Содержание: Введение……………………………………………………………………..3 1. Развитие дисциплины и техники игры………………………………….4 2. Особенности постановки игрового аппарата…………………………..16 3. Профессиональные заболевания пианистов……………………………17 4. Основные правила для осанки и постановки рук………………………20 Заключение……………………………………………………………….….25 Список используемой литературы…………………………………..……..27

Постановка игрового аппарата и формирование оптимальной осанки у пианистов

реферат
Культура
16 страниц
100% уникальность
2012 год
97 просмотров
матвеев с.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание: Введение……………………………………………………………………..3 1. Развитие дисциплины и техники игры………………………………….4 2. Особенности постановки игрового аппарата…………………………..16 3. Профессиональные заболевания пианистов……………………………17 4. Основные правила для осанки и постановки рук………………………20 Заключение……………………………………………………………….….25 Список используемой литературы…………………………………..……..27
Читать дальше
Ведение Постановка игрового аппарата это очень важный элемент для пианистов при игре. Начало становления игрового аппарата у пианистов это длительный процесс который формируется в процессе практики и упражнений. При неправильном обучении могут возникнуть необратимые процессы. Постановка исполнительного аппарата — процесс овладения совокупностью приемов и правил рационального взаиморасположения и взаимодействия всех компонентов исполнительского аппарата музыканта с инструментом.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по конституционному праву на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. Рациональная постановка помогает исполнителю при наименьших затратах сил и времени добиться качественных результатов игры. Задача правильной постановки — способствовать эффективной, дисциплинированной организации занятий на инструменте, адаптации исполнительского аппарата к особенностям звукоизвлечения и конструкции того или иного инструмента, а также к физиологическим игровым нагрузкам. Постановка характеризуется особым психофизиологическим фоном, отражающим состояние оптимальной готовности музыканта к достижению максимального игрового результата и необходимой исполнительской формы. Оптимальная функциональная готовность отдельных элементов исполнительского аппарата музыканта достигается постепенно и не всегда одновременно. Так, техника пальцев в своем развитии может опережать амбушюрную технику или технику языка, или наоборот. Внешним проявлением хорошей постановки является показатель эффективности закрепления технических навыков и звуковых результатов с тенденцией последующего их роста. Эффективность постановки оценивается мерой полезного исполнительского результата, где основными ориентирами в его достижении являются естественность, рациональность, свобода двигательных проявлений. Воспитание, обучение, музыкальное развитии учащихся базируется на разумных, проверенных временем методах. В разные периоды они изменяются, дополняются, корректируются. Неизменной остается только конечная цель обучения - воспитание грамотных любителей музыки и формирование их художественного вкуса. Обучать при этом, нужно профессионально всех детей не зависимо от того, станет ли музыка его профессией или музыкальное образование закончится вместе с получением свидетельства об окончании школы. Музыкальное обучение должно быть поставлено на профессиональную основу и иметь перед собой в качестве ориентира высокие образцы пианизма, опыт и советы выдающихся мастеров музыкального искусства.

Читать дальше
Заключение Любая деятельность требует сознательного и направленного труда. Поэтому с учащимися, особенно начинающими обучение игре на фортепиано, необходимо последовательно развивать мышление и волю, приучать их к преодолению трудностей, вырабатывать стремление самостоятельно справляться со сложными задачами, а также развивать в обучающихся творческую инициативу и воображение. Качество умений и навыков, глубина знаний и правильное суждение играют очень большую роль в развитии художественной деятельности. В работе с начинающими эти требования должны всегда соответствовать индивидуальным особенностям детей, их природным музыкальным природным особенностям, их возможностям усваивать учебный материал, отвечающий принципам доступности. Учащиеся должны знать, что исполнение художественного произведения, пусть самого небольшого и лёгкого, является передачей смысловой сущности во всей полноте художественных образов, выявлением музыкальными средствами человеческих мыслей, чувств и переживаний. В музыке это можно сделать с помощью выразительных средств звучания, и это звучание нужно найти. Способами и средствами являются: с одной стороны яркость и точность музыкальных представлений, с другой стороны – система исполнительных умений и навыков. Художественное исполнение требует: 1. Правильной, удобной посадки, постановки рук; 2. Правильного звукоизвлечения с помощью правильной организации движения рук от плеча до кончиков пальцев; 3. Собранности руки и готовности к взятию того или иного звука, координации обеих рук; 4. Правильного переноса рук по клавиатуре; 5. Экономичность и пластичности движений руки и независимости пальцев; 6. Точного соблюдения приёмов звуковедения (легато, стаккато, портаменто, а также различных штрихов, лиг и т.п.). 7. Выполнения правильной аппликатуры; 8. Правильного чёткого ритма. Все указанные умения и навыки должны служить достижению художественного исполнения, основой которого является характер и окраска звучания со всеми тонкостями и многообразием.
Читать дальше
Использованная литература: 1. Вопросы фортепианной педагогики. Сборник статей. Москва. «Музыка» 1976 г. 2. Б. Милич. Воспитание ученика-пианиста в 1-2 классе ДМШ. Киев.1977 г. 3. Е. Тимакин. Воспитание пианиста. Москва. «Советский композитор», 1989 г. 4. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. Москва «Музыка», 1977 г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image