслируя информацию, не только доносит ее, но и тем или иным образом оценивает, с другой стороны ученик, получив материал, также оценивает его. Воспринимая и слова педагога, и свой личностный опыт, и то новое, что им изучается в целом. С точки зрения компетентностного подхода, Мы видим определенную систему целей, отбора содержания, организационного и технологического обеспечения педагогического процесса, общих и ключевых компетенций, гарантирующих высокий уровень и результативность работы. Другими словами учет особенностей развития и индивидуальных характеристик ученика – выступает нитью пронизывающей весь процесс образования. Учет особенностей восприятия здесь занимает одно из важнейших мест. Именно этому процессу мы хотим уделить особое внимание в нашей работе.

Читать дальше
Таким образом, в ходе рассмотрения нашей темы мы пришли к выводу, о том, что в отличие от ощущений в процессах восприятия формируется целостный образ предмета, который называется перцептивным образом. Восприятие зависит не только от стимула, но и от самого воспринимающего субъекта. Восприятие не просто связано с действием и деятельностью, оно само является специфической познавательной деятельностью, выражающейся в сопоставлении и соотнесении образующихся в нем чувственных свойств объекта. В восприятии чувственные качества извлекаются из предмета с целью быть отнесёнными к нему. То есть восприятие является формой познания окружающего мира. Процесс овладения пространством совершается у ребёнка в единстве действия и познания. Ребёнок в большей степени познаёт действительность в пространстве, в ходе того как он овладевает этим пространством. При воспроизведении временной последовательности у ребенка на первый план выступали эмоционально более сильные события. Так как в любом виде непосредственного взаимодействия людей (общение педагога и школьника) для решения задачи деятельности имеют значение определенные компоненты облика и поведения, у общающихся лиц создается установка на отражение и осмысливание в педагоге, прежде всего этих компонентов. В учебном процессе личность преподавателя так же воспринимается учениками определенным образом, а соответственно происходит и перенос этого отношения на ту информацию, которую учитель доносит до ученика. Каждый педагог должен учитывать особенности восприятия учащихся, причем не, только возрастные и индивидуальные, но и то, как они воспринимают учителя, как участника процесса общения.
Читать дальше
1. Дубровина И.В. и др. Психика и мозг // Дубровина И.В. 2. Психология: Учеб. – М., 1999. 3. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности.- СПб., 2000. 4. Еникеев М.И. Общая психология. – М., 2000. 5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000. 6. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб., 2002. 7. Хрестоматия по общей психологии. Психология внимания / Под ред. П.Я. Гальперина. - М., 1990. 8. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image