Введение 4 Глава 1. Обзор фармацевтического рынка 7 Глава 2. Характеристика аптечной сети «ИНТЕРФАРМ-Звенигово» 12 Глава 3. Исследование и анализ желчегонных средств сети аптек «ИНТЕРФАРМ-Звенигово» г. Звенигово 23 Заключение 33 Список литературы 35

Анализ ассортимента желчегонных средств в аптеке

курсовая работа
Маркетинг
35 страниц
100% уникальность
2011 год
141 просмотров
Котилевская Е.
Эксперт по предмету «Товароведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Обзор фармацевтического рынка 7 Глава 2. Характеристика аптечной сети «ИНТЕРФАРМ-Звенигово» 12 Глава 3. Исследование и анализ желчегонных средств сети аптек «ИНТЕРФАРМ-Звенигово» г. Звенигово 23 Заключение 33 Список литературы 35
Читать дальше
В настоящее время, исходя из наличия на отечественном фармацевтическом рынке аптечных предприятий государственной, муниципальной и частной форм собственности, а также существенной разницы в их доходах, в прессе формируется мнение о наличии в отечественной фармацевтической отрасли двух диаметрально противоположных подходов к развитию сектора розничных продаж лекарственных средств и товаров медицинского назначения, разница между которыми состоит во взглядах на ведение бизнеса. Первый связывают с превращением аптеки в стандартное предприятие розничной торговли со специфическим ассортиментом предлагаемых товаров. Второй - с представлением аптеки в виде неотъемлемой части системы медицинской помощи населению, деятельность которой в большей степени лежит в области медицины и фармацевтики, нежели торговли и экономики в целом. Одновременно, в связи с высокой доходностью отдельных частных аптечных сетей, запущен миф о невозможности равноправного сосуществования сетевых структур и отдельно взятых аптек. Скорее всего, появление этих теорий связано с недопониманием существа процессов, происходящих в настоящее время в системе розничной торговли лекарственными средствами, в которой все существующие структуры, решая конкретные целевые задачи, взаимодополняют друг друга.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Ростове - это просто.


. Кроме того, эти теории, возможно, имеют под собой единую почву - желание чиновников от фармацевтики обладать рычагами воздействия на участников данного рынка и предназначены для обоснования необходимости ограничения степени коммерциализации аптек, посредством применения административно-командных рычагов (лицензирования, сертификации, контроля, ограничений и запретов). Все это, в конечном итоге, свидетельствует об их неумении использовать рыночные механизмы управления, непонимании круга задач, решаемых в процессе менеджмента и маркетинговой деятельности. [2] Любая организация может успешно функционировать на рынке в случае правильного определения своих рыночных возможностей и выработки грамотной стратегия поведения. Опыт постоянного общения с предпринимателями, работающими в различных сферах отечественного бизнеса, показал, что многие из них, отождествляя маркетинговую деятельность с деятельностью торгового представителя фирмы и, полагая при этом, что маркетинг - это, либо, "искусство продавать", либо "искусство находить клиентов", существенно ограничивают возможности развития собственного бизнеса. [11] Маркетинг в фармации представляет собой не столько функцию бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу производства лекарства и их реализацию. Маркетинговая деятельность аптечного предприятия по изучению рынка включает в себя следующие этапы: 1. Изучение рыночного потенциала (емкости рынка), то есть максимально возможного количества конкретных лекарственных средств, которые могут быть реализованы на рынке в определенный период времени. Определить емкость рынка по отношению к товару важно потому, что на этой основе можно оценить эффективность работы аптечного предприятия, роль рекламы и требования к ее эффективности. 2. Анализ рыночной сегментации. Этот этап предполагает выделение на рынке в соответствии с выбранными критериями (географическими, демографическими, поведенческими и т.д.) отдельных сегментов (долей) рынка. Сегментация производится с целью последующего выявления наиболее соответствующих запросам потребителей и возможностям предприятия целевых рынков. Изучение и анализ желчегонных средств сети аптек является очень актуальным, ввиду того, что данный продукт является продуктом весьма необходимым. Иметь полную и развернутую информацию о продукте дает возможность использовать ее в полной мере как для здоровья своего и своих близких. [4] Целью данной работы является анализ желчегонных средств представленных на рынке определенного аптечного предприятия, изучение лечебного действия желчегонных средств, а так же раскрытие характеристики группы лекарственных препаратов. Основными задачами курсового проекта является: - изучение рынка фармацевтической продукции и сети аптек реализующих желчегонные препараты в г. Звенигово; - изучение желчегонных препаратов, их классификации и лечебного действия на организм человека; - изучение состава препаратов желчегонного действия.

Читать дальше
В фармацевтической среде существует большое количество феноменов, свидетельствующих о наличии правила Парето, причем как в индустриальном сегменте рынка, так и в товаропроводящей цепочке Например, в розничной сети около 20% от общего количества наименований препаратов в ассортименте приносят аптечному учреждению 80% дохода. Причем соотношение высокодоходных и высокооборачиваемых, то есть наиболее популярных препаратов также подчиняется закону «20/80». Так, медикаменты «дешевого» ценового диапазона составляют в обороте аптеки около 20% в стоимостном выражении, но по натуральным показателям на их долю приходится до 80% всех продаж. В своей закупочной политике аптека также «придерживается» правила Парето — ведущие поставщики, число которых обычно не превышает 20% от их общего количества, выполняют 80% всех заказов розничной сети на поставку лекарственных препаратов. Согласно закону «20/80» происходит и распределение покупателей. Подавляющее большинство клиентов (80%) приносят незначительный суммарный доход для аптеки (20%), на получение которого к тому же расходуются основные усилия в виде рабочего времени и т.п. (80%). Обслуживание этой в основном низкодоходной группы населения является выполнением аптекой своей важной социальной функции. В коммерческом плане целевые потребители хотя и составляют для аптеки относительно небольшую группу покупателей (20%), тем не менее обеспечивают ей основной доход (80% в денежном выражении) и при заведомо минимальных трудозатратах персонала (20%). Необходимо проводить анализ причин отсутствия или низких продаж в аптеке лидирующих позиций регионального рынка: дефектура, цена, специфика спроса в данной аптеке. Оптимизация ассортимента позволяет увеличить оборот аптеки на ~10 - 15%. В ходе проведенного анализа ассортимента желчегонных средств аптеки №1 сети «ИНТЕРФАРМ» были определены соответствующие показатели оценки ассортимента. Был изучен ассортимент продукции, его спрос, лечебные свойства и сделаны выводы об оптимальных показателях широты, глубины, рациональности ассортимента.
Читать дальше
1. Береговых, В., Касьянова О., Лопатин. П. Влияние информации о ценообразовании на стоимость лекарственных средств / В. Береговых, О. Касьянова, П. Лопатин // Фармация. - 2002. - №2. - С.19-20 2. Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов/ О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 608с. 3. Глембоцкая, Г.Т. Теория и практика фармацевтического менеджмента. Цикл лекций. / Г.Т. Глембоцкая. – М.: 1997. – 118 с. 4. Желченова И., Маховикова Г., Методы ценообразования - СПб, 2000г. 5. Криков, В.И. Организация и экономика фармации /В.И. Криков, В.И. Прокопишин. – М.: Медицина, 1991. - 623 с. 6. Лоскутова, Е.Е. Финансово-экономический анализ деятельности аптечного предприятия / Е.Е. Лоскутова, З.А. Савельева, З.И. Зайцева. – М.: МЦФЭР,1999. – 176 с. 7. Подгорбунских, Н.И. Аптечная сеть России в цифрах и фактах./ Новая аптека. – 2003. - №5. - С. 23-29. 8. Славич-Приступа А.С., "Практический маркетинг для аптек" - М.: Ремедиум, 2005г. 9. Управление и экономика фармации: Учебник /под ред. В.Л. Багировой. – М.: Медицина, 2004. - 720 с. 10. Управление и экономика фармации: Учебник в двух томах / под ред. Е.Е. Лоскутовой. – М.: Академия, 2004. - 447 с. 11. Яковлев, А. А. Маркетинг в аптечном предприятии: эффективное решение в условиях современного рынка / А.А. Яковлев // бюллетень "ФАРМ-индекс", 2003 г., № 143. 12. Эффективные продажи фармацевтических препаратов / Под ред. Ю.А. Крестинского, В.А. Мефодовского, Т.В. Кублицкой. – М.: ЗАО Издательство «Литтера». 2007. – 192 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image