Введение 4
Глава 1. Информационно- коммуникационные технологии в системе образования и средства их реализации 6
1.1Компьютерные телекоммуникации в системе общего среднего образования 6
1.2 Информационные и коммуникационные средства в образовательной среде 9
Глава 2. Применение информационно- коммуникационных технологий в изучении иностранного языка в старших классах 15
2.1 Lesson 1. History of the English language 15
2.2 Lesson 2. I like Moscow! 21
2.3 Lesson 3. Применение аудирования на уроках английского языка 27
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение…………………………………………………………..…………..34
Читать дальше
В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере
осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия
представителей различных культур, как средство приобщения к иной
национальной культуре. Изменения, произошедшие в социокультурном контексте
изучения иностранных языков, привели к переосмыслению целей и задач,
содержания и технологий обучения иностранным языкам на основе уже
накопленного отечественного и зарубежного методического опыта. Ведущей
целью обучения иностранному языку стало овладение иноязычным общением.
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни
одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не
нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе
современный урок без использования информационно-коммуникационных
технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT,
компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет.
На сегодняшний день одним из самых неизведанных вопросов для педагогов
остается использование интерактивных досок (ИД) на уроках, так как
специальные технические и/или методические курсы для формирования навыков
работы с ИД являются большой редкостью.
Аудирование с полным пониманием осуществляется, как правило, на
текстах, не содержащих особых трудностей: они построены в основном на
знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых
слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного
языков, по словообразовательным элементам или по контексту. Кроме того,
полному и точному пониманию подлежат предъявляемые в естественном темпе
высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения
преимущественно монологического характера при обсуждении проблем.
Таким образом, использование ИКТ в процессе образования в периферийных
частях Российской Федерации только начало распространяться. Отсюда вытекает
ещё одна проблема - большинство учителей в наших школах были воспитаны не в
такой насыщенной информацией среде, как сейчас. Не все умеют и считают
нужным пользоваться какими бы то ни было нововведениями. Между тем как
современный школьник уже не тот, что был прежде. И без принятия мысли о
том, что современное образование невозможно без использования ИКТ учитель
не сможет дать учащемуся те знания, которые будут необходимы ему во
«взрослой» жизни. Свременное образование невозможно без использования ИКТ
учитель не сможет дать учащемуся те знания, которые будут необходимы ему во
«взрослой» жизни. Отказываясь от использования средств ИКТ на уроках
педагог теряет возможность точной регистрации фактов, хранения и передачи
большого объёма информации, группировки и статистической обработки данных.
Читать дальше
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов и системы повышения
квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухарина, М.В. Моисеева, А.Е.
Петров, М: «Академия»; 2002.- 272 с.,144-146 с.
2. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА Белова Е. В. //Индустриально-педагогический колледж ОГУ, г.
Оренбург, с.16-17
3. [Электронный ресурс].-
http://letopisi.ru/index.php/Использование_информационно-
коммуникационных_технологий_в_обучении_английскому_языку (21.07.12)
4. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: уч.
пос./Г.К.Селевко. - М.: Народное образование, 1998. – 156 с.
5. Владимирова, Л .П., Современные информационно - коммуникацион-ные и
педагогические технологии в образовании,
www.relarn.ru/conf/conf2009/section4/4_07.html.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра-
зования / Под ред. Е. С. Полат. - Москва, 2010.
7. Зубов А.В. Информационные технологии в лингвистике: учебное пособие/
А.В. Зубов, М: «Академия»,2004.-208 с.
8. [Электронный ресурс].- him.1september.ru (21.07.12)
9. Тоискин В.С., Красильников В.В. Информационные и коммуникационные
технологии в образовании: учебное пособие /В.С. Тоискин, В.В.
Красильников, СГПИ, Ставрополь,2008.- 3 с.
10. The runic alphabet. Old English alphabet and pronunciation//
http://www.ranez.ru/article/id/668 (22.07.12)
11. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка //
Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании». –
2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
12. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy
English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. -
№3. – С. 3-4.
13. Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст.
В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 1988.
14. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий
на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок», 2004 –
2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.
15. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя
английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-
59.
Читать дальше