Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Ростове ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.
. Одним из главных пунктов в разрешении проблемы этногенеза являются вопросы этимологии этнонимов этнических общностей, вошедших в состав изучаемого этноса. Этими общностями могут быть различные группы населения, образованные по родственному, территориальному, политическому и др. возможным признакам, в том числе роды, племена, союзы племен и т.д. Объект исследования данной курсовой работы – этнонимия английского языка. Предмет исследования – семантический, исторический и аксиологический аспекты функционирования этнонимов в англоязычной культуре. Актуальность работы обусловлена интересом современного научного сообщества к проблеме функционирования этнонима в языке. В лингвистике до сих пор нет единого мнения как о принадлежности этнонима к именам собственным или нарицательным, так и относительно правомерности отнесения к числу этнонимов названий жителей городов и других населённых пунктов. Кроме того, существуют разногласия по поводу используемой терминологии: для одного и того же явления предлагается несколько разных наименований, что приводит к неясности в восприятии и толковании данных терминов. Например, в качестве взаимозаменяемых используются такие группы терминов, как «этноним» – «этникон», «этникон» – «эктоэтноним», «этникон» – «микроэтноним» – «катойконим», «автоэтноним» – «эндоэтноним». Тогда как на самом деле не все эти термины являются синонимами. Например, «этникон» – это разновидность этнонима, образованная от топонимов, а «эктоэтноним» – это этноним, данный носителям этноса не самими его носителями, а кем-то посторонним. Это принципиально отличает его от эндоэтнонима (в данном случае действиеьтльно являющегося синонимом термина «автоэтноним»), так как эндоэтноним дают себе сами представители этноса. Степень изученности данной темы достаточно глубока. Этнонимия стала предметом исследования для целого ряда лингвистов. Так, В.А. Никонов прослеживает историю возникновения этнонимов; Г.Ф. Ковалёв и D.L. Gold изучают их морфологические особенности; М.М. Маковский, В.Н. Шапошников и М.З. Закиев рассматривают исторический аспект этнонимии. В трудах таких исследователей, как Е.Л. Березович, Д.П. Гулик, Е.Н. Лучинина, А.М. Железняк, А. Terracciano, подчёркивается роль этнонима в построении ономасиологического портрета «человека этнического», а этноконнотации трактуются как средство выявления стереотипизированных свойств национальных характеров. В.Б. Кашкин и С. Пёйхёнен считают этнонимию отражением картины мира. Ю.Б. Воронцова и B. Tan занимаются изучением этнических прозвищ. Целью настоящего исследования является всестороннее описание этнонима как лингвистического явления и определение его роли в межкультурной коммуникации. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: 1. Выявить место этнонима в лексико-семантическом пространстве английского языка. 2. Разработать классификацию этнонимов на основе таких критериев, как словообразовательная модель, тематика и модель прозвищной номинации. 3. Выделить этнические прозвища как отдельную группу этнонимов и проанализировать их функции в лексико-семантическом пространстве английского языка. 4. Рассмотреть словообразовательные потенции английских этнонимов и таким образом оценить их роль в развитии лексикона английского языка. 5. Выявить отражённые в языке национальные стереотипы и проследить динамику развития и восприятия носителями английского языка этнических коннотаций. 6. Исследовать влияние принципа политической корректности на развитие этнонимии. Методами исследования в данной работе послужили метод сплошной выборки, метод наблюдения и описания языковых фактов, метод статистического подсчёта, метод словообразовательного анализа, метод дефиниционного анализа. Методы сплошной выборки использовался для отбора исследуемых этнонимов. Методы наблюдения и описания и словообразовательного и дефиниционного анализа использовались для изучения функционирования этнонимов в языке. Метод статистического подсчета использовался для анализа результатов исследования. Материалом для исследования послужили этнонимы и этнические прозвища, извлечённые методом сплошной выборки из Нового Большого англо-русского словаря в 3-х томах под редакцией Ю.Д. Апресяна (далее – НБАРС); кроме того, использовались примеры из англо-английских словарей Compact Oxford English Dictionary, Collins English Dictionary, Cambridge Advanced Learner’s Dictionary, Merriam-Webster’s Collegiate or Student Dictionary and Thesaurus (далее – COED, CED, CALD, MWD соответственно), ресурсы глобальной сети Интернет и данные опросов, проведённых среди носителей английского языка. Этнос и этничность в структурном и семантическом аспекте