Введение 2 1. Платон как представитель философии античности 5 1.1 Общая характеристика античной культуры 5 1.2 Особенности философских взглядов Платона 16 2. Становление и развитие идеи «пайдейи» 25 2.1 Общие характеристики античной пайдейи 25 2.2 Понятие «пайдейи» у Платона и других представителей античности 31 2.3 Развитие идеи пайдейи 36 3. Влияние пайдейя на античную систему образования 41 3.1 Система образования в Древней Греции 41 3.2 Пайдейя как основа культурно-образовательной модели 54 Заключение 64 Список литературы 66

Учение Платона о пайдейя и его влияние на античную систему образования

дипломная работа
50 страниц
100% уникальность
2011 год
175 просмотров
Сухоруков Д.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Платон как представитель философии античности 5 1.1 Общая характеристика античной культуры 5 1.2 Особенности философских взглядов Платона 16 2. Становление и развитие идеи «пайдейи» 25 2.1 Общие характеристики античной пайдейи 25 2.2 Понятие «пайдейи» у Платона и других представителей античности 31 2.3 Развитие идеи пайдейи 36 3. Влияние пайдейя на античную систему образования 41 3.1 Система образования в Древней Греции 41 3.2 Пайдейя как основа культурно-образовательной модели 54 Заключение 64 Список литературы 66
Читать дальше
Объект исследования данной курсовой работы – учение Платона о пайдейя. Предмет исследования работы – влияние учения Платона о пайдейя на античную систему образования. Актуальность работы определяется смещением акцентов с описания образования на рассмотрение его концептуальных аспектов, а именно: какова была основная идея образования и какой тип личности транслировался в результате этого образования в определенном социо-культурном контексте; какие условия влияют на трансформацию понимания образовательного идеала. Эти знания позволяют нам не только определить, что в современном российском обществе сложились все условия для формирования нового образовательного идеала, но и предположить, какие аспекты формирования личности в современном социо-культурном контексте должны быть приоритетными.


Не знаете, сколько стоит сделать реферат ? Заходите на сайт Work5 и получайте расчет стоимости.


. Вопрос о том, каким должен быть идеал личности, который будет транслироваться посредством образования на сегодняшний день остается предметом широкой дискуссии. В данном диссертационном исследовании мы предлагаем модель современного образовательного идеала, который бы адекватно соответствовал тенденциям современного кросс-культурного, информационного, демократического общества. Степень изученности данной темы достаточно глубока. Концепция античной пайдейи разработана в трудах М. Хайдеггера, В. Йегера, М. Фуко, А. Марру, статьях О.В. Батлука. Их работы основываются на западноевропейской традиции культуры и образования. Специфика образования и идеалы образования в Византии достаточно полно рассмотрены в трудах Литаврина Г.Г., Васильева А.А., Каждана А.П., Самодуровой З.Г. Большинство работ ученых, посвященных различным аспектам образования, как правило, являются исследованиями по истории образования, то есть основное внимание в них направлено на анализ образовательных систем, школ, институтов, обычаев. В данной работе мы подчеркиваем, что образование в любое время и в любом государстве всегда было направлено на формирование определенного, востребованного в данном историческом и культурном контексте типа личности. Этому вопросу в исследованиях, касающихся истории или философии образования уделяется крайне мало внимания. Новизна исследования заключается в том, что в ней дана персоналистская трактовка пайдейи как европейской традиции образования; показана двойственность европейской пайдейи, берущая начало в различиях концептуальных идей восточноевропейского и западноевропейского Возрождения. Цель исследования – определить влияние пайдейи на античную систему образования. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: 1. Дать общие характеристики античной культуре. 2. Описать философские и культурологические взгляды Платона. 3. Изучить появление и развития идеи пайдейи. 4. Установить, как пайдейя повлияла на античную систему образования. Методы исследования. Теоретическую основу исследования составляют историко-философский материал, содержащий философско-образовательную проблематику, работы специалистов в области философии образования и педагогики, а также энциклопедические и справочные издания. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что материалы и выводы диплома могут быть использованы в качестве базы для дальнейшего исследования феномена пайдейи как в социальной философии, так и в ее отрасли - философии образования. Общие теоретические выводы могут найти применение в педагогической практике при разработке курсов по философии образования, истории образования, а так же спецкурсов по проблемам образования, а также в курсах философии и феноменологии религии. Структура работы: работа состоит из трех глав. В первой главе даются общие характеристики античной культуры и философских установок Платона. Во второй главе изучается возникновение и развитие идеи пайдейя. В третьей главе изучается ее влияние на античную систему образования.

Читать дальше
Итак, мы рассмотрели трансформацию понятия пайдейи и ее влияния на античную систему образования. Становление европейской пайдейи происходит в Древней Греции в IX-VIII в.до.н. э. Именно в это время закладывается представление о единстве умственного, духовного и физического воспитания, которое, преобразовываясь, тем не менее будет определяющим в течении всей истории образования. Преобразования античной пайдейи происходят в IV веке, когда внутренние проблемы демократии порождают мечты об идеальном государстве и, таким образом, начинается поиск новой пайдейи, новой идеальной личности. Этот идеал был выражен в школах таких великих мыслителей как Платон и Исократ. Им было суждено заложить традиции классического образования, которое оформится в эллинистическую эпоху. Для классической традиции образования характерно образование человека во всей его сущности: души, тела, чувств, разума, характера и духа. Основные черты классического образования, которое в отдельных своих элементах существует до сих пор, это синусия, внимание к человеческой личности, приоритет нравственного воспитания. Дальнейшая трансформация пайдейи происходит в Древнем Риме. В рассуждениях о смысле образования Цицерона и Сенеки, рождается понимание его как становление человека в полном смысле этого слова, обладающего всеми присущими человеку качествами. Приоритетным остается интеллектуальное образование, но только если оно служит воспитанию добродетели. Подводя итоги истории образования в Древней Греции, можно обобщить, что идеал афинского воспитания сводился к пайдейе – образованию совокупности добродетелей, физических и нравственных, делающих человека человеком, обеспечивающих его сущностное формирование. Что касается самой культуры и принципов образования, то они были сходными в различных регионах Древней Греции. Практика организованного воспитания и образования основана на принципах агонистики (соревнования). Начальное образование давали мусические школы (от 7 до 14 лет), в которых занятия вели дидаскалы (от «дидаско» – учу, отсюда и дидактика). В гимнастических школах, или палестрах (имевшихся также в Спарте), учились школьники в возрасте 12–16 лет. И в Афинах, и в Спарте учеба с 18 до 20 лет продолжалась в эфебиях. Вершиной образования стали философские школы – фактически высшие учебные заведения античности.
Читать дальше
1. Аверинцев С.С. Глубокие корни общности // Лики культуры: Альманах. Т.1. – М.: Юрист, 1995. – С.431-444. 2. Аристотель. Сочинения: В 4т. Т.1. – М.: Мысль, 1976. 3. Аристотель. Сочинения: В 4т. Т.2. – М.: Мысль, 1978. 4. Аристотель. Сочинения: В 4т. Т.3. – М.: Мысль, 1981. 5. Ахутин А.А. Дело философии //Ахутин А.А. Тяжба о бытии. – М.: Рус. феноменол. об-во, 1996. 6. Ахутин А.А. Понятие «природа» в античности и в Новое время: «фюсис» и «на тура». – М.: Наука, 1988. 7. Бергсон А. Творческая эволюция. – М.:ТЕРРА, 2001. 8. Визгин В.П. Взаимосвязь онтологии и метафизики в атомизме Демокрита // Философия природы в античности и в средние века. – М.: ИФРАН, 1999. – С. 13-27. 9. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. – М.: Наука, 1990. 10. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли. М., 2006. 11. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.:Танаис, 1995. 12. Долженко О. Очерки по философии образования. М., 1995. 13. Донских О.А., Кочергин А.Н. Античная философия. Мифология в зеркале рефлексии. – М.: Изд-во МГУ, 1993. 14. Йегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека. М., 2001. 15. Кант И. Критика практического разума. – СПб.: Наука, 1995. 16. Кессиди Ф. К. К истокам греческой мысли. М., 2001. 17. Кессиди Ф. К. От мифа к логосу: Становление греческой философии. СПб., 2003. 18. Культурология в вопросах и ответах / Под ред. Г.В. Драча. Ростов- наДону, 2006. 19. Кучуради И. Пайдейя как субъективное условие разумного осуществления прав человека // Вопросы философии. № 8. 1999. 20. Лаоцзы. Обрести себя в Дао. / Сост. И.И.Семененко. – М.: Республика, 1999. 21. Ленин В. И. Полное собрание сочинений. – М.: Издательство политической литературы, 1967. 22. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. – М.: АСТ, 2000. 23. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. – М.:АСТ, 2000. 24. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. – М.:АСТ, 2000. 25. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. – М.: Искусство, 1994. 26. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М.: Мысль, 1993.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image