Содержание Введение………………………………………………………………………..3 1.1.Старообрядчество Пермского края……………………………………….5 1.2. Численность, плотность расселения старообрядцев……………………10 2. Мировоззрение старообрядческого населения Чайковского района…….15 2.1. Мировоззрение…………………………………………………………….15 2.2.1. Эсхатологическое учение………………………………………………17 Заключение…………………………………………………………………….23 Список используемой литературы……………………………………………25

Мировоззрение старообрядцев

курсовая работа
25 страниц
100% уникальность
2012 год
133 просмотров
Панарин А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение………………………………………………………………………..3 1.1.Старообрядчество Пермского края……………………………………….5 1.2. Численность, плотность расселения старообрядцев……………………10 2. Мировоззрение старообрядческого населения Чайковского района…….15 2.1. Мировоззрение…………………………………………………………….15 2.2.1. Эсхатологическое учение………………………………………………17 Заключение…………………………………………………………………….23 Список используемой литературы……………………………………………25
Читать дальше
В понимании хозяйственных вопросов старообрядцы чаще апеллируют к Ветхому Завету. Для старообрядцев лишь неправедное богатство - зло, но благословен тот, кто наживает богатство и кормит других. Торговля, если не брать лихвы, узаконена, "честные гири угодны Богу". Подобное ветхозаветное отношение к собственности сохранилось в среде старообрядцев вплоть до наших дней. У старообрядчества и кальвинизма общим является обращение к ветхозаветным текстам, но совершенно отлично и даже противоположно толкование и, как следствие, императив отношения к богатству и приобретательству. В целом, ориентация на Ветхий Завет привносит в старообрядчество более лояльное и терпимое отношение к торговле и предпринимательству. Богатство может быть праведным, честная торговля узаконена, "честные гири угодны Богу", торговля приемлема, если не брать лихвы. Культурные нормы старообрядчества создают предпосылки для более рационального отношения к хозяйству. Они не остаются законсервированными, а находятся в постоянном изменении.


Не торопитесь заказать доклад в Воронеже , доверьтесь проверенным источникам.


. Эсхатология, учение об Антихристе способствуют формированию в культурных нормах принципиально нового. Несмотря на внутреннюю неоднозначность хозяйственной этики, отношение старообрядцев к богатству, труду, смыслу хозяйственной деятельности претерпевает изменения и становится более лояльным по отношению прежде всего к торговле. Но в тоже время, идеалы старообрядчества остаются традиционными, обезличенный капиталистический порядок, свободный от этического регулирования, чужд духу старообрядчества. Богатство у старообрядцев не становится самоцелью. Хотя для трудовой этики характерны аскетизм, основательность, методичность и большая, чем в официальном православии, ориентация на Ветхий Завет. Старообрядчество - уникальное явление отечественной истории и культуры, оно представляет собой комплекс многообразных общественных течений, которые объединяет стремление к нерушимости старой догматики и церковной обрядности. Возникшее на почве разногласий по церковно-обрядовым вопросам при Никоновской реформе православной церкви, оно существует уже 350 лет.

Читать дальше
Заключение Пермский край на протяжении трех веков бал территорией, где нашли свое «Беловодье» староверы. Начиная с конца 17 века до настоящего времени, старообрядцы остаются одной из основных групп населения. Пермское старообрядчество занимает определенную нишу в этноконфессиональном пространстве региона. Организационно оформлены четыре согласия старообрядчества: белокриницкие, беглопоповские, часовенные и поморские старообрядцы. При активно проходивших во второй половине ХХ в. и продолжающихся в настоящее время процессах урбанизации, сельские старообрядческие общины часто разрушаются, что происходит потеря старообрядческих традиций их представителями. Старообрядчество повлияло на историю Пермского края, например большая часть купечества Прикамья являлась староверами. Не следует забывать, что именно благодаря старообрядцам происходило освоение глухих районов губернии. На примере Чайковского района можно проследить этот процесс, где большая часть деревень была основана старообрядцами, а в других находилась значительная доля их представителей. Безусловно, миграция старообрядческого населения внесла огромную роль в освоении края, в частности Чайковского района. Духовная и материальная культура староверов также сохраняет архаичные черты, например их представления о Конце Света и вообще эсхатологическое учение, которое было характерно для всего православного населения средневековья. Это исторически воспроизводимый вариант древнерусской средневековой культуры. Своевременная фиксация народной традиции позволит понять культуру не только старообрядцев, но и всего русского населения, а в случае существенной ученой реконструкции станет моделью.
Читать дальше
Список литературы: 1. Белобородов С.А. "Австрийцы" на Урале и в Западной Сибири (Из истории Русской Православной Старообрядческой Церкви - белокриницкого согласия)// Очерки по истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. - Екатеринбург, 2002 2. Варадинов. История министерства внутренних дел, кн. 8, дополнительно истории распоряжений по расколу. - СПб., 1863. 3. Ведерникова Н. М. Русская народная сказка. М.: Наука, 1975 г 4. Власова И.В. Размещение старообрядцев в Северном Приуралье и их контакты с окружающим населением//Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки. – М., 1992. 5. Вруцевич. Раскол в Пермской губернии // Отеч. зап. Т. 268. № 6, 1883. 6. Зырянов И. В. Уральские хороводы. – Пермь, 1980 г. . 7. Клибанов А. И. народная социальная утопия в России. – М., 1977; Русское православие: вехи истории. / под ред. Клибанова А. И. - М., 1989. 8. Костомаров Н. И. История Руси Великой. В 12 т. Т. 1, 10. – М.: Мир книги, 2004 г. 9. Кравцов Н. И. Русское устное народное творчество. М.: Высшая школа, 1983 г 10. Мангилева А. В. Духовное сословие на Урале в 1ой половине XIX века (на примере Пермской епархии). –Екатеринбург, 1998. 11. Материалы комиссии экспедиционных исследований, вып.17//Бухтарминские старообрядцы. – Л., 1930. 12. Мельников-Печерский П. И. В лесах. Книга 1-я. – М., 1988. 13. На путях из земли пермской в Сибирь. – М., 1989. 14. Наровчатов С. С. Необычное литературоведенье. М.: Детская литература, 1981. 15. Народные песни Воронежской области / Под ред. С. Г. Лазутина. – Воронеж, 1974. 16. Никольский Н.М. История русской церкви. – М., 1983. 17. Обрядовая поэзия / Под ред. В. И. Жекулина. – М.: Современник, 1989 г. 18. Пал, пал перстенек. Игрища и круга в Прикамье. – М., 1999 г. 19. Палладий. Обозрение Пермского раскола, так называемого старообрядства. – СПб.,1863. 20. Подюков И. А. Вишерская старина – ПГПУ., 2002 г. 21. Поздеева И. В. Верещагинское территориальное книжное собрание и проблемы истории духовной культуры русского населения верхней Камы//Русские письменные и устной традиции и духовной культуры. – М., 1982. 22. Померанцева Э. В. О русском фольклоре. М.: Наука, 1977 г. 23. Пругавин А. С. Старообрядчество во второй половине XIX в. – М., 1904. 24. Русская народная поэзия. Лирическая поэзия / Под ред. Ал. Горелова. – Л.: 1984 г. 25. Русская народная поэзия. Обрядовая поэзия / Под ред. К. Чистова. – Л.: 1984 г. 26. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. – М., 1995. 27. Собрание постановлений по части раскола. – СПб., 1858. 28. Соколов Ф. М. Хрестоматия по фольклору. М,1972 29. Старинные русские песни / Под ред. Л. Шуваловой. – М., 1959 г. 30. Старообрядчество в современной России и странах СНГ: состояние и проблемы// Старообрядчество: история, культура, современность. – М., 1997. 31. Чагин Г. Н. Этнокультурная история Среднего Урала с конца 17в в первой половине 19 века. – Пермь, 1995. 32. Черкасов А. А. Записки охотника – натуралиста. М., 1962 г. 33. Черных А. В. Куединская свадьба. – Пермь, 2001 г. 34. Черных А. В. Сайгатка - 2003. – Пермь, 2003 г. 35. Черных А.В. Традиционный календарь народов Прикамья конца 19 начало20 века. – Пермь, 2002. 36. Шумилов Е.Н. Тимошка Пермитин из деревни Пермяки: Географические названия и фамилии Пермского края. - Пермь, 1991 37. Щапов А. П. Русский раскол старообрядчества, рассматриваемый в связи с внутренним состоянием русской церкви и гражданственности в XVII и первой половине XVIII вв. опыт исторического исследования о причинах происхождения и распространения русского раскола. – Казань, 1895 г 38. Якунцов В.И. Палладий- о прикамских раскольниках. - Чайковский-Сарапул, 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image