Введение 3 Глава 1. Основы подготовки педагогов ДОУ. 5 1.1 Основные личностные качества педагогов ДОУ 5 1.2 Основные методики подготовки педагогов ДОУ 11 Глава 2. Технологии взаимодействия педагогов ДОУ с семьей 21 2.1 Методические основы технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей 21 2.2 Практическое применение технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей 36 Глава 3. Перспективы развития технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ и пути их совершенствования. 53 3.1 Пути совершенствования технологий 53 3.2 Перспективы развития технологий 61 Заключение 65 Библиографический список 68 Приложения 72

Подготовка педагогов ДОУ к освоению технологий личностно-ориентированного взаимодействия с семьей

дипломная работа
0 страниц
100% уникальность
2011 год
85 просмотров
Кузнецов Д.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Основы подготовки педагогов ДОУ. 5 1.1 Основные личностные качества педагогов ДОУ 5 1.2 Основные методики подготовки педагогов ДОУ 11 Глава 2. Технологии взаимодействия педагогов ДОУ с семьей 21 2.1 Методические основы технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей 21 2.2 Практическое применение технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей 36 Глава 3. Перспективы развития технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ и пути их совершенствования. 53 3.1 Пути совершенствования технологий 53 3.2 Перспективы развития технологий 61 Заключение 65 Библиографический список 68 Приложения 72
Читать дальше
Современное состояние дошкольного образования не слишком высоко оценивается родителями. Однако другой системы в России не существует, а потому родители все равно отдают своих детей в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Основные причины недовольства родителей уровнем воспитания в ДОУ – недостаточное внимание воспитателя к детям и нехватка высококвалифицированных работников ДОУ. Однако у этой ситуации существует и обратная сторона – родители редко в полной мере могут обеспечить своего ребенка полным спектром необходимых занятий, направленных на его развитие. Такая ситуация складывается в силу различных причин – большой занятости родителей, отсутствия у них педагогического образования и навыков в воспитании и развитии детей.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по маркетингу. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. В связи с этим дети, которые приходят в ДОУ зачастую в возрасте 3-4 лет, имеют не слишком хорошую базу. Роль воспитателя в данном случае – наверстать упущенное родителями и сравнять всех детей в группе по уровню развития. При этом основная проблема кадров в ДОУ – низкая заработная плата, а потому молодые специалисты работают в ДОУ в среднем 1-2 года, а потом уходят на более перспективные рабочие места. Отсюда и возникает проблема нехватки кадров. Стоит отметить, что рол воспитателя заключается не только в налаживании хороших, доброжелательных отношений с детьми, но и формирование таких же отношений с его родителями. Важно также направлять родителей в нужное русло в процессе воспитания детей. В этом и заключается основная цель применения технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей. Данный дипломный проект имеет своей целью изучить методические основы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть основные личностные качества педагогов ДОУ; ? изучить основные методики подготовки педагогов ДОУ; ? определить методические основы технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей; ? раскрыть практическое применение технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей; ? определить пути совершенствования технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей; ? раскрыть перспективы развития данных технологий. Актуальность данного исследования заключается в том, что полноценное воспитание и развитие детей не может быть реализовано только одним человеком или организацией. Чтобы развитие ребенка и его воспитание проходило в одном направлении, необходимо наладить четкую связь между родителями и сотрудниками ДОУ. Такое взаимодействие может быть налажено только при реализации личностно-ориентированного контакта сотрудников ДОУ и семьи ребенка. В случае грамотной реализации такого контакта, ребенок получает воспитание и развитие одного уровня и одного направления, а потому ему проще расти и развиваться. Объект данного исследования – взаимодействие сотрудников ДОУ и семьи ребенка. Предмет исследования – методические основы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей. Данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Читать дальше
Педагог в ДОУ выполняет три основные функции: ? воспитание; ? образование; ? обучение. Для реализации своих функций педагог должен обладать такими личностными качествами, как устойчиво хорошее самочувствие в ходе работы с людьми, потребность в общении, спо¬собность мысленно ставить себя на место другого че¬ловека, способность быстро понимать намерения, по¬мыслы, настроение других людей, способность быстро разбираться во взаимоотношениях людей, способ¬ность хорошо помнить, держать в уме знание о лич¬ных качествах многих и разных людей, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда. Основными методиками обучения педагогов ДОУ, которые применяются в большинстве организаций – активные методы работы с педагогами ДОУ (деловые игры, тренинги, семинары, круглые столы, проведение открытых мероприятия (КВН, педагогические советы, консультации и т.д.); проектные виды работы – работы, направленные ан создание проекта взаимодействия с детьми, которые организуют сами педагоги. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, в связи с этим необходимо детальное изучение семьи. Среди методов изучения семьи достаточно распространёнными стали социологические методы: ? социологические опросы; ? интервьюирование и анкетирование. Педагогу важно пользоваться методом эмпатического слушания, суть которого - создание атмосферы заинтересованного разговора, совместного поиска истины (а не утверждение своей правоты, как часто бывает в массовой практике). В процессе беседы родители должны чувствовать, что у педагога нет иной цели, кроме оказания помощи. Это будет способствовать росту доверия и повышать педагогическую эффективность беседы. Следует проявлять осторожность в оценке личностных качеств членов семьи, особенно ребёнка, уметь акцентировать положительные свойства, создать определённую «педагогическую надежду» у родителей. Педагог должен использовать не только наблюдение со стороны, но и включённое наблюдение, т.е. создавать специальные ситуации: ? совместный труд; ? досуг; ? занятия с родителями и детьми. Эти критерии реализуются на практике при помощи организации при ДОУ Клубов или Родительских центров. Эти организации помогают наладить трехсторонний контакт между педагогами, родителями и детьми. В процессе работы данных организаций родители имеют возможность перенять опыт педагогов в плане воспитания и развития детей. А дети, в свою очередь, получают возможность интересно провести время со своими родителями и педагогами. Для того, чтобы получить план совершенствования организации взаимодействия между родителями и педагогами, необходимо регулярно проводить комплексную оценку педагогов ДОУ. Проведение комплексной оценки педагогического состава ДОУ позволяет определить степень удовлетворенности педагогов своей должностью, уровнем мотивированности и готовности работать не только с детьми, но и с их родителями. Именно последний пункт раскрывает необходимые направления для создания программы по работе педагогов ДОУ с родителями. Перспективным направлением в сфере развития личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей является организация совместного досуга детей, родителей и педагогов. В процессе проведения таких мероприятий реализуется самая главная цель взаимодействия – создание единой системы обучения, воспитания и развития детей. Внедрение такой системы взаимодействия ДОУ с семьей может помочь наладить обратную связь между всеми участниками воспитательного процесса: педагогами, родителями и, конечно, детьми. Полноценное включение родителей в воспитательный процесс, проходящий в ДОУ – это и есть перспективный вариант развития технологий личностно-ориентированного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей.
Читать дальше
1. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография / В.А. Адольф. - Красноярск: КГУ, 1998. - 310 с. 2. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. - Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 - 70. 3. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей. - Дошкольное воспитание. 2002. N 9. С. 52 - 58. 4. Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя ДОУ. - М.: АСТ, 2002 5. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания – родителям. - Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92. 6. Волобуева Л.М., Мирко И.А. Активные методы обучения в методической работе ДОУ // Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. - 2006. - № 6(32). - С.70-79. 7. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр «Сфера», 2003. 8. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М.: Просвещение, 1990. 9. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003. 10. Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями. - Дошкольное воспитание. 1998. N 9. С. 23 - 31. 11. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. - Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. 12. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49. 13. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004. 14. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. - Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68. 15. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество». - Дошкольное воспитание. 2000. N 3. - С. 87 - 91. 16. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. - Отв. ред. Т.И. Оверчук. - М.: Изд-тво ГНОМ и Д, 2001. - 472 с. 17. Загривная Т.А. Становление научно-методической компетентности педагогов в процессе профессиональной деятельности: Дисс… канд. пед. наук. - СПб: РГБ, 2006 - 178 с. 18. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – 2 изд. доп. испр. и перераб. - М.: Логос, 2004. - 384 с. 19. Ипполитова Н.В., Колесников М.А., Соколова Е.А. Система профессиональной подготовки студентов педагогического вуза: личностный аспект: Монография / Н.В. Ипполитова. - Шадринск: Исеть, 2006. - 236 с. 20. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. 21. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с. 22. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с. 23. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006. 24. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя / Н.В. Кузьмина. - М.: АПН, 1990. - 149 с. 25. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с. 26. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей. - Дошкольное воспитание. 2001. N 8. - С. 57 - 59. 27. Ляшко Т. Нас объединяют дети. - Дошкольное воспитание. 1998. N 10. С. 54 - 59. 28. Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия. - Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. - 2007. - № 1(35). - С.8-15. 29. Майер А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. - Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. - 2007. - № 1(35). - С.4-8. 30. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2005. 31. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов. - Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 32. Орлов А.А. и др. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос. - Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2004. 33. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2005. 34. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2003. 35. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2004. 36. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001. 37. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. . – М.: Академия, 2004. – 208 с. 38. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2003. 39. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 2003. 40. Столяренко А.М. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 479 с. 41. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2008. 42. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image