ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОГО МУЖЧИНЫ В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО
ОРБЩЕСТВА 5
1. 1. Образы современного мужчины в отечественной массовой культуре
постсоветского периода 5
1. 2. Образ идеального мужчины в современных условиях 13
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОГО МУЖЧИНЫ В ЖУРНАЛЕ «GQ» 18
2. 1. Анализ журнала «GQ» как информационного потока для мужчин 18
2. 2. Образ идеального мужчины в журнале «GQ» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В постсоветской России проис¬ходили сложные экономические и социокультурные процессы и изменения, и как следствие, происходит трансформация общественных образов и идеалов, в том числе и идеала мужчины. Одним из первых и наиболее ярких образов мужчин постсоветского перио¬да является образ «нового русского», затем образ мужчины-интеллигента, мужчины – офицера, образ мужчины-профессионала и образ «мужика». На нашу гендерную роль влияет огромное количество внешних факторов с самого рождения. Средства массовой информации и размещенная в них реклама создают в нашем обществе стереотипы женственности и мужественности, которые мы не можем оставлять без внимания. Мы вырастаем, стараясь в большинстве своем соответствовать своей роли, быть настоящим мужчиной или настоящей женщиной, далеко не всегда соглашаясь с тем, что предписывает нам общество. И роль рекламы в создании гендерных стереотипов неоспорима.
Образ идеального мужчины широко используется в кино, рекламе, периодических изданиях. В сознании общества этот образ формируется так же под воздействием массовой культуры, в частности СМИ. Очень большое влияние здесь играет сфера рекламы и маркетинга. Влияние образа идеального мужчины на массовое сознание зрителей и читателей напрямую связано с продвижением товаров, услуг, рекламной деятельностью.
Согласно проанализированной нами выборке аспект идеала мужчины, конструируемого языковой личностью глянцевого журнала GQ, представлен такими качествами настоящего мужчины, как храбрость, честность, взаимовыручка, мужская солидарность, умение держать слово, чувство юмора, патриотизм, желание иметь семью и детей, уверенность в себе, умение нести ответственность, целеустремленность, мужское самолюбие, успех у женщин. Анти-идеал представлен неким отрицательно коннотируемым мужским стереотипом поведения, от которого реципиенту предлагается отказаться в ходе самопроектирования своей личности. Маскулинный анти-идеал, согласно эмпирическому материалу глянцевого дискурса для мужчин, характеризуют такие личностные качества, как упрямство, гордыня, трусость, бахвальство и дурь, излишняя прямолинейность.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авакумов, С. В. Психоанализ в рекламе [Электронный ресурс] / С. В. Авакумов. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article20710.htm.
2. Белинский, В. Г. Полное собрание сочинений. Т.7. / В. Г. Белинский. - М., 1959. - С. 195.
3. Берн, Ш. Гендерная психология. Серия: Секреты психологии/ Ш. Берн. - СПб., 2004. – 234 с.
4. Велькова, Н. А. Влияние телевизионной рекламы на гендерные представления современной молодежи [Электронный ресурс] / Н. А. Велькова. – Режим доступа: http://www.promgupss.ru/publisher/txt1/more.php?more=6.
5. Власов А.Н. Образ «пьяницы» в народной литературе Севера (к истории одного эпичес¬кого сюжета в свете теории игры) // Мужской сборник. Вып. 1. Мужчина в традиционной культуре: Социальные и профессиональные статусы и роли. Сила и власть. Мужская ат¬рибутика и формы поведения. Мужской фольклор. - М.: Лабиринт, 2001. - С. 153.
6. Вовк, Е. Гендерная асимметрия и женские роли в современной России / Е. Вовк // Социальная реальность. — 2006. — № 3. — С. 61–73.
7. Волянюк, Н. Ю. Профессиональное развитие субъекта деятельности [Электронный ресурс] / Н. Ю. Волянюк. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/Books/XXPI/2003n2/p37-47.
8. Ворошбитова, А. А. Языковые парадигмы через интегративную призму исследований филологических наук / А. А. Ворошбитова // Еевропейский исследователь. - 2010. - № 2. – С. 183-190.
9. Гощило, Е. Рождение «новых русских»: картинки с выставки / Е. Гощило, Н. Ажгихина // О мужественности: Сборник статей. Сост. С.Ушакин. - М., 2002. С. 504-505.
10. Дубовцова, Т. А. О некоторых аспектах гендерной невербальной коммуникации в рекламе [Электронный ресурс]/ Т. А. Дубовцова. – Режим лоступа: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/44552.
11. Ломинадзе, С. Социально-философские аспекты PR-деятельности / с. Ломинадзе // Власть и общество (история, теория, практика). - 2008. - № 1. - С. 99-108.
12. Лунякова, Л. Г. Мужчина и женщина: опыт социальной адаптации в переходный период в России / Л. Г. Лунякова // Мужчина и женщина в современном мире: меняющиеся роли и образы. - М., 1999, Т.1. С. 61-62.
13. Мовсесян, Л. С. Образ идеального мужчины у современных женщин [Электронный ресурс] / Л. С. Мовсесян // Материалы Международной научной студенческой конференции Научный потенциал студенчества - будущему России. Том первый. Естественные и точные науки. Технические и прикладные науки. – Режим доступа: http://www.ncstu.ru.
14. Мужской журнал GQ: мода, культура, увлечения, блоги, журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gq.ru/magazine/
15. Первичные признаки. Форум «Женское такси — интересный ход?» [Электронный ресурс] // Бизнес-журнал (Красноярск). – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article35947.htm.
16. Шабурова, О. Мужик не суетится, или пиво с характером / О. Шабурова // О мужественности: Сбор¬ник статей. Сост. С.Ушакин. - М., 2002. - С. 533.
17. Шкулькин, О. В. Теоретико-методологические основы гендерных исследований в современной лингвистике / О. В. Шкулькин // Европейский исследователь. – 2010. - № 2. – С. 203-206.
Читать дальше