Введение 3 1 Причины преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве 5 2 Основные направления жилищной реформы 9 2.1 Основные принципы преобразований в 1991 и 1992 годах 9 2.2 Основные направления Государственной целевой программы "Жилище" 1993 года 10 2.3 Направления реформы ЖКХ в РФ в 1997 году 11 2.4 Основные направления Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Новый Жилищный кодекс 2004 года 15 2.5 Создание ОАО «Российские коммунальные системы» 18 2.6 Анализ сбалансированности и последовательности выполнения основополагающих принципов реформы ЖКХ 19 2.7 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» 25 Заключение 28 Список литературы 31

Основные направления жилищно коммунальной реформы

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2012 год
49 просмотров
Дорожинская Л.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Причины преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве 5 2 Основные направления жилищной реформы 9 2.1 Основные принципы преобразований в 1991 и 1992 годах 9 2.2 Основные направления Государственной целевой программы "Жилище" 1993 года 10 2.3 Направления реформы ЖКХ в РФ в 1997 году 11 2.4 Основные направления Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Новый Жилищный кодекс 2004 года 15 2.5 Создание ОАО «Российские коммунальные системы» 18 2.6 Анализ сбалансированности и последовательности выполнения основополагающих принципов реформы ЖКХ 19 2.7 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» 25 Заключение 28 Список литературы 31
Читать дальше
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) представляет собой целый комплекс услуг, формирующих среду обитания человека. Это эксплуатация домов, водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод, теплоэнергоснабжение, озеленение территорий, а также ряд других видов работ: ремонт зданий и объектов инфраструктур, банно-прачечное хозяйство, сбор и утилизация бытовых отходов[1]. Главные цели преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве – повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилья и коммунальных услуг. Все эти цели могут быть достигнуты только на пути развития рыночных отношений. Торможение этого процесса в жилищном хозяйстве и коммунальном комплексе связано со многими факторами. Это и критическое состояние основных фондов и инженерной инфраструктуры, и связанная с ним необеспеченность возмещения затрат на содержание и ремонт капитального характера. Это и административные барьеры и несоответствие устанавливаемых органами самоуправления цен и тарифов экономически обоснованным затратам.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Сургуте , Work5 не будет медлить.


. Наконец, важным обстоятельством, препятствующим развитию рынка в жилищном хозяйстве, является многообразие собственников жилых и нежилых помещений. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на завершение перевода предприятий и организаций ЖКХ на работу в рыночных условиях, в 2007-2010 гг. должно было осуществляться по четырем основным направлениям: 1) социальная защита населения; 2) коммунальные услуги; 3) оплата жилья и коммунальных услуг; 4) государственная поддержка[2]. 1 Причины преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве

Читать дальше
Обзор проблематики жилищно-коммунального хозяйства показал, что к началу 90-х г.г. в отрасли сложилась критическая ситуация, требующая коренных изменений. За годы реформирования были предприняты многочисленные попытки развития конкуренции в сфере производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, решения проблем недофинансирования отрасли, реформирования ценообразования на услуги, отказа от обременительной для бюджетной системы льготирования населения, от перекрестного субсидирования и решения других проблем, но проводились данные меры не системно, что и явилось основной причиной неудач предыдущих этапов реформы. Нельзя, однако, не отметить положительные сдвиги: определенные успехи в процессе демонополизации рынка управляющих компаний в жилищном секторе и появление частных операторов на рынке коммунальных услуг, постепенный отказ от способа формирования тарифов на основе себестоимости законодательное закрепление двухставочных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, замена безналичных способов перевода льгот и субсидий для населения денежными выплатами на счета граждан, существенные объемы целевых средств из бюджетов разных уровней, инвестфондов, Фонда содействия реформированию на капитальный ремонт многоквартирных домов, ликвидацию аварийного жилья и развитие рынка строительства жилых домов для нужд переселения в обмен на выполнение определенных условий со стороны субъектов РФ и муниципалитетов, которые стимулируют активность в содействии реформе ЖКХ на местах. Вместе с тем, ряд запланированных целей реформы ещё не осуществлен до конца . 1) Не удалось пока воспитать в сознании граждан ответственность за жилищную собственность. 2) Ресурсы отрасли даже с учетом бюджетного финансирования недостаточны для комплексного решения накопившихся проблем развития. Требуется увеличение вложений в разы. Для примера, не менее 20% вновь введенного жилья должно использоваться для ликвидации аварийного, изношенного, имеющего низкие потребительские свойства жилищного фонда. В настоящее время в большинстве регионов России на эти цели используется не более 3-5% вновь введенного жилищного фонда. При том, что в капитальном ремонте нуждается до 40% жилых домов, по разным субъектам Федерации ежегодно капитально ремонтируется от 0,3 до 1,2% общей площади жилых домов. 3) До сих пор несущественна роль инвесторов. В свою очередь они не обеспечены гарантиями, не созданы условия для их привлечения в виде преференций и льгот. Рыночные инструменты: концессионные соглашения и инструменты государственно-частного партнерства в полном объеме еще не заработали. 4) Не создана эффективная система контроля и мониторинга. 5) На региональном и муниципальном уровне сохраняется ряд серьезных проблем: - Затянутые темпы работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома. - Сохранение больших объемов неэффективных бюджетных расходов, которые составляют порядка 100 млрд.руб. - Высокий уровень кредиторской и дебиторской задолженности. Всего по России кредиторская задолженность предприятий ЖКХ составляет 348,5 млрд. рублей, а дебиторская 360 млрд. рублей, в том числе 147 млрд. рублей – задолженность населения по оплате за ЖКУ. - Беспокойство вызывает возросшее количество аварий, связанных со взрывами бытового газа в жилых домах, в том числе с гибелью людей. Только с начала 2008 года отмечено 10 случаев взрывов бытового газа, в которых погибло свыше 30 человек, сотни людей пострадали. - Деятельность предприятий ЖКХ пока остается неэффективной и высокозатратной. Так, затраты электроэнергии на производство и реализацию 1 куб. метра воды на 30-50% выше среднеевропейского уровня, потребление воды выше в 3 раза, при том, что тарифы в странах Европы в 5-10 раз выше российских. На аналогичных европейских предприятиях численность персонала в расчете на тысячу обслуживаемых жителей в 2-3 раза ниже, чем в России. Так, в Хельсинки на предприятии водообеспечения заняты всего 20 человек, остальные работы ведутся на условиях аутсорсинга. - Наиболее сложно процесс реформирования отрасли идет в Республике Саха Якутия, Сахалинской и Волгоградской областях. Таким образом, на предстоящем этапе реформирования ЖКХ необходимо осуществить ещё многие из намеченных целей, решить существующие проблемы и защитить начавшиеся положительные процессы от проникновения в них кризисных явлений.
Читать дальше
1) Газета «Московский Комсомолец» от 02.06.2005. 2) Доклад Константина Андреевича Шрейбера. Всероссийская научно- практическая конференция "Энергоресурсосбережение в строительстве и жилищно- коммунальном комплексе". Ярославль, 2003. 3) Жилищно-коммунальный комплекс России: Завершение перехода к рыночной экономике. Заключительный отчет. 30 апреля 2003 года. 4) Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007 – 96. 5) Журнал «ЖКХ и строительство» 1/2007. 6) Интернет-сайт ОАО «Российские коммунальные системы» http://www.roscomsys.ru/company.html. 7) Материалы официального сайта Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: http://www.fondgkh.ru/. 8) Савин К.Н. Анализ теории и практики реформирования жилищно- коммунального комплекса России: Монография / Науч. ред. д-р экон. Наук Б.И. Герасимов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 172 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image